Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-45/2022 от 29.08.2022

Дело № 12-45/2022

УИД 29RS0003-01-2022-000681-81

Р Е Ш Е Н И Е

05 октября 2022 года          с. Яренск

Судья Вилегодского районного суда Архангельской области Минина Н.В., рассмотрев в помещении Вилегодского районного суда Архангельской области по адресу: Архангельская область, Ленский район, с. Яренск, пл. Братьев Покровских, дом 4, административное дело по протесту и.о. прокурора Ленского района Архангельской области на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области Малышевой О.С. № 79 мз-22а от 05 августа 2022 года,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области Малышевой О.С. № 79 мз-22а от 05 августа 2022 года, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении главы муниципального образования «Ленский муниципальный район» прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В протесте и.о. прокурор просит постановление должностного лица отменить и принять по делу новое решение, признать главу МО «Урдомское» Якимова С.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и назначить ему наказание.

Старший помощник прокурора Ленского района Кулижных А.А. в судебном заседании протест поддержала по изложенным в нём доводам.

Должностное лицо Якимов С.И. возражал против удовлетворения протеста, полагал, что не имел возможности своевременно произвести оплату в установленный муниципальным контрактом срок по объективным причинам. Им были предприняты в полном объёме все меры по добросовестному исполнению обязательств, предусмотренных контрактом. Произведение такой оплаты из средств МО «Урдомское» повлекло бы утрату возможности использовать на эти цели субсидию на содержание дорог.

Заинтересованное лицо - ИП Сидоров в судебном заседании поддержал доводы прокурора, пояснил, что задержка оплаты выполненных им по муниципальному контракту работ поставила его в трудное материальное положение.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Проверив дело в полном объёме и изучив доводы протеста, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, прихожу к следующим выводам.

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 16 июня 2022 года, в ходе проведенной по заявлению ИН Сидорова проверки исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в деятельности должностных лиц МО « Урдомское» были выявлены нарушения законодательства о контрактной системе:

- по муниципальному контракту № 01/22 от 28.02.2022 от 28 февраля 2022 года, заключенному между администрацией Мо «Урдомское» и индивидуальным предпринимателем Сидоровым Б.А., оплата выполненных работ произведена Заказчиком с нарушением установленного п. 6.8 Контракта срока, а именно, оплата произведена 30 мая 2022 года при сроке не позднее 19 мая 2022 года.

В связи с выявленными нарушениями прокурором Ленского района вынесено постановление о возбуждении в отношении главы МО «Урдомское» Якимова С.И. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, которое со всеми материалами направлено на рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области.

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и исследовав представленные в его обоснование материалы, пришло к выводу об отсутствии в действиях начальника главы МО «Урдомское» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Свои выводы должностное лицо мотивировало тем, что оплата Заказчиком выполненных по Контракту работ с нарушением установленного срока обусловлена не наличием вины Заказчика, а поздним выделением субсидий.

Однако, с таким выводом согласиться нельзя по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твёрдой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путём взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии со ст. 22 Устава МО «Урдомское» глава муниципального образования является высшим должностным лицом МО «Урдомское» и возглавляет администрацию. Он представляет МО «Урдомское» в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Архангельской области и иных субъектов РФ, органами местного самоуправления, физическими лицами, организациями, иными лицами и при осуществлении внешнеэкономической деятельности без доверенности действует от имени МО «Урдомское».

Постановлением №__ от _____.__г Якимов С.И. вступил в должность Главы муниципального образования «Урдомское».

Из материалов дела следует, что 28 февраля 2022 года между Заказчиком –администрацией МО «Урдомское» в лице главы МО «Урдомское» Якимовым С.И. и Подрядчиком – индивидуальным предпринимателем Сидоровым Б.А. заключен муниципальный контракт №__ на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Урдомское» в зимний период.

В силу положения п. 6.8 контракта заказчик в течение 5 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, подписывает документ о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика либо формирует, подписывает и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

Акт №__ от 13.04.2022 о приемке выполненных работ по контракту подписан подрядчиком 15.04.2022, заказчиком 29.04.22.

Акт №__ от 13.04.2022 о приемке выполненных работ по контракту подписан заказчиком и подрядчиком 13.04.2022. Полная оплата по контракту произведена 30.05.2022.

Из справки Управления Федерального казначейства по Архангельской области и НАО по состоянию на 13.04.2022 и на 26.04.2022 на свободном остатке заказчика имелись денежные средства, достаточные для исполнения обязательств по контракту.

За предоставлением субсидии на софинансирование дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения для финансового обеспечения муниципального контракта от 28 февраля 2022 года № 1/22 глава МО «Урдомское» обратился в финансовый отдел администрации МО «Ленский муниципальный район» 19 апреля 2022 года.

В соответствии со статьёй 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Придя к выводу о том, что нарушение сроков оплаты по Контрактам обусловлено поздним выделением субсидий, должностное лицо не дало правовой оценки тому факту, были ли предприняты главой МО « Урдомское» все зависящие от него меры для соблюдения установленного срока оплаты по Контракту.

В частности, являлся ли достаточным срок направления заявки на финансированиес учетом обязанности оплаты по Контрактам не позднее 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке и с учетом времени, в течение которого заказчик обязан подписать акты выполненных работ либо разместить в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания и времени, необходимого для рассмотрения поданной заявки и получения средств субсидии.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что вывод должностного лица об отсутствии в действиях Якимова С.И. состава инкриминируемого административного правонарушения, сделан без учёта всех представленных в материалы дела доказательств и обстоятельств дела.

Таким образом, в нарушение требований ст. 24.1 КоАП РФ, должностное лицо не выяснило все обстоятельства данного дела, что привело к преждевременному прекращению производства по делу.

Существенное нарушение процессуальных требований не позволило должностному лицу в данном случае всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, поэтому постановление подлежит отмене.

Срок производства по делу об административном правонарушении в отношении главы МО «Урдомское», установленный статьёй 4.5 КоАП РФ, в настоящее время не истёк.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В этой связи, на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ постановление должностного лица подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение должностному лицу.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

протест и.о. прокурора Ленского района удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области Малышевой О.С. №__ мз-22а от 05 августа 2022 годав отношении главы муниципального образования «Урдомское» Якимова С. И., отменить.

Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в отношении главы муниципального образования «Урдомское» Якимова С.И. возвратить должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                          Минина Н.В.

12-45/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Рыбальченко И.Б.
Ответчики
Глава МО "Урдомское" Якимов Сергей Иванович
Суд
Вилегодский районный суд Архангельской области
Судья
Минина Наталья Владиславовна
Статьи

ст.7.32.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vilegsud--arh.sudrf.ru
29.08.2022Материалы переданы в производство судье
05.10.2022Судебное заседание
05.10.2022Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее