Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-271/2022 от 18.01.2022

Дело № 5-271/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 января 2022          г. Элиста

Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Семёнова Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Галаева Анатолия Григорьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

17 января 2022 года начальником отделения по исполнению административного законодательства Управления МВД России по г.Элисте Нидеевым Б.А в отношении Галаева А.Г.составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Как следует из протокола № 08 РК027517 об административном правонарушении, 17 января 2022 года в период времени с 12 часов 40 минут до 13 часов 15 минут Галаев А.Г. организовал и провел публичное мероприятие в форме пикетирования на территории культурного комплекса «Пагода Семи Дней», расположенной на площади Ленина г. Элисты Республики Калмыкия, которое согласно описанию границ территорий, определенных в приложении к Постановлению Мэрии г. Элисты от 13 сентября 2004 г. № 1674, относится к территории непосредственно прилегающей к зданию Арбитражного суда Республики Калмыкия, на которой проведение публичных мероприятий запрещено, в нарушение пункта 3 части 2 статьи 8 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В судебном заседании Галаев А.Г. вину признал и раскаялся в содеянном. Представитель Управления МВД России по г. Элисте в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

Закрепленное статьей 31 Конституции Российской Федерации право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование является - как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации (постановления от 18 мая 2012 г. № 12-П, от 14 февраля 2013 г. № 4-П и от 13 мая 2014 г. № 14-П; определения от 02 апреля 2009 г. № 484-О-П, от 04 апреля 2013 г. № 485-О и др.) - одним из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом правовом государстве, в числе основ конституционного строя которого признаются идеологическое и политическое многообразие и многопартийность и на котором лежит обязанность обеспечивать защиту, включая судебную, прав и свобод человека и гражданина (статья 1, часть 1; статья 2; статья 13, части 1 и 3; статья 45, часть 1; статья 46, части 1 и 2; статья 64, Конституции Российской Федерации). Во взаимосвязи с иными правами и свободами, гарантированными Конституцией Российской Федерации, прежде всего ее статьями 29, 30, 32 и 33, данное конституционное право обеспечивает гражданам реальную возможность посредством проведения публичных мероприятий (собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования) оказывать влияние на деятельность органов публичной власти и тем самым способствовать поддержанию мирного диалога между гражданским обществом и государством, что не исключает протестного характера таких публичных мероприятий, который может выражаться в критике как отдельных действий и решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, так и проводимой ими политики в целом. Как следствие, предполагается, что реагирование публичной власти на организацию и проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования должно быть нейтральным и во всяком случае - независимо от политических взглядов их инициаторов и участников - нацеленным на обеспечение условий (как на уровне законодательного регулирования, так и в правоприменительной деятельности) для правомерного осуществления гражданами и их объединениями права на свободу мирных собраний, в том числе путем выработки четких правил их организации и проведения, не выходящих за рамки допустимых ограничений прав и свобод граждан в демократическом правовом государстве.

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу самой своей сути публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями статей 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, т.е. в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Законодательные, организационные и иные меры, предпринимаемые органами публичной власти в целях надлежащего обеспечения права на свободу мирных собраний, не должны приводить к чрезмерному государственному контролю за деятельностью организаторов и участников публичных мероприятий, сопряженному с необоснованными ограничениями свободного проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования. В то же время, принимая во внимание характер гарантированного статьей 31 Конституции Российской Федерации права, предполагающий исключительно мирный способ выражения гражданами своих взглядов и их доведения до соответствующих адресатов, в случаях, когда организаторы или участники публичного мероприятия ведут себя деструктивно, в частности явно намереваются совершить или, более того, совершают какие-либо действия, угрожающие общественному порядку и (или) общественной безопасности, государство - во исполнение своей конституционной обязанности по защите прав и свобод человека и гражданина - должно использовать для недопущения и пресечения проявлений, не отвечающих существу права на мирные собрания, все законные средства.

