Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 июня 2023 года <адрес>
Судья Советского районного суда <адрес> Халитов К.М., рассмотрев в открытом судебном заседании, с участием Дао Ич Выонг, переводчика ФИО1 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Социалистической Республики Вьетнам Дао Ич Выонг ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца Социалистической Республики Вьетнам, заграничный паспорт серии С6799395, выданный ДД.ММ.ГГГГ. которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ,
Установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут по адресу РД, <адрес>, возле <адрес>Г по <адрес>, в ходе проводимых в рамках КОПО «Нелегал-2023» мероприятий по проверке соблюдения миграционного законодательства инспектором ОИК УВМ МВД по <адрес> установлен гражданин Социалистической Республики Вьетнам Дао Ич Выонг, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который исходя из его документов и имеющихся в распоряжении учетов, на территории Российской Федерации находится с нарушением режима пребывания (проживания), выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию, а именно в миграционной карте указана цель въезда «работа», тогда как исходя из отобранных у лица объяснений следует, что на территорию Российской Федерации он прибыл с целью въезда – «частная».
В выданной лицу Посольством Российской Федерации визе за № в качестве принимающей стороны и работодателя указано ООО «АВС ГРУПП», расположенное в <адрес>, при этом фактически данный гражданин Вьетнама осуществлять трудовую деятельность в вышеуказанной организации не планировал, в связи с чем, не трудоустроившись в установленном порядке и не оформив разрешение на работу, прибыл в Республику Дагестан, в частных целях.
Таким образом, своими действиями (бездействием) иностранный гражданин нарушил требования ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и ст.ст. 5, 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ.
По данному факту инспектором ОИК УВМ МВД по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дао Ич Выонг в судебном заседании вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения признал, просил назначить минимальное наказание.
Выслушав объяснения Дао Ин Выонг, исследовав письменные материалы дела, прихожу к выводу о том, что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- визой №;
- копией документа, удостоверяющего личность Дао Ин Выонг;
- копией миграционной карты.
При получении доказательств, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на их оценку инспектором ОИК УВМ МВД по <адрес> допущено не было.
В соответствии с ч.2 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда, в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
Обязанность иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, встать на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением установленных законом случаев, установлена п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ.
Согласно ст. 22 этого же Федерального закона постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания: 1) иностранный гражданин: а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; 2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных ч.ч. 3, 3.1 ст. 20 настоящего Федерального закона: а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном ч. 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.
Из содержания приведенных норм следует, что по общему правилу иностранный гражданин, временно пребывающий на территории Российской Федерации, обязан проживать по месту его постановки на миграционный учет. Несоблюдение указанных требований закона в соответствии с ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ влечет административную ответственность и назначение административного наказания.
Проживание иностранного гражданина по иному адресу возможно лишь в том случае, если в уведомлении о прибытии в качестве места его пребывания указано нежилое помещение, являющееся местом нахождения организации, в которой данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность и которая выступает его принимающей стороной.
При таких обстоятельствах действия Дао Ин Выонг правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ.
При назначении наказания судья в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины в совершении правонарушения.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает назначение административного наказания в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение об его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Принимая во внимание то обстоятельство, что административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, совершено Дао Ин Выонг впервые, не носит характер злостного нарушения, суд полагает возможным применить в отношении него наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку такое выдворение будет противоречить требованиям ст. 8 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод». Назначение наказания в виде штрафа является соразмерным и единственно возможным способом достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
Постановил:
признать гражданина Социалистической Республики Вьетнам Дао Ич Выонг ДД.ММ.ГГГГ г.р., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации
Штраф оплатить по реквизитам: р/с 40№, Отделение НБ Респ.Дагестан/ УФК по <адрес> (МВД по <адрес>) л/с 04031420570, ИНН 0541018037, КПП 057201001, код ОКТМО 82701000, БИК ТОФК 018209001, КБК 18№, казначейский счет: 03№, Единый казначейский счет: 40№, УИН 18№. Наименование платежа: Административный штраф.
Исполнение постановления возложить на УФССП по РД.
В силу ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение настоящего административного правонарушения, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Разъяснить, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев (ч. 1, 2 ст. 31.5 КоАП РФ).
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Халитов К.М.