Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2587/2024 ~ М-754/2024 от 05.02.2024

К делу № 2-2587/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 апреля 2024 года                                                                                г. Краснодар

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи                                            Залесного С.А.

при секретаре                                                     Стряпан О.О.,

с участием ФИО1 прокуратуры                                               ФИО5

ФИО1 ответчика ФИО1 Росреестра                              ФИО6

ответчика                                                                                                 ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Краснодарского края к ФИО1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, ФИО2 об обязании внесения изменений,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> Краснодарского края ФИО7 обратился в суд с иском к ФИО1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, ФИО2 об обязании внесения изменений.

    В обоснование иска указывая, что решением руководителя ФИО1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее – ФИО1) ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ (приказ -к-л/с), принятым в соответствии подпунктом «в» пункта 7 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей ФИО1 государственной службы, и ФИО1 государственными служащими, и соблюдения ФИО1 государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , назначена проверка в отношении начальника Темрюкского отдела ФИО1 ФИО2, проведение которой возложено на отдел государственной службы и кадров ФИО1.

    Основанием для ее проведения послужило представление и.о. прокурора <адрес> ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ № Прдр/ 20030046 («об устранении нарушений законодательства о государственной службе и противодействии коррупции») о том, что вопреки требованиям ч. 1 ст. 8 ФИО1 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон -Ф3), ч. 1 ст. 20 ФИО1 закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон -Ф3) ФИО2, претендующим на замещение должности начальника Темрюкского отдела ФИО1, допущены случаи сообщения ФИО1 нанимателя недостоверных, неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, своей супруги за 2021 год.

    В частности, ФИО2 не сообщил доходы в размере: 1,2 млн. руб., полученные в 2021 году от продажи принадлежащей ему квартиры, расположенной по ул. им. <адрес> в г. Краснодаре; 275 тыс. руб., полученные в 2021 году по предыдущему месту работы (ФИО1 государственной регистрации права и кадастра <адрес>); 233 тыс. руб., полученные в 2021 году от ПАО «СК «Росгосстрах» в качестве взысканной суммы страховой выплаты; 3,150 млн. руб., полученные его супругой ФИО12 в 2021 году от продажи принадлежащей ей квартиры, расположенной по ул. им. Леваневского в г. Краснодаре.

    Таким образом, общая сумма доходов, сокрытых ФИО2 в 2021 году при трудоустройстве на службу, составила 4,858 млн. руб.

    Результаты проверки, проведенной должностными лицами отдела государственной службы и кадров ФИО1 в рамках Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей ФИО1 государственной службы, и ФИО1 государственными служащими, и соблюдения ФИО1 государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , показали, что нарушения, отраженные в представлении и.о. прокурора <адрес> ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ № Прдр-20030046- 102-23/20030046, нашли свое подтверждение.

    В этой связи итоги проведенной проверки зафиксированы в докладе, подготовленным начальником отдела государственной службы и кадров ФИО1 ФИО10, по результатам изучения которого руководителем ФИО1 ФИО8 согласовано направление материалов проверки полноты и достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных начальником Темрюкского отдела ФИО1 ФИО2, на рассмотрение в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению ФИО1 государственных гражданских служащих ФИО1, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФИО1 службой государственной регистрации, кадастра и картографии, и урегулированию конфликта интересов.

    Между тем приказом руководителя ФИО1 ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ -к-л/с действие служебного контракта с начальником Темрюкского отдела ФИО1 ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ прекращено, в связи с чем служащий освобожден от замещаемой должности и уволен с государственной гражданской службы на основании п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона -Ф3 - истечение срока действия срочного служебного контракта.

    Ввиду прекращения трудовых отношений с ФИО2, а также отсутствия возможности принять решение о применении к нему взыскания за совершенное коррупционное правонарушение, материалы проверки, в том числе доклад о невозможности привлечения указанного проверяемого лица к ответственности за совершение коррупционного правонарушения, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в порядке ч. 3 ст. 13.5 Закона № 273-ФЗ (исх. -ДСП/23) направлены в Прокуратуру Краснодарского края, которые поступили ДД.ММ.ГГГГ (вх. № П3/1383дсп).

    Изучением поступивших материалов установлено следующее. ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ г.р.) работал в ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ, замещая должность начальника Темрюкского отдела ФИО1.

    Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги за 2021 год представлялись ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в рамках рассмотрения его в качестве кандидата на должность государственной гражданской службы.

    По результатам проверки, проведенной отделом государственной службы и кадров ФИО1 на основании представления и.о. прокурора <адрес> ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ № Прдр/20030046, установлены факты представления ФИО2 при трудоустройстве на службу недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, своей супруги за 2021 год, в связи с чем общая сумма сокрытых кандидатом доходов составила 4,858 млн. руб.

    Кроме того, в ходе проведенной отделом государственной службы и кадров ФИО1 проверки зафиксированы иные случаи сообщения ФИО2 недостоверных и неполных сведений о своем имущественном положений.

    Так, за 2021 год ФИО2 не отражен доход в размере 415,07 руб., полученный им в качестве процентов по счету, открытому ДД.ММ.ГГГГ, а также искажен доход по предыдущему месту работы (вместо полученного по данным налогового органа дохода в размере 286 545,58 руб., необоснованно сообщен доход в сумме 286 546 руб.).

    Выявлены систематические факты сокрытия сведений за 2021 и 2022 года о банковских счетах, принадлежащих ФИО2, его супруге ФИО12 и несовершеннолетнему ребенку ФИО11, открытых ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в ПАО «Сбербанк», а также ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в ПАО «Банк УРАЛСИБ», в том числе искажения данных о видах счетов и об остатках денежных средств на них, которые не превышали 10 000 рублей.

    Также при представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2021 год за супругу ФИО12 неверно указывались данные о дате государственной регистрации права и основании его приобретения в отношении отдельных объектов недвижимости.

    В соответствии с Методическими рекомендациями по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2022 году (за отчетный 2021 год), доведенными письмом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ /B-17517, заполнение справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера рекомендуется заполнять на основании правоустанавливающих, а также иных подтверждающих документов регистрирующих органов, что оставлено без внимания со стороны ФИО2

    Из объяснений ФИО2 следует, что о части сокрытых доходов (в сумме 4,858 млн. руб.) им сообщалось в рамках декларационной компании по предыдущему месту работы (ФИО1 государственной регистрации права и кадастра Севастополя). При этом обязанность по сообщению сведений о полученных бывшим служащим страховых выплатах у него отсутствовала.

    При таких обстоятельствах, по мнению ФИО2, нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции при представлении им сведений о своем имущественном положении не допущено.

    Учитывая изложенные обстоятельства, прокурор <адрес> Краснодарского края обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит обязать ФИО1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю внести следующие изменения в приказ -к-л/с от ДД.ММ.ГГГГ «О ФИО2» - заменить по тексту: в абзаце первом слова «пункта 2 части 1 статьи 33» на «пункта 11 части 1 статьи 33»; в абзаце первом слова «в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта» на «в связи с нарушением установленных настоящим ФИО1 законом или другими ФИО1 законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы (статья 40 настоящего ФИО1 закона)»; исключить в полном объеме фразу «Основание: служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ ».

В судебном заседании ФИО1 прокуратуры требования иска поддержал, настаивал на их удовлетворении.

ФИО1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, в судебном заседании требования искового заявления не признал, просил в его удовлетворении отказать.

ФИО2 в судебном заседании требования искового заявления не признал, просил в его удовлетворении отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд признает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в виду следующего.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    В соответствии с ч. 3 ст. 35 ФИО1 Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор в силу действующего процессуального законодательства Российской Федерации полномочен обращаться в суд, если этого требует защита граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

    Согласно ч. ч. 8 и 9 ст. 8 Закона -Ф3 «О противодействии коррупции» непредставление гражданином при поступлении на государственную службу либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную службу.

    Невыполнение данным гражданином указанной обязанности является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности.

    На основании ч. 1 ст. 13 Закона № 273-ФЗ установлено, что граждане Российской Федерации за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    При этом в ч. 4 ст. 3 Закона № 273-ФЗ в качестве одного из основных принципов противодействия коррупции закреплена неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

    С учетом ч. 4 ст. 6 Закона № 273-ФЗ к числу мер по профилактике коррупции отнесено установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы непредставления им сведений, представления заведомо неполных сведений, за исключением случаев, установленных ФИО1 законами, либо представления заведомо недостоверных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

    При этом Конституционным Судом РФ отмечено, что такое правовое регулирование направлено на повышение эффективности противодействия коррупции, основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции, ориентировано на обеспечение безопасности государства и не может расцениваться как нарушающее права граждан (Определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -О).

    Судом установлено, что решением руководителя ФИО1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее – ФИО1) ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ (приказ -к-л/с), принятым в соответствии подпунктом «в» пункта 7 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей ФИО1 государственной службы, и ФИО1 государственными служащими, и соблюдения ФИО1 государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , назначена проверка в отношении начальника Темрюкского отдела ФИО1 ФИО2, проведение которой возложено на отдел государственной службы и кадров ФИО1.

    Основанием для ее проведения послужило представление и.о. прокурора <адрес> ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ № Прдр/ 20030046 («об устранении нарушений законодательства о государственной службе и противодействии коррупции») о том, что вопреки требованиям ч. 1 ст. 8 ФИО1 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон -Ф3), ч. 1 ст. 20 ФИО1 закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон -Ф3) ФИО2, претендующим на замещение должности начальника Темрюкского отдела ФИО1, допущены случаи сообщения ФИО1 нанимателя недостоверных, неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, своей супруги за 2021 год.

    В частности, ФИО2 не сообщил о доходах в размере: 1,2 млн. руб., полученных в 2021 году от продажи принадлежащей ему квартиры, расположенной по ул. им. Петра Метальникова в г. Краснодаре; 275 тыс. руб., полученных в 2021 году по предыдущему месту работы (ФИО1 государственной регистрации права и кадастра <адрес>); 233 тыс. руб., полученных в 2021 году от ПАО «СК «Росгосстрах» в качестве взысканной суммы страховой выплаты; 3,150 млн. руб., полученных его супругой ФИО12 в 2021 году от продажи принадлежащей ей квартиры, расположенной по ул. им. Леваневского в г. Краснодаре.

    Таким образом, общая сумма доходов, сокрытых ФИО2 в 2021 году при трудоустройстве на службу, составила 4,858 млн. руб.

    Результаты проверки, проведенной должностными лицами отдела государственной службы и кадров ФИО1 в рамках Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей ФИО1 государственной службы, и ФИО1 государственными служащими, и соблюдения ФИО1 государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , показали, что нарушения, отраженные в представлении и.о. прокурора <адрес> ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ № Прдр-20030046- 102-23/20030046, нашли свое подтверждение.

    В этой связи итоги проведенной проверки зафиксированы в докладе, подготовленным начальником отдела государственной службы и кадров ФИО1 ФИО10, по результатам изучения которого руководителем ФИО1 ФИО8 согласовано направление материалов проверки полноты и достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных начальником Темрюкского отдела ФИО1 ФИО2, на рассмотрение в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению ФИО1 государственных гражданских служащих ФИО1, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФИО1 службой государственной регистрации, кадастра и картографии, и урегулированию конфликта интересов.

    Приказом руководителя ФИО1 ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ -к-л/с действие служебного контракта с начальником Темрюкского отдела ФИО1 ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ прекращено, служащий освобожден от замещаемой должности и уволен с государственной гражданской службы на основании п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона -Ф3 - истечение срока действия срочного служебного контракта.

    Ввиду прекращения трудовых отношений с ФИО2, а также отсутствия возможности принять решение о применении к нему взыскания за совершенное коррупционное правонарушение, материалы проверки, в том числе доклад о невозможности привлечения указанного проверяемого лица к ответственности за совершение коррупционного правонарушения, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в порядке ч. 3 ст. 13.5 Закона № 273-ФЗ (исх. -ДСП/23) направлены в Прокуратуру Краснодарского края, которые поступили ДД.ММ.ГГГГ (вх. № П3/1383дсп).

    Изучением поступивших материалов установлено следующее. ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ г.р.) работал в ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ, замещая должность начальника Темрюкского отдела ФИО1.

    Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги за 2021 год представлялись ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в рамках рассмотрения его в качестве кандидата на должность государственной гражданской службы.

    По результатам проверки, проведенной отделом государственной службы и кадров ФИО1 на основании представления и.о. прокурора <адрес> ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ № Прдр/20030046, установлены факты представления ФИО2 при трудоустройстве на службу недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, своей супруги за 2021 год, в связи с чем общая сумма сокрытых кандидатом доходов составила 4,858 млн. руб.

    Кроме того, в ходе проведенной отделом государственной службы и кадров ФИО1 проверки зафиксированы иные случаи сообщения ФИО2 недостоверных и неполных сведений о своем имущественном положений.

    Так, за 2021 год ФИО2 не отражен доход в размере 415,07 руб., полученный им в качестве процентов по счету, открытому ДД.ММ.ГГГГ, а также искажен доход по предыдущему месту работы (вместо полученного по данным налогового органа дохода в размере 286 545,58 руб., необоснованно сообщен доход в сумме 286 546 руб.).

    Выявлены систематические факты сокрытия сведений за 2021 и 2022 года о банковских счетах, принадлежащих ФИО2, его супруге ФИО12 и несовершеннолетнему ребенку ФИО11, открытых ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в ПАО «Сбербанк», а также ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в ПАО «Банк УРАЛСИБ», в том числе искажения данных о видах счетов и об остатках денежных средств на них, которые не превышали 10 000 рублей.

    Также при представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2021 год за супругу ФИО12 неверно указывались данные о дате государственной регистрации права и основании его приобретения в отношении отдельных объектов недвижимости.

    В соответствии с Методическими рекомендациями по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2022 году (за отчетный 2021 год), доведенными письмом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ /B-17517, заполнение справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера рекомендуется заполнять на основании правоустанавливающих, а также иных подтверждающих документов регистрирующих органов, что оставлено без внимания со стороны ФИО2

    Из объяснений ФИО2 следует, что о части сокрытых доходов (в сумме 4,858 млн. руб.) им сообщалось в рамках декларационной компании по предыдущему месту работы (ФИО1 государственной регистрации права и кадастра Севастополя). При этом обязанность по сообщению сведений о полученных бывшим служащим страховых выплатах у него отсутствовала. При таких обстоятельствах, по мнению ФИО2, нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции при представлении им сведений о своем имущественном положении не допущено.

    Согласно ч. 1 ст. 13.5 Закона № 273-ФЗ в случае увольнения (прекращения полномочий) лица, на которое были распространены ограничения, запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и (или) обязанности, установленные в целях противодействия коррупции, и в отношении которого было принято решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, после завершения такой проверки и до принятия решения о применении к нему взыскания за совершенное коррупционное правонарушение лицу, принявшему решение об осуществлении такой проверки, представляется доклад о невозможности привлечения указанного проверяемого лица к ответственности за совершение коррупционного правонарушения.

    В соответствии с ч. 17 ст. 13.5 Закона № 273-ФЗ Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры, получившие указанные в части 3 настоящей статьи материалы в отношении проверяемого лица, указанного в части 1 настоящей статьи, рассматривают их в пределах своей компетенции, установленной ФИО1 законом «О прокуратуре Российской Федерации», и не позднее четырех месяцев со дня получения этих материалов при наличии оснований обращаются в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве, с заявлением об изменении основания и формулировки увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица, указанного в части 1 настоящей статьи.

    Принимая во внимание, что обязанность по соблюдению ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы, может быть возложена только на государственных гражданских служащих, т.е. лиц, которые уже приобрели соответствующий публично-правовой статус в силу самого факта поступления (приема) на государственную гражданскую службу, в то время как в отношении лиц, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы, допустимо установление лишь определенных требований, обусловленных спецификой данного вида публичной службы, неисполнение которых в буквальном смысле не является противоправным поведением и лишь исключает возможность поступления (приема) на государственную гражданскую службу, правовые последствия несоблюдения соответствующих ограничений государственным гражданским служащим, с одной стороны, и неисполнения такого рода требований лицом, поступающим на государственную гражданскую службу, с другой стороны, должны быть различными. Это означает, что применение мер юридической ответственности (включая увольнение с государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным законом) возможно только в отношении государственного гражданского служащего, совершившего противоправное виновное действие (бездействие), выражающееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении государственным гражданским служащим по его вине возложенной на него обязанности по соблюдению ограничений, связанных с прохождением данного вида публичной службы. Неисполнение же лицом, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы, установленных законом требований, необходимых для поступления (приема) на соответствующую службу, исключает применение к такому лицу мер юридической ответственности и должно влечь за собой лишь отказ в поступлении (приеме) на государственную гражданскую службу.

    При этом правовые последствия несоблюдения связанных со спецификой данного вида публичной службы требований и ограничений (включая основания прекращения служебных отношений и увольнения с государственной гражданской службы) во всяком случае должны быть четко определены в законе, с тем чтобы каждый гражданин - как поступающий на государственную гражданскую службу, так и проходящий эту службу на основании служебного контракта – мог предвидеть соответствующие правовые последствия и претерпевать те из них, которые заключаются в применении мер юридической ответственности, в том числе сопряженных с репутационными издержками, лишь за совершение деяния, являющегося правонарушением (абзацы 5 и 6 п. 2 Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П).

    Непредставление же предусмотренных Законом -Ф3 «О государственной гражданской службе РФ» сведений или представление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе обязательствах имущественного характера при поступлении на государственную гражданскую службу в силу пункта 9 части 1 статьи 16 Закона -Ф3 относится к числу обстоятельств, при наличии которых гражданин не может быть принят на государственную гражданскую службу (абзац 2 п. 3 Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П).

    В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность государственной службы.

    Таким образом, приведенные нормативные положения, в равной мере распространяющиеся на всех лиц, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы, прямо предусматривают, что непредставление гражданином при поступлении на указанную службу - вопреки установленному законом требованию - сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, равно как и представление им заведомо ложных сведений, исключает возможность его назначения на должность государственной гражданской службы и заключение с ним служебного контракта (абзацы 1 и 2 п. 3.1 Постановления).

    В случае же, когда гражданин, претендующий на замещение должности государственной гражданской службы, при поступлении на данную службу не представил сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо представил заведомо ложные сведения, однако - вопреки требованию закона - был назначен на должность государственной гражданской службы, будет иметь место такое нарушение обязательных правил заключения служебного контракта, которое - по смыслу пункта 11 части 1 статьи 33 во взаимосвязи с пунктом 9 части 1 статьи 16 и пунктом 4 части 1 статьи 40 Закона -Ф3 - исключает возможность замещения этим гражданином должности государственной гражданской службы и является основанием прекращения заключенного с ним служебного контракта и увольнения его с указанной службы по основанию, предусмотренному пунктом 11 части 1 статьи 33 названного ФИО1 закона, в связи с нарушением установленных данным ФИО1 законом или другими ФИО1 законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности государственной гражданской службы.

    При этом увольнение государственного гражданского служащего по данному основанию не может рассматриваться как мера юридической ответственности, поскольку оно обусловлено не противоправными виновными действиями (бездействием), совершенными гражданином при поступлении на государственную гражданскую службу, а неисполнением соответствующим государственным органом (его подразделением по вопросам государственной службы и кадров) возложенной на него обязанности по соблюдению установленного порядка поступления (приема) граждан на государственную гражданскую службу (абзацы 3 и 4 п. 3.2 Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П).

    Таким образом, проверкой установлено, что ФИО2, претендующий на замещение должностей ФИО1 государственной службы - начальника Темрюкского отдела ФИО1 Росреестра по Краснодарскому краю, при поступлении в 2022 году на службу представил заведомо ложные сведения за 2021 год о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя и своей супруги ФИО12, в связи с чем не исполнил обязанность, предусмотренную ст. 8 Закона № 273-ФЗ и ст. 20 Закона -Ф3, что указывает на необходимость прекращения с ним служебного контракта, освобождения его от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы ввиду нарушения установленных Законом -Ф3 или другими ФИО1 законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы.

    В свою очередь ФИО1 Росреестра по Краснодарскому краю в качестве основания прекращения действия служебного контракта, освобождения от замещаемой должности и увольнения с государственной гражданской службы ФИО2 (приказ от ДД.ММ.ГГГГ -к-л/с) указано на истечение срока действия срочного служебного контракта (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона -Ф3).

    Одновременно с этим, материалами дела не подтверждено, что ФИО1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю на момент времени заключения служебного контракта с ФИО2 располагало информацией о предоставлении им заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которые отражены и документально зафиксированы во внесённом органом прокуратуры представлении.

    ФИО2 сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, равно как и сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги за истекший 2021 год представлял ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении его в качестве кандидата на должность государственной гражданской службы.

    Учитывая, что ФИО2 был назначен на должность начальника Темрюкского отдела ФИО1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю приказом ФИО1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ -к л/с только начиная с ДД.ММ.ГГГГ и с ним ДД.ММ.ГГГГ был заключён срочный служебный контракт сроком на один год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, у ФИО1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю отсутствовала практическая возможность достоверно установить, что поданные работодателю при трудоустройстве ФИО2 в отношении себя лично и своей супруги сведения за 2021 год о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, являются недостоверными и неполными.

    В соответствии с требованиями подп. «д» п. 1 ч. 1 ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», установлен контроль за расходами лиц, замещающих (занимающих) должности ФИО1 государственной службы, которые обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

    В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», осуществление контроля (надзора) за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», а также его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, возложено на органы прокуратуры Российской Федерации.

    Таким образом, оставление оснований и формулировки увольнения ФИО2 в приказе от ДД.ММ.ГГГГ -к-л/с «прекратить действие служебного контракта, освободить от замещаемой должности и уволить ДД.ММ.ГГГГ с государственной гражданской службы ФИО2 - начальника Темрюкского отдела ФИО1 Росреестра по Краснодарскому краю, в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта на основании п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона -Ф3» без внесения соответствующих изменений нарушает законные интересы Российской Федерации в сфере предупреждения коррупции и борьбы с ней (статья 1 Закона № 273-ФЗ), что наносит ущерб репутации и авторитету государственной власти в целом, а потому подлежит изменению, а исковые требования прокурора <адрес> Краснодарского края удовлетворению в полном объеме.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> Краснодарского края к ФИО1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, ФИО2 об обязании внесения изменений – удовлетворить.

    Внести в приказ ФИО1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ -к-л/е следующие изменения: считать ФИО2 уволенным с государственной гражданской службы по основанию, установленному п. 11 ч, 1 ст. 33 Ф3- от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

    Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке через Ленинский районный суд г. Краснодара в течении одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

2-2587/2024 ~ М-754/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Темрюкского района КК в инт РФ
Ответчики
Управление Росреестра по КК
Кисляков Валерий Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Краснодара
Судья
Залесный С.А.
Дело на странице суда
krasnodar-leninsky--krd.sudrf.ru
05.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.02.2024Передача материалов судье
07.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.03.2024Предварительное судебное заседание
18.04.2024Судебное заседание
18.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее