Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-129/2023 от 07.09.2023

Резолютивная часть объявлена 20.09.2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 сентября 2023 года г.Новоуральск

Судья Новоуральского городского суда Свердловской области Анчутина И.В.,

с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, - Соколовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Соколовой А.В., ХХХ, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

ХХХ по адресу: Свердловская область, г.Новоуральск, ул.Л., ХХХ, в отделе МУ МВД России по ЗАТО г.Новоуральск и п.Уральский выявлен факт размещения Соколовой А.В. ХХХ в период времени с ХХХ до ХХХ часов, находящейся в квартире, расположенной по адресу: Свердловская область, г.Новоуральск, ул.О., ХХХ, в информационно-телекоммуникационной сети «ХХХ» в доступной неопределенному кругу пользователей сети «ХХХ» на странице сообщества «ХХХ» (ХХХ) под ником «ХХХ» (ХХХ), для публичного обозрения, публикации, начинающиеся со слов «ХХХ» и «ХХХ», которые, согласно заключению специалиста № ХХХ от ХХХ, содержат информацию, направленную на отрицание факта использования Вооруженных Сил Российской Федерации, проводящих специальную военную операцию по демилитаризации и денацификации Украины, именно в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности; а также содержат информацию, направленную на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Украины в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, а также в целях поддержания международного мира и безопасности.

Данное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении Соколовой А.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

С протоколом об административном правонарушении Соколова А.В. ознакомлена, права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 25.1, 24.2, 30.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ ей разъяснены.

В судебном заседании Соколова А.В., не оспаривая фактические обстоятельства дела, вину в инкриминируемом ей деянии признала, пояснила, что ХХХ она, действительно, разместила данные публикации в социальной сети «ХХХ» на странице сообщества «ХХХ» под ником «ХХХ», при этом, она находилась в порыве эмоций. Данные публикации находились в открытом доступе, после чего, она их удалила. В содеянном чистосердечно раскаивается.

Заслушав пояснения Соколовой А.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственностью за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В силу ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» возложены обязанности, в т.ч.: выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (п.4 ч.1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (п.11 ч.1).

Согласно п. п. 1 и 2 ст. 10 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 69 Конституции Российской Федерации Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов.

На основании ст. 79.1 Конституции Российской Федерации Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государства.

Согласно пп. 2, 3 п. 2.1 ст. 10 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.

Статьей 10.1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» предусмотрено, что решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 ст. 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Подтверждая свою приверженность общепризнанным принципам и нормам международного права, прежде всего, целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций (принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945), Российская Федерация и Донецкая Народная Республика (далее - ДНР), Российская Федерация и Луганская Народная Республика (далее - ЛНР) 21.02.2022 заключили договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, по условиям которых стороны будут совместно принимать все доступные им меры для устранения угрозы миру, нарушения мира, а также для противодействия актам агрессии против них со стороны любого государства или группы государств и оказывать друг другу необходимую помощь, включая военную, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону в соответствии со ст. 51 Устава Организации Объединенных Наций.

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22.02.2022 № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

В связи с просьбами о военной помощи глав ДНР и ЛНР, в соответствии с ч.7 ст. 51 Устава Организации Объединенных Наций, во исполнение ратифицированных Федеральным Собранием договоров о дружбе и взаимопомощи с ДНР и ЛНР, 24.02.2022 Президентом Российской Федерации принято решение о проведении Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции на территории независимых ДНР и ЛНР в целях защиты граждан названных Республик, подвергающихся актам агрессии со стороны Республики Украина на протяжении восьми лет; демилитаризации и денацификации Республики Украина; защиты интересов Российской Федерации и её граждан; поддержания международного мира и безопасности.

Факт совершения Соколовой А.В. указанного административного правонарушения и ее вина в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных судьей доказательств: протоколом об административном правонарушении ХХХ от ХХХ, соответствующим положениям ст.28.2 КоАП РФ; составленным ст.оперуполномоченным отдела в г.Новоуральске УФСБ России по Свердловской области К. ХХХ акта наблюдения и документирования материалов электронного ресурса о публикации Соколовой А.В. текстов, дискредитирующих использование Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности; скриншотами текстов с персональной страницы Соколовой А.В., заключением специалиста № ХХХ от ХХХ, согласно которому в опубликованных Соколовой А.В. текстах имеется информация, направленная на отрицание факта использования Вооруженных Сил Российской Федерации, проводящих специальную военную операцию по демилитаризации и денацификации Украины, именно в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности; а также имеется информация, направленная на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Украины в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, а также в целях поддержания международного мира и безопасности; пояснениями Соколовой А.В. в судебном заседании, признавшей факт размещения в сети Интернет данных текстов; иными материалами дела.

При этом, акт наблюдения и документирования материалов электронного ресурса ст.оперуполномоченного отдела в г.Новоуральске УФСБ России по Свердловской области К. от ХХХ оформлен в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной его составления послужило усмотрение в действиях Соколовой А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, после чего, материалы были направлены в отдел полиции для принятия соответствующих мер. Нарушений при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

При этом, под дискредитацией использования Вооруженных Сил Российской Федерации следует понимать умышленные действия, направленные на формирование негативного отношения окружающих к их использованию в вышеуказанных целях. Соколова А.В. ХХХ самостоятельно разместила в «ХХХ» на своей странице под ником «ХХХ» тексты, доступные неопределенному кругу русскоговорящих пользователей, направленные на отрицание факта использования Вооруженных Сил Российской Федерации, проводящих специальную военную операцию по демилитаризации и денацификации Украины, именно в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности; а также тексты, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Украины в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, а также в целях поддержания международного мира и безопасности, что подтверждается заключением специалиста экспертного подразделения Управления УФСБ России по Свердловской области М. от ХХХ № ХХХ, и другими материалами дела.

Таким образом, Соколова А.В. совершила публичные действия, направленные на искажение и дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе, публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, при этом эти действия Соколовой А.В. не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, то есть, Соколова А.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

Тот факт, что Соколова А.В. на момент составления протокола об административном правонарушении удалила данные тексты из сети Интернет, - не являются основанием для освобождения Соколовой А.В. от административной ответственности, поскольку размещенные ею в сети Интернет тексты находились в открытом доступе, что не оспаривалось в судебном заседании самой Соколовой А.В., что свидетельствует о том, что данная публикация была доступна неограниченному кругу лиц пользователей сети Интернет.

Таким образом, совершенное Соколовой А.В. административное правонарушение является длящимся и на момент выявления этого правонарушения ХХХ сотрудником УФСБ, задокументировавшим материалы электронного ресурса, а затем ХХХ – сотрудником полиции, составившим протокол в отношении Соколовой А.В., положения, предусмотренные частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ, являлись действующими.

При этом, производство по настоящему делу об административном правонарушении возбуждено ХХХ при наличии повода, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, в связи с непосредственным обнаружением должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях – старшим инспектором ГООП МУ МВД России по ЗАТО г.Новоуральск и п.Уральский Свердловской области П., и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

При определении вида и размера наказания следует принять во внимание фактические обстоятельства дела, условия, при которых совершено правонарушение, степень его тяжести, сведения о личности Соколовой А.В., имеющей постоянное место работы и ежемесячный доход, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Так при назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих наказание Соколовой А.В., – признание вины, чистосердечное раскаяние, добровольное прекращение противоправного поведения, наличие малолетнего ребенка; отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.

Принимая во внимание изложенное, судья приходит к выводу о назначении Соколовой А.В. наказания в виде административного штрафа, при этом, законных оснований для снижения суммы штрафа судья не усматривает. По мнению судьи, именно данный размер наказания в виде штрафа будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности содеянному.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Соколову А.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен на счет УФК по Свердловской области (МУ МВД России по Новоуральскому городскому округу и МО «п.Уральский»), ИНН ХХХ; КПП ХХХ; БИК ХХХ; Уральское ГУ Банка России г.Екатеринбург; р/счет ХХХ; КБК ХХХ; ОКТМО ХХХ, УИН № ХХХ.

Разъяснить Соколовой А.В., что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Документ об уплате административного штрафа следует представить в суд, вынесший постановление.

Разъяснить Соколовой А.В., что в соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при неуплате административного штрафа в установленный срок она подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию постановления вручить правонарушителю, направить в МУ МВД РФ по ЗАТО г.Новоуральск и п.Уральский составителю протокола об административном правонарушении - для сведения.

Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы.

Судья И.В.Анчутина

Согласовано

Судья И.В. Анчутина

5-129/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Соколова Алена Валерьевна
Суд
Новоуральский городской суд Свердловской области
Судья
Анчутина И.В.
Статьи

ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
novouralsky--svd.sudrf.ru
07.09.2023Передача дела судье
07.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
18.09.2023Рассмотрение дела по существу
20.09.2023Рассмотрение дела по существу
22.09.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.10.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее