Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5496/2018 ~ М-2532/2018 от 26.04.2018

                           Дело № 2-5496/2018

Копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    13 сентября 2018                                                                                                       г. Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи         Леонтьевой И.В.,

при секретаре                                      Семенищевой К.В.,

с участием истца                                 Потехина А.В.,

представителя истца                           Фомина В.Н.

представителя ответчика                  Попандопуло Д.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Потехин А.В. к администрации г. Красноярска, департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о предоставления жилого помещения

У С Т А Н О В И Л:

    Истец Потехин А.В. обратился в суд с иском к администрации г. Красноярска, департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о предоставления жилого помещения.

Свои требования мотивировал тем, что Потехин А.В., был зарегистрирован и проживал в квартире по адресу: <адрес>А <адрес>. по сентябрь 2000 года включительно, кроме него в квартире были зарегистрированы и проживали:

Потехина Д.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

Потехин Д.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

отехина Ульяна Викторовна ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

Потехина З.В. 28. 08. 1991 года рождения,

а так же Потехина В.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

Все они проживали в жилом помещении, квартире, расположенной по адресу: <адрес>А <адрес>.

Данную квартиру они занимали на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ.

После смерти отца, Потехина В.Н. ДД.ММ.ГГГГ, истец был определен в детский <адрес>, находился в нем до ДД.ММ.ГГГГ, на полном государственном обеспечении, так как мать Потехина Д.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 1996 года совместно с детьми не проживала, длительное время сведений о её месте нахождения не было, находилась в розыске за неуплату алиментов, от воспитания детей уклонялась в квартире по адресу: <адрес>А <адрес>. была только зарегистрирована.

Потехина Д.А. за время нахождения детей в государственном учреждениях жизнью и здоровьем не интересовалась. В результате чего на основании Решения Ленинского районного суда г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ была лишена родительских прав.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил обучение в Красноярском Аграрном техникуме, жилое помещение, в котором ранее проживали, считается аварийным.

ДД.ММ.ГГГГ истец был включен в список, детей- сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в городе Красноярске.

В 2018 году истец обратился в администрацию города Красноярска о предоставлении жилого благоустроенного помещения, т.к. ему негде было жить, В предоставлении жилья было отказано.

В настоящее время, Потехин А.В., не имеет собственного жилья, которое в силу вышеуказанного законодательства была обязана предоставить Администрация г. Красноярска, поэтому истец вынужден арендовать жильё.

Просит обязать администрацию г. Красноярска предоставить ему предоставить истцу Потехин А.В., благоустроенное жилое помещение по договору социального найма площадью не ниже установленных норм во внеочередном порядке за счет средств из Красноярского краевого бюджета.

В судебном заседании истец Потехин А.В., с участием представителя истца Фомина В.Н., исковые требования поддержал, по изложенным выше основаниям.

     Представитель ответчика администрации г. Красноярска Попандопуло Д.Н., действующий на основании доверенности от 02.03.2018г. в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

    Аналогичные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения установлены Законом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав ребенка».

    В соответствии со статьей 17 Закона формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области образования - министерством образования Красноярского края. По информации Министерства Потехин А.В. включен в список.

    Вместе с тем сообщил, что Законом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» муниципальное образование город Красноярск наделено государственными полномочиями по приобретению в муниципальную собственность, строительству жилых помещений в целях их однократного предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет на основании решений судебных органов, за счет средств из краевого бюджета, предоставляемых в виде субвенции.

В рамках переданных государственных полномочий Министерство заключает соглашение с администрацией города Красноярска в лице муниципального образования город Красноярск, в котором Министерством определяется объем средств краевого бюджета, необходимых для осуществления переданных государственных полномочий, а также поименный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, на территории города Красноярска, который является приложением к соглашению.

     В список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещения в 2018 году, Потехин А.В. Министерством не включен, средства на приобретение жилого помещения в целях предоставления Потехину А.В. по договору найма специализированного жилого помещения не выделены.

      Таким образом, жилым помещением Потехин А.В. будет обеспечен после выделения Министерством администрации города Красноярска необходимых финансовых средств на приобретение (строительство) жилого помещения в целях предоставления Потехину А.В. по договору найма специализированного жилого помещения и включения Потехина А.В. в Соглашение.

     Представитель ответчика Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания гражданского дела извещен надлежащим образом, представил возражение на исковое заявление в котором указал, что ДМИЗО администрации г. Красноярска не являются надлежащими ответчиками по делу. Вопросы предоставления жилых помещений к компетенции департамента не относятся. В соответствии с п. 2.2 Положения об управлении учета и реализации жилищной политики администрации г. Красноярска, утвержденного Распоряжением администрации г. Красноярска от 08.02.2011г. № 15-р среди задач управления обеспечение жилыми помещениями малоимущих и иных определенных действующим законодательством категорий граждан. Просили рассмотреть дело в отсутствие представителя.

    Представитель третьего лица ТУФА по Управлению Государственным имуществом в Красноярском крае в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания гражданского дела извещен надлежащим образом, направили отзыв на исковое заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя, указав при этом, что решение суда не может повлиять на права и обязанности Межрегионального территориального управления.

    При таких обстоятельствах, суд, на основании ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

    Заслушав истца, его представителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    Защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство в силу положений пунктов "ж" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

    В соответствии со ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    На основании ч.1 ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

    Предусмотренный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" перечень полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемых данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, содержит указание на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

    Специальным законом, определяющим общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

     Пунктом 1 статьи 8 указанного Федерального закона определено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены указанным лицам ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

    В целях реализации названных выше полномочий органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации формируется список указанных лиц (пункт 3 этой же нормы).

Из приведенных предписаний федерального законодательства следует, что жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны предоставляться указанным гражданам именно по достижении ими 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, то есть после обращения с соответствующим заявлением незамедлительно.

В законодательстве субъекта Российской Федерации иные условия предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлены быть не могут.

В силу п. п. 1, 14 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 №12-961 «О защите прав ребенка» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются в виде жилых домов и квартир.

Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.

Общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека (далее - норма предоставления).

С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров.

С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 11 квадратных метров.

    Статья 1 Закона Красноярского края №9-4225 от 24 декабря 2009 года «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» предусматривает наделение на неограниченный срок исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется жилое помещение, в соответствии со статьей 17 Закона края от 2 ноября 2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка» детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также являющихся таковыми, в случае установления факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях.

Передаваемые государственные полномочия включают в себя, в том числе, приобретение в муниципальную собственность, строительство жилых помещений и предоставление их по договорам найма специализированных жилых помещений рассматриваемой категории лиц, а также лицам, которые относились ранее к данной категории и достигли возраста 23 лет, на основании решений судебных органов; заключение договоров найма специализированных жилых помещений и однократное предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решений о предоставлении жилых помещений уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования.

Согласно ст. 2 данного закона уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции: своевременно предоставляют бюджетам муниципальных районов и городских округов края финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий; уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования осуществляет формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; заключает соглашения с органами местного самоуправления по реализации переданных государственных полномочий; контролируют осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств.

В ходе судебного заседания установлено, что Потехин А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в несовершеннолетнем возрасте осталась без попечения родителей. Согласно свидетельству о рождении родителями истца являлись Потехина В.Н. и Потехина Д.А..

Мать истца –Потехина Д.А. решением Ленинского районного суда г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав.

Отец истца Потехина В.Н. умер ДД.ММ.ГГГГ о чем имеется свидетельство о смерти.

    ДД.ММ.ГГГГ Потехин А,В. включен в список лиц из числа детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, что подтверждается письменным сообщением администрации ленинского района г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно имеющемуся в материалах дела уведомлению Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю за Потехиным А.В. объекты недвижимости на праве собственности либо ином праве, на территории Красноярского края, не зарегистрированы.

При таких обстоятельствах, на сегодняшний день за Потехиным А.В. какое-либо жилое помещение не закреплено, в собственности либо на ином вещном праве объекты недвижимости у истца отсутствуют, она является нуждающейся в предоставлении жилья.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что Потехин А.В. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достиг совершеннолетия, нуждается в обеспечении жилым помещением.

Потехин А,В. своевременно обратился с заявлением о постановке на учет на предоставление жилья по категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, была включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Обязанность по предоставлению жилого помещения в соответствии с нормами законодательства возложена на органы местного самоуправления, однако данная обязанность ответчиком не исполнена.

Нормами действующего законодательства, приведенными выше не предусмотрено предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке очередности. П

Предоставление Потехину А.В. жилого помещения при соблюдении условий, предусмотренных федеральным законом, не может быть поставлено в зависимость от даты включения ее в список лиц, подлежащих обеспечению жилым помещением, и наличия других лиц, включенных в соответствующий список ранее истца, поскольку иное нарушало бы реализацию права Потехина А.В. на получение предусмотренных законом дополнительных гарантий.

Таким образом, исковые требования Потехина А.В. подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. 20.02.1996░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░              ░░░░░░░                                            ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                           ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-5496/2018 ~ М-2532/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Потехин Алексей Викторович
Ответчики
Администрация Ленинского района г. Красноярска
ДМИЗО Администрации г. Красноярска
МО г. Красноярск в лице Администрации г. Красноярска
Другие
ТУ Росимущества в Красноярском крае
Фомин В.Н.
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Леонтьева Ирина Валериановна
Дело на сайте суда
centr--krk.sudrf.ru
26.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2018Передача материалов судье
28.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2018Судебное заседание
13.09.2018Судебное заседание
28.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
29.10.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
30.01.2020Судебное заседание
15.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
22.05.2023Дело оформлено
22.05.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее