21-170/2021 судья Кураев О.В.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
г.Рязань 24 июня 2021 года
Судья Рязанского областного суда Артюхин А.А., рассмотрев жалобу законного представителя ООО «Зеленая Роща» ФИО на решение судьи Железнодорожного районного суда г.Рязани от 5 мая 2021 года об оставлении без изменения постановления заместителя главного государственного санитарного врача по Рязанской области - заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Рязанской области ФИО №61У от 29 января 2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, в отношении ООО «Зеленая Роща»,
У С Т А Н О В И Л:
вышеуказанным постановлением должностного лица, оставленным без изменения решением судьи районного суда ООО «Зеленая Роща» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Рязанский областной суд, законный представитель ООО «Зеленая Роща» ФИО просит отменить решение районного суда, считая его незаконным, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.6.35 КоАП РФ несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 названной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст.22 Федерального Закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон о благополучии населения) отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, переработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст.11 Закона о благополучии населения, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
В силу п.2.4 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», (действовавшим на момент выявления правонарушения), для определения количества мусоросборников (контейнеров и бункеров), устанавливаемых на контейнерных площадках для накопления ТКО, хозяйствующим субъектам необходимо исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, и нормативов накопления ТКО.
В соответствии с п.2.11 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (действовавшим на момент выявления правонарушения), уборка территории должна проводиться ежедневно.
Согласно ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п.6 ч.2 ст.153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч.14 ст.161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года №290, включены работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов (пункт 26(1)).
Согласно п.3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года №170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а также содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проверки обращения жителя г.Рязани (вх. <скрыто> от ДД.ММ.ГГГГ) об отсутствии контейнеров и неудовлетворительном содержании контейнеров площадки по адресу: <адрес> коммерческой организацией ООО «Зеленая Роща», имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляющей управление многоквартирным домом <адрес> на основании договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, было установлено, что на оборудованной контейнерной площадке отсутствуют контейнеры для сбора ТКО, площадка находится неудовлетворительном санитарном состоянии, тем самым ООО «Зеленая Роща» допустило нарушения требований санитарного законодательства, а именно: отсутствие контейнеров на территории контейнерной площадки и захламление контейнерной площадки мусором.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Зеленая Роща» к административной ответственности по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы на данное постановление судья районного суда, проверив дело в полном объеме, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Зеленая Роща» состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.35 КоАП РФ. Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления, вопреки доводам жалобы, не установлено.
Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достоверными и допустимыми, а поэтому обоснованно приняты судьей и положены в основу вынесенного решения.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки судебной инстанции, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО «Зеленая Роща» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.35 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену принятых актов, не допущено, нормы материального права применены правильно.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.6.35 названного Кодекса, с применением положения ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
решение судьи Железнодорожного районного суда г.Рязани от 5 мая 2021 года об оставлении без изменения постановления заместителя главного государственного санитарного врача по Рязанской области - заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Рязанской области ФИО № 61У от 29 января 2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, в отношении ООО « Зеленая Роща», оставить без изменения, а жалобу законного представителя ООО «Зеленая Роща» ФИО - без удовлетворения.
Судья Рязанского областного суда А.А. Артюхин