Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-41/2024 от 17.01.2024

Дело №12-41/2024

Р Е Ш Е Н И Е

1 апреля 2024 года г. Железногорск

Судья Железногорского городского суда Курской области Буланенко В.В., рассмотрев в ходе открытого судебного разбирательства жалобу Мазурова Сергея Анатольевича на постановление мирового судьи судебного №1 судебного района г. Железногорска и Железногорского района Курской области в отношении должностного лица Комилова Рустама Убайдовича, предусмотренном ст.19.5 ч.20 Кодекса РФ об АП,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 судебного района г. Железногорска и Железногорского района Курской области от 27.07.2023 года директор муниципального казенного учреждения «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» г. Железногорска Курской области Комилов Р.У. привлечен к административной ответственности по ст.19.5 ч.20 Кодекса РФ об АП в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Как указано в постановлении мирового судьи, Комилов Р.У., являясь директором муниципального казенного учреждения «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» г. Железногорска Курской области, являясь должностным лицом, не выполнил в установленные сроки законное представление органа муниципального финансового контроля, при следующих обстоятельствах.

В ходе проведения контрольного мероприятия по проверке мероприятий по реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды в г.Железногорске» директором МКУ «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» г.Железногорска Комиловым Р.У. не было выполнено в полном объеме в срок до 05.09.2023 законное представление контрольно-счетной палаты г. Железногорска от 04.08.2023 № 9 в части пунктов 3,4,5, а именно:

в соответствии с пунктом 3 необходимо было принять меры по муниципальному контракту от 04.06.2021 №18 в связи с нарушением срока выполнения работ, направив требование в адрес подрядчика об уплате неустойки, рассчитанной в соответствии с ч. 7 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ, в целях недопущения потерь бюджета, которые на дату проведения расчета в рамках контрольного мероприятия составили 35 388, 24 руб.;

в соответствии с пунктом 4 необходимо было принять меры по муниципальному контракту от 31.03.2022 № 29 в связи с нарушением срока выполнения работ, направив требование в адрес подрядчика об уплате неустойки, рассчитанной в соответствии с ч. 7 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ, в целях недопущения потерь бюджета, которые на дату проведения расчета в рамках контрольного мероприятия составили 21 197, 26 руб.;

в соответствии с пунктом 5 необходимо было рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников МКУ «Дирекции по строительству» за допущенные нарушения, выявленные Контрольно-счетной палатой города Железногорска в ходе вышеуказанного контрольного мероприятия.

Кроме того, в срок до 05.10.2023 не было выполнено законное представление контрольносчетной палаты г. Железногорска от 04.08.2023 № 9, в части пунктов 1,2 а именно:

в соответствии с пунктом 1 необходимо было принять меры по отражению в бюджетном учете МКУ «Дирекция по строительству» затрат на разработку концепции и проектно-сметной документации на сумму 1 000 000,00 руб., которые были разработаны в целях выполнения работ по благоустройству Сквера «Воинской славы» и прилегающей территории, с учетом требований Приказа Минфина России от 30.12.2017 № 274н;

в соответствии с пунктом 2 необходимо было принять меры по отражению в бюджетном учете МКУ «Дирекция по строительству» затрат, вложенных в объекты нефинансовых активов для формирования стоимости объектов имущества по муниципальным контрактам на выполнение работ по благоустройству общественной территории Сквер «Воинской славы» и прилегающей территории за период 2021-2022 на общую сумму 46 367 125,76 руб., результаты организации его деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегиального органа (коллегии) определяются соответственно законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и (или) регламентом контрольно-счетного органа.

В связи с чем действия Комилова Р.У. образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.19.5 ч.20 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи защитник Комилова Р.У. Мазуров С.А., обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, а производство по делу прекратить, поскольку выводы мирового судьи о наличии в действиях Комилова Р.У. состава вменяемого ему административного правонарушения, не соответствуют фактическим обстоятельствам, а основаны на неправильном понимании и толковании норм материального права, также судьей допущены существенные нарушения норм процессуального права.

В судебном заседании Комилов Р.У. и его защитник Мазуров С.А. доводы жалобы поддержали.

Помощник прокурора Карпов А.С. в судебном заседании просил постановление мирового судьи судебного участка №1 судебного района г. Железногорска и Железногорского района Курской области от 20.12.2023 года в отношении Комилова Р.У. оставить без изменения, а жалобу его защитника Мазурова С.А. – без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.8 ч.2 и ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления; судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с часть 20 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом N 6-ФЗ, Федеральным законом N 131-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 38 Федерального закона N 131-ФЗ).

В статье 10 Федерального закона N 6-ФЗ установлено, что внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий (часть 1). При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет (часть 2).

Часть 1 статьи 16 Федерального закона N 6-ФЗ закрепляет, что контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Согласно пункту 2 статьи 16 Федерального закона N 6-ФЗ представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем. Законом субъекта Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом право подписывать представление контрольно-счетного органа может быть предоставлено также аудиторам.

Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах (пункт 3 статьи 16 Федерального закона N 6-ФЗ).

Принимая во внимание, что представление контрольно-счетной палаты г. Железногорска выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции и обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимым, поскольку содержит подробное описание самих нарушений действующего законодательства, учитывая, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении указанное представление не признано незаконным и не отменено, мировой судья обоснованно пришел к выводу, что представление контрольно-счетной палаты г. Железногорска, выданное директору МКУ «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» г.Железногорска Комилову Р.У. и обязывающее последнего устранить выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения, является законным.

Факт совершения данного административного правонарушения, а также виновность директора МКУ «Дирекция по строительству» Комилова Р.У. в совершении вышеописанного административного правонарушения подтверждаются:

протоколом об административном правонарушении от 11.10.2023 № 7, из которого следует, что директором МКУ «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» г.Железногорска Комиловым Р.У. не было выполнено в срок до 05.09.2023 года законное представление контрольно-счетной палаты г. Железногорска от 04.08.2023 № 9;

протоколом об административном правонарушении от 11.10.2023 № 8, из которого следует, что директором МКУ «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» г.Железногорска Комиловым Р.У. не было выполнено в срок до 05.10.2023 года законное представление контрольно-счетной палаты г. Железногорска от 04.08.2023 № 9;

представлением от 04.08.2023 № 9, вынесенным председателем контрольно-счетной палаты г.Железногорска Курской области, согласно которому, директору МКУ «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» г.Железногорска Комилову Р.У. предписано в срок до 05.09.2023 и в срок до 05.10.2023 года устранить выявленные в ходе проведения контрольного мероприятия нарушения законодательства, с отметкой о получении Комиловым Р.У. копии данного представления 04.08.2023 года;

- приказом о приеме на работу Комилова Р.У. от 01.07.2022 № 103;

должностной инструкцией директора Муниципального казенного учреждения «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» города Железногорска от 25.03.2020 года;

- трудовым договором от 01.07.2022 №б/н;

- выпиской из Плана работы КСП г. Железногорска на 2023 год.

    Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины директора МКУ «Дирекция по строительству» Комилова Р.У. в совершении инкриминируемого ему деяния.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем они являются допустимыми доказательствами.

Рассматривая дело по существу, мировой судья установил все фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. При этом все представленные в материалах дела доказательства были оценены мировым судьей в совокупности. Таким образом, вывод мирового судьи о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 КоАП РФ, и виновности Комилова Р.У. в совершении данного правонарушения является законным и обоснованным.

Частичное исполнение Комиловым Р.У. представления, на что в своей жалобе ссылается заявитель, основанием для освобождения его от административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ не является, поскольку такая ответственность наступает, в том числе, и в случае частичного (неполного) неисполнения представления.

Иные доводы жалобы защитника Мазурова С.А. были предметом исследования мирового судьи, который правомерно, обоснованно и мотивированно признал их необоснованными и несостоятельными. Основания не согласиться с изложенными в обжалуемом судебном постановлениях мотивами и выводами мирового судьи, а также повторно излагать их отсутствуют. В связи с чем данные доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными и не свидетельствуют о незаконности или необоснованности обжалуемого постановления.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении жалобы не установлено.

Несогласие заявителя с оценкой, установленных по делу обстоятельств, не может являться правовым основанием к отмене обжалуемого акта.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы мировым судьей при рассмотрении дела и получили надлежащую оценку.

Таким образом, действия Комилова Р.У. правильно квалифицированы по статье 19.5 ч.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 19.5 ч.20 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

При таких обстоятельствах суд считает вынесенное постановление мирового судьи судебного участка №1 судебного района г. Железногорска и Железногорского района Курской области от 27.07.2023 года по делу об административном правонарушении в отношении директора МКУ «Дирекция по строительству» Комилова Р.У., законным и обоснованным. Иных доводов, опровергающих законность и обоснованность обжалуемого постановления, жалоба защитника Мазурова С.А. не содержит.

Руководствуясь ст.ст. ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27.07.2023 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.5 ░. 20 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

12-41/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Комилов Рустам Убайдович
Другие
Мазуров Сергей Анатольевич
Суд
Железногорский городской суд Курской области
Судья
Буланенко Владимир Владимирович
Дело на сайте суда
zheleznogorsky--krs.sudrf.ru
17.01.2024Материалы переданы в производство судье
14.03.2024Судебное заседание
01.04.2024Судебное заседание
19.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2024Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее