Дело №5-1097/2021
УИД № 33RS0002-01-2021-005783-38
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«11» ноября 2021 года г.Владимир
Судья Октябрьского районного суда г.Владимира Акимова Ю.Ю. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
А.а А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...> Эл, <...>, не <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 50 минут А. А.В. в нарушение пп. «а» п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», игнорируя требования п. 5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 «О введении режима повышенной готовности», находился в общественном месте, на посадочной платформе автовокзала, расположенного по адресу: <...>, без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора).
В судебное заседание А. А.В., извещенный надлежащим образом о времени и месте слушания дела, не явился.
Поскольку суд не извещен А.ым А.В. о причинах неявки, ходатайств об отложении разбирательства или о рассмотрении дела с обязательным его участием, от него не поступило, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие А.а А.В. по имеющимся в распоряжении суда материалам, что предусмотрено ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренной ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, установлены требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19» определены меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, и дополнительно могут быть установлены нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. «а» ч.3, п.п. «в», «г» ч.4 упомянутых выше Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.Указом Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 №38 в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности, а также в связи с этим введены правила поведения в указанном режиме, запреты и ограничения.
В соответствии с п.п. 5.9 п. 5 данного Указа гражданам запрещено посещение с 27.04.2020 и до особого распоряжения без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов), в том числе, зданий, строений, сооружений автовокзалов, железнодорожных вокзалов, станций и остановок всех видов транспорта общего пользования.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ, которая введена Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ.
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 50 минут А. А.В. в нарушение пп. «а» п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», игнорируя требования п. 5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 «О введении режима повышенной готовности», находился в общественном месте, на посадочной платформе автовокзала, расположенного по адресу: <...>, без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора).
Фактические обстоятельства административного правонарушения и вина А.а А.В. в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями А.а А.В., рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом, письменными объяснениями свидетеля ФИО3, не доверять которым оснований не имеется.
В соответствии со ст.26.11. КоАП РФ, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд находит их достаточными и имеющими юридическую силу.
Анализ и оценка представленных доказательств по делу приводят к выводу о невыполнении А.ым А.В. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, т.е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ.
Оснований для освобождения А.а А.В. от административной ответственности в силу исключительных обстоятельств совершения правонарушения и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ судом не установлено.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность А.а А.В., суд признает признание вины, что отражено в его письменных объяснениях.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность А.а А.В., судом не установлено.
Учитывая характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности виновного, судья полагает, что наказание в виде предупреждения в данном случае будет отвечать целям административного наказания и соответствовать возможности предупреждения совершения А.а А.В. новых правонарушений.
Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
А.а А. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Предупредить А.а А. В. о недопустимости невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г.Владимира в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Ю.Ю. Акимова