Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1430/2023 ~ М-781/2023 от 05.04.2023

Дело

УИД RS0-26

Решение в окончательной форме изготовлено и оглашено 07.06.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 июня 2023 года                                    а. Тахтамукай

Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:

Председательствующего судьи                      Лебедевой И.А.,

при секретаре                                                   ФИО1,

с участием помощника прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО2,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Энемское городское поселение» об обязании разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> Республики Адыгея обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Энемское городское поселение» об обязании разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения, в обоснование указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования «Энемское городское поселение» законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В ходе проведенной проверки установлено, что вопреки требованиям законодательства администрацией не принимаются меры для разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, бездействие органов местного самоуправления нарушает права населения на получение услуг водоснабжения и водоотведения надлежащего качества. Кроме того, отсутствие схемы водоснабжения и водоотведения препятствует получению субсидий на реформирование жилищно-коммунального хозяйства на территории поселения, что препятствует его развитию и влечет нарушение прав неопределенного круга лиц.

Истец просил обязать администрацию МО «Энемское городское поселение» разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения в 6-ти месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО2 исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации МО «Энемское городское поселение» в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором по заявленным исковым требованиям полагался на усмотрение суда.

Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав и оценив, собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, имеющихся в деле доказательств, согласно ст.ст. 12, 55, 56, 59, 60, 67 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №2202-1-ФЗ «О прокуратуре РФ» прокуратура РФ - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

В силу ч.2 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №2202-1-ФЗ «О прокуратуре РФ» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением законов, за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе органами местного самоуправления.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Согласно п. 4 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

В силу п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

В соответствии ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:

организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ; принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

Из положений ч. 3 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" следует, что схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с настоящим Федеральным законом планы снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.

В ходе судебного разбирательства установлено и из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования «Энемское городское поселение» законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В ходе проведенной проверки установлено, что вопреки вышеизложенным требованиям законодательства администрацией не принимаются меры для разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, что подтверждается в том числе письмом администрации МО «Энемское городское поселение» за исх. от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что на территории муниципального образования «Энемское городское поселение» схемы водоснабжения и водоотведения не разрабатывались и не утверждались.

Между тем, бездействие органа местного самоуправления нарушает права населения на получение услуг водоснабжения и водоотведения надлежащего качества. Кроме того, отсутствие схемы водоснабжения и водоотведения препятствует получению субсидий на реформирование жилищно-коммунального хозяйства на территории поселения, что, в свою очередь, препятствует его развитию и влечет нарушение прав неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах, с учетом мнения ответчика по делу, не возражавшего против удовлетворения заявленных требований, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований прокурора <адрес> о возложении на администрацию МО «Энемское городское поселение» обязанности разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Энемское городское поселение» об обязании разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения - удовлетворить.

Возложить на администрацию МО «Энемское городское поселение» обязанность разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения в 6-ти месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья:                                И.А.Лебедева

2-1430/2023 ~ М-781/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Тахтамукайского района Республики Адыгея
Ответчики
Администрация МО "Энемское городское поселение"
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Лебедева Ирина Анатольевна
Дело на странице суда
tahtamukaysky--adg.sudrf.ru
05.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2023Передача материалов судье
10.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
28.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2023Подготовка дела (собеседование)
15.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2023Судебное заседание
07.06.2023Судебное заседание
07.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2023Дело оформлено
05.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее