УИД: 59RS0004-01-2023-002784-66
Дело № 2-3176/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 августа 2023 года город Пермь
Ленинский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Милашевич О.В.,
при секретаре судебного заседания Батуевой К.М.,
с участием представителя истца Петуховой Д.А., Поливода Ю.И.,
представителя ответчика Миковой Е.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соликамского городского прокурора к Некоммерческой организации «Фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» о возложении обязанности провести капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме,
у с т а н о в и л:
прокурор Соликамской городской прокуроры Пермского края обратился в суд с иском с учетом уточнения к НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» о возложении обязанности провести работы по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: <Адрес> (кровли, фасада с утеплением), в течение десяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявленного требования указал, что в рамках проведенной проверки исполнения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при организации и проведения капитального ремонта в многоквартирных домах установлено, что запланированные программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края на 2014-2044 годы, утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 № 288-п, на 2018-2020 гг. капитальный ремонт в доме по адресу <Адрес> в <Адрес> (кровли, фасада с утеплением не выполнен. В адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ внесено представление. До настоящего времени работы не выполнены, что свидетельствует о существенном нарушении сроков выполнения работ по капитальному ремонту, установленных Программой. Длительное невыполнение работ по капитальному ремонту нарушает жилищные права граждан на комфортное и безопасное проживание.
Представитель истца в судебном заседании поддержала заявленные требования по доводам искового заявления.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве, исковые требования признала в части возложения обязанности провести капитальный ремонт кровли многоквартирного дома, просила установить срок выполнения работ до 31.08.2024 г.; в части возложения обязанности провести ремонт фасада исковые требования не признала, поскольку срок проведения данных работ не нарушен, проектно-сметная документация находится на стадии исполнения.
Представитель третьего лица администрация Соликамского городского округа просил рассмотреть дело без своего участия, против удовлетворения иска не возражает.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив доводы, изложенные в исковом заявлении, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Положениями пункта 6.1 статьи 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
В соответствии с положениями пункта 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся: определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
В силу положений части 1 статьи 166 Жилищного кодекса РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт крыши, фасада, внутридомовой инженерного системы электроснабжения ; ремонт фундамента многоквартирного дома.
В соответствии с частью 1 статьи 168 Жилищного кодекса РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.
Частью 1 статьи 182 Жилищного кодекса РФ установлено, что региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.Обязанности регионального оператора в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме предусмотрены частью 2 статьи 182 Жилищного кодекса РФ.
Региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором (часть 6 статьи 182 Жилищного кодекса РФ).
Согласно ч. 1 ст. 21 Закона Пермского края от 11.03.2014 № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края» (далее - Закон № 304-ПК), региональным оператором в Пермском крае является Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае».
На основании ст. 22 Закона № 304-ПК предметом деятельности регионального оператора является обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, в том числе финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 № 288-п, утверждена Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014 - 2044 годы.
Согласно перечню к указанной программе в отношении многоквартирного дома, расположенного в г. Соликамск Пермского края, на 2018-2020 годы были определены плановые периоды проведения капитального ремонта по следующим адресам: <Адрес> (кровли, фасада с утеплением).
НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» в 2020 году на ремонт кровли разработана проектно-сметная документация, вместе с тем, до настоящего времени подрядчик для выполнения работ по ремонту кровли не определен.
Во исполнение Программы ДД.ММ.ГГГГ между НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» и ООО «МЭП» заключен договор №№ на выполнение работ по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Пермского края, в том числе по многоквартирному дому по <Адрес> в <Адрес> (ремонт фасада с утеплением). По условиям договора срок окончания работ – не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32-47). Сведения о выполнении вышеуказанных работ отсутствуют.
Из ответа НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» от ДД.ММ.ГГГГ на представление прокуратуры г. Соликамска от ДД.ММ.ГГГГ следует, что фонд является исполнителем адресной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края на 2014-2044 годы, утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 № 288-п. В отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <Адрес> силами фонда разработана проектно-сметная документация (л.д. 46-48).
Оценив установленные в судебном заседании обстоятельства в совокупности с вышеуказанными правовыми нормами, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований в части требований о возложении обязанности провести работы по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома, расположенного по адресу: <Адрес>.
По состоянию на дату вынесения решения установленные региональной программой сроки и виды работ по капитальному ремонту кровли в отношении многоквартирного дома не проведены. Установленные сроки проведения работ не переносились, доказательств обратного суду не представлено.
Таким образом, в силу положений действующего законодательства на НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» необходимо возложить обязанность по проведению капитального ремонта кровли в многоквартирном доме по адресу: <Адрес>.
Разрешая вопрос о сроке, необходимом ответчику для выполнения возложенной на него обязанности, учитывая, длительность конкурсных процедур, сезонность проведения работ, их сложность, а также объем работ по капитальному ремонту, количества домов – 1, суд считает необходимым и достаточным предоставить ответчику срок в течение 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Разрешая вопрос о возложении на ответчика обязанности провести капитальный ремонт фасада многоквартирного дома с утеплением, суд приходит к следующему.
В соответствии с региональной программой капитального ремонта плановый период выполнения работ по капитальному ремонту фасада с утеплением в многоквартирном доме по адресу <Адрес> в <Адрес> установлен на 2021-2023 гг. Согласно краткосрочного плана реализации региональной программы утвержденной приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края №24-04-01-04-195 от 15.06.2023 установлена плановая дата завершения указанных работ – IV квартал 2023 года.
Исходя из изложенного, по состоянию на дату вынесения решения срок проведения работ по капитальному ремонту фасада с утеплением не нарушен, в связи с чем в указанной части исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
возложить на Некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (ИНН 5902990563, ОГРН 1145958003366) обязанность провести работы по капитальному ремонту крыши (кровли) в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <Адрес> в течение 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, в остальной части требований отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий подпись О.В. Милашевич
Копия верна.
Судья О.В. Милашевич
Мотивированное решение изготовлено 14.08.2023
Подлинное решение вшито в материалы дела № 2-3176/2023
Ленинского районного суда г. Перми