Таким образом, гарантированное Конституцией Российской Федерации право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в целях защиты конституционно значимых ценностей при обязательном соблюдении принципов необходимости, пропорциональности и соразмерности, с тем чтобы вводимые им ограничения не посягали на само существо данного конституционного права и не препятствовали открытому и свободному выражению гражданами своих взглядов, мнений и требований посредством организации и проведения мирных публичных акций.

Согласно части 1 статьи 20.2 КоАП РФ нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 и 9 настоящей статьи, (в ред. Федерального закона от 24 февраля 2021 г. № 24-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ, образует нарушение организатором либо участником публичного мероприятия установленного порядка организации или проведения публичного мероприятия.

Как следует из протокола 08 РК № 027517 Галаеву А.Г. вменяется организация и проведение публичного мероприятия в форме пикетирования 17 января 2022 года с 12 часов 40 минут до 13 часов 15 минут на территории культурного комплекса «Пагода Семи Дней», расположенного на площади Ленина г. Элисты, на которой проведение публичных мероприятий запрещено, в нарушении пункта 3 части 2 статьи 8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Указанные действия Галаева А.Г. квалифицированы должностным лицом по части 1 статьи 20.2 КоАП РФ.

В подтверждение факта совершения административного правонарушения и виновности Галаева А.Г. суду предоставлены доказательства, исследованные в судебном заседании, в том числе рапорт инспектора ГООП УМВД России по г. Элисте, согласно которому Галаев А.Г. провел одиночный пикет 17 января 2022 года с 12 часов 40 минут до 13 часов 15 минут на Пагоде Семи дней г. Элисты; протокол осмотра места происшествия от 17 января 2022 года; протокол изъятия вещей и документов от 17 января 2022 года с фототаблицей; письменное объяснение Галаева А.Г. и его заявление о признании им вины от 17 января 2022 года; протокол об административном правонарушении серии 08РК №027517 от 17 января 2022 года.

Приведенные выше данные, подтвержденные доказательствами, свидетельствуют об организации и участии Галаева А.Г. в публичном мероприятии в форме одиночного пикетирования без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции.

Так, в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем. Участники публичного мероприятия имеют право, в частности использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» участники публичных мероприятий не вправе находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.

Организатором и участником публичного мероприятия для целей статьи 20.2 КоАП РФ является гражданин, в том числе член политической партии, член или участник другого общественного, религиозного объединения, добровольно участвующий в таком мероприятии и реализующий права, предусмотренные частью 2 статьи 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», например, участвующий в обсуждении и принятии решений, использующий различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения.

Нарушение организатором и участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по части 1 статьи 20.2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (пункт 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях»).

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления (пункт 1 части 4 статьи 5).

Пунктом 1.1 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места). Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек. После определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 названной статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся территории, непосредственно прилегающие к зданиям, занимаемым судами (пункт 3 части 2 названной нормы).

Согласно пункту 9 статьи 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» под территориями, непосредственно прилегающими к зданиям и другим объектам, понимаются земельные участки, границы которых определяются решениями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере землеустройства, землепользования и градостроительства.

В пределах, установленных Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» отдельные вопросы проведения на территории Республики Калмыкия публичных мероприятий регулируются Законом Республики Калмыкия от 15 февраля 2011 г. № 249-IV-З «О порядке проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования», Законом Республики Калмыкия от 19 ноября 2012 г. № 385-IV-З «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Республики Калмыкия» (далее Закон Республики Калмыкия «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Республики Калмыкия»).

Согласно части 1 статьи 3 Закона Республики Калмыкия «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Республики Калмыкия» Правительство Республики Калмыкия по предложению органов местного самоуправления утверждает единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места). При этом учитываются размер земельного участка, его загруженность транспортом, зданиями, строениями, сооружениями и иными архитектурными объектами, а также требования статьи 8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Перечень таких специально отведенных мест размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Правительства Республики Калмыкия (часть 2 статьи 3 Закона Республики Калмыкия «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Республики Калмыкия»)

В соответствии с Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Законом Республики Калмыкия «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Республики Калмыкия» Правительство Республики Калмыкия постановлением от 12 марта 2013 г. № 110 утвердило Перечень единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест на территории Республики Калмыкия. В соответствии указанным постановлением (в редакции от 07 апреля 2020 г. № 83) местом проведения публичных мероприятий на территории города Элисты определен земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <адрес>

Культурный комплекс «Пагода Семи дней» к местам проведения публичных мероприятий на территории города Элисты не отнесен. Статьей 2 Положения о культурном комплексе «Пагода Семи дней», утвержденного Постановлением Мэрии г. Элисты от 09 апреля 2007 г. № 860, определен исчерпывающий перечень видов деятельности, предусмотренных на территории культурного комплекса, среди которых проведение каких-либо публичных мероприятий, установленных законом, не предусмотрено. Более того, статьёй 3.1 Положения о культурном комплексе «Пагода Семи дней» установлен запрет на территории культурного комплекса любой деятельности, если она противоречит целям создания охраняемой территории. Кроме того, в соответствии с постановлением Мэрии г. Элисты от 13 сентября 2004 г. № 1674 «О местах, в которых проведение публичных мероприятий запрещено», на территории площади Ленина, неотъемлемой частью которой является культурный комплекс «Пагода Семи дней», непосредственно прилагающей к зданию Арбитражного суда Республики Калмыкия (г. Элиста, ул. Пушкина, 9), проведение публичных мероприятий запрещается.

Кроме того, согласно описанию границ территории, определенных в приложении к Постановлению Мэрии г. Элисты от 13 сентября 2004 г. № 1674, площадь им. Ленина относится к территории, непосредственно прилегающей к зданию Арбитражного суда Республики Калмыкия, вследствие чего является местом, в которых проведение публичных мероприятий запрещено на основании норм федерального закона.

В соответствии с письмом Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РК» от 06 октября 2021 г. земельный участок, на котором расположен культурный комплекс «Пагода Семи дней», расположен в 40 метрах до земельного участка, на котором расположен учебный корпус № 6 КГУ, до учебного корпуса № 1 КГУ – 35 метров, до земельного участка, на котором расположен Арбитражный суд Республики Калмыкия – 68 м.

Вышеприведенные доказательства получены в соответствии с требованиями закона, не находятся в существенном противоречии между собой, последовательны, дополняют друг друга и конкретизируют обстоятельства административного правонарушения. Каких-либо существенных нарушений закона, влекущих исключение доказательств, суд не усматривает.

Таким образом, действия Галаева А.Г. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ.

Протокол об административном нарушении составлен правомочным должностным лицом в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для освобождения Галаева А.Г. от административной ответственности не усматривается.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Санкцией ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера предусмотренного административного штрафа.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Изучением личности Галаева А.Г. установлено, что он вину признал, в течение года не привлекался к административной ответственности, данные обстоятельства суд признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

С учетом личности виновного, его возраста, семейного, имущественного положения, характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что возможный размер штрафа в размере 10 000 рублей может повлечь избыточное ограничение прав лица, привлекаемого к административной ответственности, и подлежит снижению до 5 000 рублей на основании положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.4 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л:

Признать Галаева Анатолия Григорьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Административное наказание в виде штрафа подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК по Республике Калмыкия (МВД по Республике Калмыкия), р/с 40101810303490010005 в Отделении НБ Республики Калмыкия, ИНН 081 403 38 48, КПП 081 601 001, ОКТМО 85701 000, КБК 1881160120109000140, БИК 048 580 001, УИН 18880408220080275177.

Разъяснить Галаеву Анатолию Григорьевичу о том, что административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Элистинский городской суд Республики Калмыкия в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Л.Л. Семёнова

5-271/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Галаев Анатолий Григорьевич
Суд
Элистинский городской суд Республики Калмыкия
Судья
Семенова Лариса Лиджиевна
Статьи

ст.20.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
elistinsky--kalm.sudrf.ru
18.01.2022Передача дела судье
19.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
21.01.2022Рассмотрение дела по существу
20.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее