Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-4/2020 (12-66/2019;) от 19.12.2019

Р Е Ш Е Н И Е

    11 февраля 2020 года                                                г.Богородицк Тульской области

    Судья Богородицкого районного суда Тульской области Финошина О.А.,

    при секретаре Рудаковой М.Н.,

    с участием

    директора МП «Гостиный дом» Кудиновой Н.Н.,

рассмотрев в отрытом судебном заседании в помещении суда жалобу директора МП «Гостиный дом» Кудиновой Н.Н. на постановление государственного инспектора отдела регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов и экологии Тульской области №197/19 от 09 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ,

    у с т а н о в и л:

постановлением государственного инспектора отдела регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов и экологии Тульской области №197/19 от 09 декабря 2019 года директор МП «Гостиный дом» Кудинова Н.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с состоявшимся по данному делу об административном правонарушении постановлением, директор МП «Гостиный дом» Кудинова Н.Н. обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление указанного должностного лица отменить, указывая, что 25.11.2019 в отношении нее, как должностного лица, был составлен протокол №197/19 об административном правонарушении по ст. 8.5 КоАП РФ инспектором отдела регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов и экологии Тульской области Рубченковым К.Д. и назначено рассмотрение дела на 05.12.2019. Данная организация никогда не осуществляла контроль в отношении их организации - МП «Гостиный дом», поэтому она не знала, что надо представлять отчеты. В адрес их организации не поступали письма с информацией о необходимости предоставления отчета. При составление административного протокола она присутствовала и в протоколе указала, что не согласна с ним. 26.11.2019 она обратилась с заявлением в прокуратуру Центрального района г. Тулы об отмене протокола и одновременно написала ходатайство о переносе рассмотрения протокола. Рассмотрение перенесено на 09.12.2019. В связи с отсутствием ответа из прокуратуры, Кудинова Н.Н. 09.12.2019 на рассмотрение протокола не явилась. 17.12.2019 по почте поступило постановление №197/19 по делу об административном правонарушение от 09.11.2019, то есть постановление вынесено раньше, чем составлен протокол. Также на копии постановления отсутствовала печать.

Директор МП «Гостиный дом» Кудинова Н.Н. в судебном заседании при рассмотрении жалобы ее доводы поддержала в полном объеме, просила постановление государственного инспектора отдела регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов и экологии Тульской области №197/19 от 09 декабря 2019 года отменить, производство по делу прекратить. Пояснила, что она работает директором МП «Гостиный дом» два года, организация составившая протокол их не проверяла, о необходимости составлении отчета она не знала. Умышленно ничего не совершала. Протокол составлен без проведения проверки, в нарушении Федерального закона №294. Распоряжение о проведении проверки не выносилось, уведомление о проверке в адрес организации не поступало. В обжалуемом постановлении должностного лица дата указана не верно.

Представитель отдела регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов и экологии Тульской области в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен своевременно и надлежащим образом.

Ранее в судебном заседании представители Министерства природных ресурсов и экологии Тульской области по доверенности Дмитриева Н.Г., Рубченков К.Д. возражала против удовлетворения жалобы директора МП «Гостиный дом» Кудиновой Н.Н. Полагали, что вынесенное государственным инспектором отдела Рубченковым К.Д. постановление №197/19 является законным и обоснованным по основаниям изложенным в письменных возражениях на жалобу.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения лица, присутствующего в судебном заседании, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч.ч.1,4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст.8.5 КоАП РФ административным правонарушением признается сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п.1 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Пунктом 2 статьи 67 указанного федерального закона установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Согласно с п.7 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.1 Порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденного приказом Минприроды России от 28.02.2018 №74, отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления деятельности (п.2).

Из материалов дела следует, что 25.11.2019 в 11 час. 00 мин. в соответствии со служебной запиской старшего инспектора отдела регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов и экологии Тульской области, содержащей информацию о юридических лицах, не представивших в срок до 25.03.2019 отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2018 год, установлено, что МП «Гостиный дом» несвоевременно сообщило полную и достоверную информацию о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля. Промышленная площадка МП «Гостиный дом» расположенная по адресу: <адрес>, включена в региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативнее воздействие на окружающую среду, за -П и относится к III категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

25 ноября 2019 года государственным инспектором отдела регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов и экологии Тульской области Рубченковым К.Д. был составлен протокол об административном правонарушении №197/19 в отношении директора МП «Гостиный дом» Кудиновой Н.Н. по ст. 8.5 КоАП РФ.

09 декабря 2019 года, с учетом определения от 12.12.2019 об исправлении, внесенном в постановление по делу об административном правонарушении, государственным инспектором отдела регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов и экологии Тульской области Рубченковым К.Д. в отношении директора МП «Гостиный дом» было вынесено постановление по делу об административном правонарушении №197/19, в соответствии с которым Кудинова Н.Н. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в сумме 3000 рублей.

Таким образом, непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения является предусмотренным п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ законным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно ч.1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с ч.1 ст. 23.29 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный экологический надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 8.5 КоАП РФ.

Согласно Положению о министерстве природных ресурсов и экологии Тульской области, утвержденного постановлением правительства Тульской области от 07.10.2011 №13, министерство природных ресурсов и экологии Тульской области является уполномоченным органом исполнительной власти Тульской области в области охраны окружающей среды, охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания, экологической экспертизы, безопасности гидротехнических сооружений, в сфере водных, лесных отношений и недропользования, обращения с отходами, а также в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

В соответствии с подпунктами 3, 6, 18 пункта 4 указанного Положения Министерство осуществляет: региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном правительством Тульской области; ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору; осуществляет прием отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Лицо, непосредственно обнаружившее административное правонарушение - государственный инспектором отдела регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов и экологии Тульской области Рубченков К.Д., в силу своих должностных полномочий имеет право составлять и рассматривать протоколы об административных правонарушениях в области государственного земельного надзора.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административное правонарушение, указанное в протоколе №197/19 от 25.11.2019, было непосредственно обнаружено государственным инспектором, в связи с чем и был составлен протокол.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что доводы Кудиновой Н.Н., о несоблюдении должностным лицом положений Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются не обоснованными, поскольку административное правонарушение было непосредственно обнаружено уполномоченным должностным лицом, при осуществлении им своих должностных полномочий в рамках государственного экологического надзора и не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления.

Также не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления доводы жалобы о том, что организация, должностное лицо которой составило протокол, никогда не осуществляла контроль в отношении МП «Гостиный дом», поэтому Кудинова Н.Н. не знала, что надо представлять отчет, умысла в ее действиях не было.

Должностным лицом Кудинова Н.Н. привлечена к административной ответственности за несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов.

Также не может служить основанием для отмены обжалуемого постановления допущенная государственным инспектором описка в части указания даты вынесения постановления - 09.11.2019, исправленная определением от 12.12.2019.

Доказательств, свидетельствующих о том, что директором МП «Гостиный дом» Кудиновой Н.Н. в срок до 25.03.2019 представлена информация о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы за 2018 год, в материалы дела не представлено.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, государственным инспектором отдела регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов и экологии Тульской области в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела.

Так, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события и состава административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которое предусмотрена ответственность, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Выводы, изложенные в постановлении о наличии в действиях директора МП «Гостиный дом» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, сделаны должностным лицом на основании всестороннего полного и объективного исследования собранных по данному делу об административном правонарушении доказательств. Указанные доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Поскольку доводы изложенные заявителем, как в жалобе, так и приведенные в ходе судебного заседания в суде, не опровергают выводов государственного инспектора отдела регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов и экологии Тульской области о наличии в действиях Кудиновой Н.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, оснований для отмены обжалуемого постановления не усматривается.

Иные доводы, приведенные заявителем как в жалобе, так и в ходе судебных заседаний, не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и на существо принимаемого решения повлиять не могут.

Оснований для изменения постановления государственного инспектора отдела регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов и экологии Тульской области в части назначенного директору МП «Гостиный дом» административного наказания, не имеется.

Суд считает назначенное директору МП «Гостиный дом» Кудиновой Н.Н. наказание соразмерным совершенному административному правонарушению.

При изложенных обстоятельствах законность и обоснованность постановления государственного инспектора отдела регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов и экологии Тульской области №197/19 от 09 декабря 2019 года сомнений не вызывает.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.6-30.7 КоАП РФ, судья,

р е ш и л:

постановление государственного инспектора отдела регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов и экологии Тульской области №197/19 от 09 декабря 2019 года вынесенное в отношении директора МП «Гостиный дом» Кудиновой Н.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Кудиновой Н.Н. – без удовлетворения.

Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы в Богородицкий районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.

    Судья

12-4/2020 (12-66/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кудинова Наталья Николаевна
Суд
Богородицкий межрайонный суд Тульской области
Судья
Финошина О.А.
Статьи

КоАП: ст. 8.5

Дело на сайте суда
bogorodicky--tula.sudrf.ru
19.12.2019Материалы переданы в производство судье
14.01.2020Судебное заседание
03.02.2020Судебное заседание
11.02.2020Судебное заседание
12.02.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2020Вступило в законную силу
28.02.2020Дело оформлено
26.01.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее