Дело № 2-721/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 июля 2019 года п.Каменоломни
Октябрьский районный суд Ростовской области в составе:
судьи Сухоносовой Е.Г.,
при секретаре Арзамасовой Т.С.,
с участием: представителя истца - помощника прокурора Октябрьского района РО - Жиляева А.А.,
ответчика Кундупян Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района Ростовской области, в интересах Российской Федерации, ГУ УПФР в Октябрьском районе (межрайонное) к Кундупян Е.А., ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, о признании недействительной справки и выписки из акта освидетельствования об установлении инвалидности, взыскании незаконно полученной суммы,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Октябрьского района Ростовской области, действующий в интересах Российской Федерации, ГУ УПФР в Октябрьском районе (межрайонное), обратились в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой Октябрьского района Ростовской области проведена проверка законности установления 2 группы инвалидности Кундупян Е.А., из которой следует, что согласно выписке из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, серии МСЭ-2013 №, выданной Бюро № 30 - филиал ФКУ «ГБ МСЭ по РО», с 30.01.2014 Кундупян Е.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., установлена 2 группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (бессрочно) вследствие общего заболевания. По информации Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» от 06.12.2018 № в ЕАВИИАС, используемой при проведении МСЭ, данные по освидетельствованию Кундупян Е.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., отсутствуют, также отсутствуют акты и протоколы освидетельствования на бумажном носителе. Согласно представленным МБУЗ «ЦГБ» г. Гуково и МБУЗ ЦРБ Октябрьского района сведениям Кундупян Е.А. за оказанием медицинской помощи в указанные учреждения здравоохранения не обращалась, направление на медико-социальную экспертизу ей не выдавалось. Результаты проверки свидетельствует о том, что в отношении указанного гражданина медико-социальная экспертиза Бюро №30 - филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по РО» не проводилась. Согласно представленной Управлением Пенсионного фонда в Октябрьском районе Ростовской области (межрайонное) информации общая сумма выплаченной пенсии, ЕДВ, единовременной выплаты пенсионеру Кундупян Е.А. с 30.01.2014 по 28.02.2019 в УПФР в Октябрьском районе составляет 710344,62 руб., в том числе страховая пенсия по инвалидности - 570108,70 руб., ЕДВ - 135235,92 руб., единовременная выплата пенсионеру - 5000 руб. Правовым основанием для установления Кундупян Е.А. выплат, положенных гражданам, являющимся инвалидами, явилась выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, серии МСЭ-2013 №1465993, выданной Бюро № 30 - филиал ФКУ «ГБ МСЭ по РО», согласно которой с 30.01.2014 Кундупян Е.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., установлена 2 группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (бессрочно) вследствие общего заболевания. Представленные сведения свидетельствуют о том, что Кундупян Е.А. не проходила медико-социальную экспертизу в экспертном составе Бюро № 30 - филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России, и как следствие знала об этом при предъявлении недействительной справки в Пенсионный фонд с целью получения пенсии по инвалидности. Законом обязанность по предоставлению надлежащих документов, необходимых для установления причины инвалидности, возложена на заявителя.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Настоящее исковое заявление предъявлено прокурором Октябрьского района в защиту интересов Российской Федерации, в связи с тем, что наличие у Кундупян Е.А. справки об инвалидности 2 группы (бессрочно) влечет существенное нарушение законных интересов Российской Федерации в лице УПФ РФ, поскольку дает лицу право на обращение за выплатой страховой пенсии по инвалидности, иных социальных льгот. Незаконное получение пенсии по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты причинили ущерб бюджету Российской Федерации в лице Пенсионного фонда Российской Федерации.
На основании изложенного, истец просит суд: Признать недействительными с момента выдачи справку Бюро № 30 - филиала Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации серии МСЭ-2013 № от 30.01.2014, выписку из акта медицинского освидетельствования серии МСЭ-2013 № от 30.01.2014 об установлении Кундупян Е.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., второй группы инвалидности бессрочно вследствие общего заболевания. Взыскать с Кундупян Е.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., в пользу Государственного Учреждения - Управление Пенсионного Фонда РФ в Октябрьском районе Ростовской области (межрайонное) незаконно полученные за период с 30.01.2014 по 28.02.2019, пенсию по инвалидности, ежемесячные денежные выплаты, единовременную выплату пенсионеру в общей сумме 710344,70 руб.
Истец ГУ УПФР в Октябрьском районе (межрайонное) извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, отзыва на иск не предоставил (л.д.35).
Представитель ответчика ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменный отзыв, в котором не возражал против удовлетворения иска (л.д.37).
Ответчик Кундупян Е.А., в судебном заседании исковые требования признала, просила приобщить квитанцию о погашении 25000 рублей Отделение ПФР в Октябрьском районе РО.
Суд в силу ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явивших лиц.
В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района Ростовской области Жиляев А.А. исковые требования к Кундупян Е.А. уточнил, поскольку в ходе рассмотрения указанного иска установлено, что Кундупян Е.А. частично возместила ущерб на сумму 25000 руб. в Управление Пенсионного фонда в Октябрьском районе Ростовской области (межрайонное), просил Признать недействительными с момента выдачи справку Бюро № 30 - филиала Федерального казенного учреждения «Главное бюро медикосоциальной экспертизы по Ростовской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации серии МСЭ-2013 № от 30.04.2014, выписку из акта медицинского освидетельствования серии МСЭ-2013 № от 30.04.2014 об установлении Кундупян Е.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., второй группы инвалидности бессрочно вследствие общего заболевания. Взыскать с Кундупян Е.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., в пользу Государственного Учреждения - Управление Пенсионного Фонда РФ в Октябрьском районе Ростовской области (межрайонное) незаконно полученные за период с 30.01.2014 по 28.02.2019 пенсию по инвалидности, ежемесячные денежные выплаты в общей сумме 695 135, 37 руб., приведя доводы аналогичные указанным в иске.
Выслушав процессуального истца, изучив материалы дела, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться с заявлением в суд в защиту интересов Российской Федерации.
Настоящее исковое заявление предъявлено прокурором Октябрьского района в защиту интересов Российской Федерации в связи с тем, что наличие у Е.А. справки об инвалидности 2 группы (бессрочно) влечет существенное нарушение законных интересов Российской Федерации в лице УПФР РФ, поскольку дает лицу право на обращение за выплатой страховой пенсии по инвалидности, иных социальных льгот. Незаконное получение пенсии по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты причинили ущерб бюджету Российской Федерации в лице Пенсионного Фонда Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995 « 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности.
Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации Постановлением от 20.02.2006 г. № 95 утвердило Правила признания лица инвалидом, которые определяют в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» порядок и условия признания лица инвалидом. Признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.
Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально- бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала.
Согласно пункту 5 Правил условиями признания гражданина инвалидом являются: а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
В соответствии с пунктом 6 Правил наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.
В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшим в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом устанавливается I, II или III группа инвалидности.
Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год (п. 9 Правил).
Пунктом 13 Правил определены условия и основания установления группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования, в соответствии с которыми гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, - категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет:
не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма по перечню согласно приложению;
не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных или абилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в приложении к настоящим Правилам);
Установление группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования может быть осуществлено при первичном признании тажданина инвалидом по вышеуказанным основаниям, при отсутствии положительных результатов реабилитационных или абилитационных мероприятий, проведенных гражданину до его направления на медико-социальную экспертизу. При этом необходимо, чтобы в направлении на медико-социальную экспертизу, выданному гражданину медицинской организацией, оказывающей ему медицинскую помощь и направившей его на медико-социальную экспертизу, либо в медицинских документах в случае направления гражданина на медико-социальную экспертизу в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил содержались данные об отсутствии положительных результатов таких реабилитационных или абилитационных мероприятий.
Разделом III Правил закреплен порядок направления гражданина на медикосоциальную экспертизу. Согласно пунктам 15-16 Правил гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения.
Медицинская организация направляет гражданина на медикосоциальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
При этом в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий.
Приказом Минтруда России от 29.01.2014 года N 59н утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, который устанавливает порядок обращения заинтересованного лица для получения указанной государственной услуги, в том числе перечень документов, которое данное лицо должно предоставить для проведения экспертизы.
Согласно п. 31 Административного регламента для предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы также необходимы: направление на медико-социальную экспертизу, выданное медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, по форме № 088/у-06, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2007 г. № 77, или направление на медико-социальную экспертизу, выданное органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 25 декабря 2006 г. № 874 (далее - направление на медико-социальную экспертизу), либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения) (далее - справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу).
Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» закреплен порядок выдачи листка нетрудоспособности при направлении граждан на медикосоциальную экспертизу.
Согласно п. 27 указанного порядка на медико-социальную экспертизу направляются граждане, имеющие стойкие ограничения жизнедеятельности и трудоспособности, нуждающиеся в социальной защите, по заключению врачебной комиссии при:
очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе вне зависимости от сроков временной нетрудоспособности, но не позднее 4 месяцевот даты ее начала;
благоприятном клиническом и трудовом прогнозе не позднее 10 месяцев с даты начала временной нетрудоспособности при состоянии после травм и реконструктивных операций и не позднее 12 месяцев при лечении туберкулеза либо гражданин выписывается к занятию трудовой деятельностью;
необходимости изменения программы профессиональной реабилитации работающим инвалидам в случае ухудшения клинического и трудового прогноза независимо от группы инвалидности и сроков временной нетрудоспособности.
Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Минтруда России от 29 января 2014 года N 59н, установлено, что результатом предоставления государственной услуги является: при установлении инвалидности - выдача справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), а также направление выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, направление индивидуальной программы реабилитации инвалида в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации либо в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам по обеспечению техническими средствами реабилитации, по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида) (пункт 11 Административного регламента).
Таким образом, для оказания гражданину государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы с целью установления группы инвалидности необходима совокупность следующих обстоятельств: - длительное лечение (до 4-х месяцев) гражданина в медицинских организациях независимо от их организационно-правовой формы; - проведение необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий; - период временной нетрудоспособности; - направление на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения; либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения).
В соответствии с пунктом 8 Классификаций и критериев, утверждённых Приказом Минтруда России от 17 декабря 2015 года №1024н, критерием для становления инвалидности лицу в возрасте 18 лет и старше является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению 2 или 3 степени выраженности одной из основных категорий жизнедеятельности человека или 1 степени выраженности ограничений двух и более категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты.
Критерием для установления второй группы инвалидности является - нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 70 до 80 %), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами (п.11 Классификаций и критериев).
Таким образом, признание гражданина инвалидом II группы (бессрочно) свидетельствует о стойких нарушениях его здоровья, которые как минимум предполагают нуждаемость в оказании медицинской помощи, прохождении медикаментозного лечения, консультаций и обследований в медицинских организациях независимо от их организационно-правовой формы.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по инвалидности имеют граждане, признанные в установленном порядке инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
В соответствии со статьей 28.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» право на ежемесячную денежную выплату имеют инвалиды и дети-инвалиды.
Согласно положениям ст. 25 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими дляустановления и выплаты трудовой пенсии, а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Судом установлено и из материалов дела следует, что прокуратурой Октябрьского района Ростовской области проведена проверка законности установления 2 группы инвалидности Кундупян Е.А., из которой следует, что согласно выписке из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, серии МСЭ-2013 №, выданной Бюро № 30 - филиал ФКУ «ГБ МСЭ по РО», с 30.01.2014 Кундупян Е.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., установлена 2 группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (бессрочно) вследствие общего заболевания.
По информации ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» от 06.12.2018 № 02/11-6080 в ЕАВИИАС, используемой при проведении МСЭ, данные по освидетельствованию Кундупян Е.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., отсутствуют, также отсутствуют акты и протоколы освидетельствования на бумажном носителе (л.д.22).
Согласно представленным МБУЗ «ЦГБ» г. Гуково и МБУЗ ЦРБ Октябрьского района сведениям Кундупян Е.А. за оказанием медицинской помощи в указанные учреждения здравоохранения не обращалась, направление на медико-социальную экспертизу ей не выдавалось. Результаты проверки свидетельствует о том, что в отношении указанного гражданина медико-социальная экспертиза Бюро № - филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по РО» не проводилась (л.д.22).
Согласно представленной Управлением Пенсионного фонда в Октябрьском районе Ростовской области (межрайонное) информации общая сумма выплаченной пенсии, ЕДВ, единовременной выплаты пенсионеру Кундупян Е.А. с 30.01.2014 по 28.02.2019 в УПФР в Октябрьском районе составляет 710344, 62 руб., в том числе страховая пенсия по инвалидности - 570108,70 руб., ЕДВ - 135235,92 руб., единовременная выплата пенсионеру - 5000 руб., что подтверждается справкой ГУ УПФР по РО (л.д.12).
Правовым основанием для установления Кундупян Е.А. выплат, положенных гражданам, являющимся инвалидами, явилась выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, серии МСЭ-2013 №, выданной Бюро № 30 - филиал ФКУ «ГБ МСЭ по РО», согласно которой с 30.01.2014 Кундупян Е.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., установлена 2 группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (бессрочно) вследствие общего заболевания (л.д.16).
Представленные сведения свидетельствуют о том, что Кундупян Е.А. не проходила медико-социальную экспертизу в экспертном составе Бюро № 30 - филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России, и как следствие знала об этом при предъявлении недействительной справки в Пенсионный фонд с целью получения пенсии по инвалидности. Законом обязанность по предоставлению надлежащих документов, необходимых для установления причины инвалидности, возложена на заявителя.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться с заявлением в суд в защиту интересов Российской Федерации.
При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Октябрьского района Ростовской области обоснованны и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ с Кундупян Е.А. подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет муниципального образования Администрации Октябрьского района Ростовской области в размере в размере 300 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Октябрьского района Ростовской области, в интересах Российской Федерации, ГУ УПФР в Октябрьском районе (межрайонное) к Кундупян Е.А., ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании недействительной справки и выписки из акта освидетельствования об установлении инвалидности, удовлетворить.
Признать недействительными с момента выдачи справку Бюро № 30 - филиала Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации серии МСЭ-2015 № от 30.01.2014, выписку из акта медицинского освидетельствования серии МСЭ-2013 № от 30.01.2014 об установлении Кундупян Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, второй группы инвалидности бессрочно вследствие общего заболевания.
Взыскать с Кундупян Е.А., (<данные изъяты> в пользу Государственного Учреждения - Управление Пенсионного Фонда РФ в Октябрьском районе Ростовской области (межрайонное) незаконно полученные за период с 30.01.2014 по 28.02.2019 пенсию по инвалидности, ежемесячные денежные выплаты в общей сумме 695135 (шестьсот девяносто пять тысяч сто тридцать пять) рублей 37 копеек.
Взыскать с Кундупян Е.А., (<данные изъяты> в пользу Управления социальной защиты населения Администрации октябрьского района Ростовской области незаконно полученныю компенсацию затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг с 01.11.2016 по 31.01.2019 в сумме 9790 (девять тысяч семьсот девяносто) рублей 75 копеек.
Взыскать с Кундупян Е.А., <данные изъяты> области) государственную пошлину в бюджет муниципального образования Администрации Октябрьского района Ростовской области в размере в сумме 300 (триста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения 09.07.2019г.
Судья Е.Г. Сухоносова