Дело №5-236/2020
УИД 43RS0018-01-2020-000784-50
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
г.Котельнич 13 июля 2020 года
Судья Котельничского районного суда Кировской области Злобин А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя С., ИНН <№>, ОГРНИП <№>,
У С Т А Н О В И Л:
25.06.2020 ведущим специалистом-экспертом Территориального Отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> С. в отношении ИП С. составлен протокол <№> об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, поступивший 03.07.2020 вместе с другими материалами дела на рассмотрение в Котельничский районный суд Кировской области.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, суд пришел к выводу, что протокол об административном правонарушении оформлен с нарушениями, которые невозможно устранить при рассмотрении дела.
Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в том числе указываются статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. В случаях, когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье (органу, должностному лицу, правомочному рассмотреть дело) на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Из протокола об административном правонарушении <№> от 25.06.2020 следует, что на момент проверки в магазине ИП С. «<...>»: 1) не предусмотрены этапы и последовательность проведения уборки и мероприятий по дезинфекции помещений магазина, включающих качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, в том числе, дезинфекция дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей, мест общего пользования; 2) отсутствуют подтверждающие документы о проведении регулярного (каждые 2 часа) проветривания рабочих помещений магазина; 3) отсутствует пятидневный запас средств для обработки рук сотрудников, для обработки поверхностей используется дезинфицирующее средство «Чистюля» с моющим эффектом и содержанием активного хлора; 4) с целью регулярного обеззараживания воздуха не применяются бактерицидные лампы, рециркуляторы воздуха; 5) не выделено должностное лицо, ответственное за организацию мероприятий по дезинфекции помещений и осуществления контроля за их проведением; 6) отсутствуют подтверждающие данные об осуществлении контроля температуры тела работников при входе на предприятие и в течение рабочего дня (по показаниям) с применением контактных и бесконтактных аппаратов для измерения температуры тела.
По мнению должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ИП С. совершил правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Диспозиция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Для определения события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в протоколе, в силу ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, должно содержаться указание на статью нормативно-правового акта, которая была нарушена действиями лица, привлекаемого к административной ответственности.
При этом ИП С. вменяется нарушение ст.ст. 11, 15, 29, 31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.2, 1.3, 2.1, 2.6, 2.7, 2.8, Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», (утв. Врио Главного государственного санитарного врача РФ 16.12.2013), п.п. 10.1, 10.6, 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-01 «Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001); п.п.2.2, 2.3, 3.3.3 Методических рекомендаций МР 3.1.0173-20 от 21.04.2020 «Профилактика инфекционных болезней. Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19. Методические рекомендации» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 21.04.2020); п.7 Методических рекомендаций МР 3.1.0178-20 «Профилактика инфекционных болезней. Методические рекомендации. Определение комплекса мероприятий, а также показателей, являющихся основанием для поэтапного снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения COVID-19» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 08.05.2020), п.п.2.5, 5.2, 5.2.1 Распоряжения министерства здравоохранения Кировской области №200, Управления Роспотребнадзора по Кировской области №040-ОД от 06.04.2020 «Об утверждении порядка соблюдения режима санитарно-эпидемиологической безопасности на предприятиях реального сектора экономики».
Вместе с тем, нарушения, поименованные в протоколе под номерами 1-4, имеют указания на нормативно-правовые акты, которые не содержат требования по регулированию конкретных санитарно-эпидемиологических мероприятий, нарушение которых вменяется ИП, а лишь общие рекомендации и требования по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства.
В частности, в протоколе не указано какие нормы устанавливают обязанность проведения уборки и мероприятий по дезинфекции помещений магазина, включающих качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, в том числе, дезинфекция дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей, мест общего пользования; устанавливают обязанность каждые два часа проводить проветривание рабочих помещений, предъявляют требования к подтверждающим документам; иметь пятидневный запас средств для обработки рук сотрудников; применять бактерицидные лампы, рециркуляторы воздуха.
Кроме того, в материалах дела отсутствует объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Таким образом, фактически в протоколе об административном правонарушении не указаны сведения, необходимые для рассмотрения дела, а именно: какие нормы действующего законодательства нарушил ИП С., что нарушает его процессуальное право на защиту от предъявленного обвинения и препятствует рассмотрению дела в суде.
Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям ст.28.2 КоАП РФ.
Указанные нарушения, по мнению суда, препятствуют всестороннему и объективному рассмотрению дела об административном правонарушении и не могут быть устранено в ходе судебного заседания, в связи с чем протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела следует возвратить должностному лицу, составившему протокол.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. ░░░░░░░░ <№> ░░ 25.06.2020 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░., ░░░ <№>, ░░░░░░ <№>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.
2. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, – ░░ ░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░