Дело № 5-68/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
р.п. Иловля 09 июля 2015 года
Судья Иловлинского районного суда Волгоградской области Растегин Р.В., единолично,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Калинина А. В., родившегося <данные изъяты>
выслушав Калинина А.В., ИДПС группы ДПС ГИБДД ОМВД России по Иловлинскому району Матюшкова И.С.,
УСТАНОВИЛ:
Калинин А.В. ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 00 минут на ул. Заречная в р.п. Иловля Иловлинского района Волгоградской области, будучи остановленным сотрудником полиции при управлении транспортным средством – автомобилем ВАЗ 21091, государственный регистрационных знак № в целях пресечения совершенного административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ, и составления по данному факту документов, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, осуществляющего деятельность по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно, в нарушение требований Правил дорожного движения РФ отказался передать для проверки водительское удостоверение, регистрационные документы на транспортное средство, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Калинин А.В. вину в совершении административного правонарушения не признал. При этом пояснил, что транспортным средством 08 июля 2015 года он не управлял. В это время находился на речке, куда его привезла супруга. Когда подъехали сотрудники ГИБДД, он действительно выходил из автомобиля со стороны водительского места, но он лишь присаживался чтобы открыть багажник. Сотрудникам ГИБДД он не предъявил документы на право управления транспортным средством в связи с тем, что они не представились, не объяснили причины для предъявления им документов на автомобиль. Кроме того, все протоколы были составлены в его отсутствие, понятые не присутствовали, копии протоколов ему не вручались. О том, что в отношении него составлено протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ ему стало известно лишь 09 июля 2015 года. Считает действия сотрудников ГИБДД неправомерными, к административной ответственности он привлечён незаконно, в связи с чем, просит производство по делу прекратить.
ИДПС группы ДПС ГИБДД ОМВД России по Иловлинскому району Волгоградской области Матюшков И.С. в судебном заседании пояснил, что 08 июля 2015 года он совместно с ИДПС Набережным М.Ю. осуществляли деятельность по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на территории Иловлинского района. В районе моста по ул. Заречная в р.п. Иловля они заметили двигающийся автомобиль ВАЗ-21091, водитель которого, заехав на мост и увидев патрульный автомобиль, резко стал сдавать задним ходом назад. Когда они подъехали к указанному транспортному средству, двигатель которого работал, на месте водителя находился Калинин А.В. Ему неоднократно было предложено предъявить документы на управление транспортным средством, однако он отказался, чем не выполнил законные требования сотрудника полиции.
Выслушав Калинина А.В., ИДПС группы ДПС ГИБДД ОМВД России по Иловлинскому району Волгоградской области Матюшков И.С., исследовав материалы дела, считаю, что в действиях Калинина А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Частью 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, что влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, иными документами (ст. 26.2 КоАП РФ).
В соответствии с пп. 11, 19 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон) на полицию возлагаются обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесённых законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно пп. 8, 20 ч. 1 ст. 13 Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (чч. 3, 4 ст. 30 Закона).
Согласно п. 2.1.1 Правил дорожного движения РФ водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное транспортное средство; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
В судебном заседании установлено то, что в 19 часов 00 минут 08 июля 2015 года на ул. Заречная в р.п. Иловля Иловлинского района Волгоградской области Калининым А.В. оказано неповиновение законному требованию сотрудника полиции, осуществляющего деятельность по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Указанные действия выразились в том, что, будучи остановленным сотрудником полиции при управлении транспортным средством ВАЗ 21091, государственный регистрационный знак №, Калинин А.В. в нарушение требований Правил дорожного движения РФ отказался передать для проверки документов на управление транспортным средством.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 08 июля 2015 года, составленном при обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события вменяемого административного правонарушения, и содержащем описание обстоятельств произошедших событий.
Таким образом, Калининым А.В. оказано неповиновение законному требованию сотрудника полиции о предъявлении им, как водителем, для проверки документов на транспортное средство.
Суд признаёт указанные доказательства допустимыми, в связи с чем квалифицирует действия Калинина А.В. по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Доводы Калинина А.В. о его невиновности и незаконном привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, являются необоснованными, поскольку основаны на неправильном понимании и толковании норм действующего законодательства и неверной трактовке фактических обстоятельств произошедшего события, установленных в ходе производства по делу, и эти доводы опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств. Факт невыполнения обязанности, возложенной на Калинина А.В. как на водителя транспортного средства пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения РФ, влечёт административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Ссылка Калинина А.В. на составление протокола об административном правонарушении в его отсутствие, а также отсутствие понятых не вручение ему копии протокола, является не состоятельной, поскольку последний присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении, от подписи в протоколе отказался в присутствии понятых, каких либо объяснений и замечаний протокол не содержит, что также свидетельствует о необоснованности данных доводов.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2 и ст.4.3 КоАП РФ, по делу не имеется.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, имущественное положение виновного, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Как разъяснено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учётом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, руководствуясь ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, судья считает необходимым назначить наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст. 19.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
подвергнуть Калинина А. В. административному наказанию по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
ДД.ММ.ГГГГ
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд.
Судья Р.В. Растегин