Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-82/2024 от 10.06.2024

Дело № 12-82/2024

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 июля 2024 года г. Чита

Судья Читинского районного суда Забайкальского края Беспечанский П.А., рассмотрев жалобу защитника администрации сельского поселения «Новокукинское» на постановление мирового судьи судебного участка № 34 Читинского судебного района Забайкальского края от 16 мая 2024 года о привлечении администрации сельского поселения «Новокукинское» к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 34 Читинского судебного района Забайкальского края от 16 мая 2024 года администрация сельского поселения «Новокукинское» (далее - Администрация) привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 70 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением защитник Бянкина К.М. подала жалобу, в которой указала, что в действиях Администрации отсутствует вина, так как земли относятся к лесному фонду, а именно к защитным лесам (лесопарковая зона), где запрещено проводить сплошную вырубку лесных насаждений. Иных способов помимо сплошной вырубки лесных насаждений, с целью создания противопожарных разрывов, не имеется. На основании изложенного защитник просил постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, либо рассмотреть вопрос о снижении административного штрафа до 10000 рублей.

В судебном заседании защитник Бянкина А.М. доводы жалобы подержала.

Представитель ГУ МЧС России по Забайкальскому краю – Женжелеев Р.В. просил постановление оставить без изменения.

Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Из материалов дела следует, что 28 марта 2023 года в отношении
Администрации сельского поселения «Новокукинское» выдано предписание № 9/1/7 с требованием в срок до 19.02.2024 года устранить нарушение в виде отсутствия минимального противопожарного расстояния 30 метров до границ лесных насаждений от зданий, сооружений в населенном пункте п.ст. Лесная.

16 апреля 2024 года государственным инспектором Читинского, Карымского районов Забайкальского края по пожарному надзору в отношении администрации сельского поселения «Новокукинское», составлен протокол об административном правонарушении № 6, согласно которого 16 апреля 2024 года в 13 часов 30 минут в ходе внеплановой выездной проверки выполнения ранее выданного предписания в отношении администрации сельского поселения «Новокукинское», были выявлены неустранения нарушений требований пожарной безопасности, согласно вступившего в законную силу предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 9/1/7 от 28.03.2023 года, а именно: п. 1: Противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий, сооружений в населенном пункте п.ст. Лесная менее 30 м. Исходя из изложенного, пункт N? 1 законного предписания ОНД и ГТР по Читинскому, Карымскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Забайкальскому краю № 9/1/7 от 28.03.2023 года, на предмет выполнения требований, по устранению нарушений требований пожарной безопасности, не выполнен.

Согласно пункту 9 части 1 статьи Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения сельского поселения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ), под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

В силу ч. 3 ст. 10 Федерального закона N 69-ФЗ финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

Согласно пункту 2 статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее по тексту - Федеральный закон N 123-ФЗ) первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе: разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории.

Согласно пункта 36 статьи 2 Федерального закона N 123-ФЗ противопожарный разрыв (противопожарное расстояние) - нормированное расстояние между зданиями, строениями и (или) сооружениями, устанавливаемое для предотвращения распространения пожара.

Частью 2 статьи 69 данного Федерального закона устанавливаются требования к противопожарным расстояниям как от лесных насаждений в лесничествах (лесопарках), так и вне их до зданий и сооружений.

В соответствии со статьей 65 Федерального закона N 123-ФЗ планировка и застройка территорий поселений и городских округов должна осуществляться в соответствии с генеральными планами поселений и городских округов, учитывающими требования пожарной безопасности, установленные указанным Федеральным законом. Состав и функциональные характеристики систем обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов должны входить в проектную документацию в виде раздела "Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности".

Пункт 2 части 6 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что Проект планировки территории должен содержать описание положений, касающихся защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного характера и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности.

Пунктом 4.14 СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям, утвержденных приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288 (в ред. Приказа МЧС России от 14.02.2020 N 89), предусмотрено, что противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 м, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - не менее 30 м. Противопожарные расстояния до лесных насаждений от некапитальных, временных сооружений (построек) должны составлять не менее 15 метров.

Учитывая, что предписание не исполнено, бездействие Администрации образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассматривая доводы жалобы об отсутствии вины в неисполнении предписания, поскольку Администрация не является собственником лесных насаждений, сплошная вырубка запрещена, в связи с чем у Администрации отсутствуют возможности по исполнению предписания, судья приходит к следующему.

В силу части 4 статьи 6 Федерального закона N 123-ФЗ пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 Федерального закона N 123-ФЗ.

Таким образом, в силу прямого указания в законе реализация мер пожарной безопасности является обязанностью органа местного самоуправления.

При этом, подателем жалобы не представлено доказательств свидетельствующих об отсутствии у администрации иных возможностей для соблюдения правил и норм для обеспечения пожарной безопасности, в том числе и путем изменения границ населенного пункта.

Следует отметить, что предписание не содержит указания на какой-либо конкретный способ устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, поскольку разрешение данного вопроса входит в компетенцию лица, которому выдано предписание. Вопреки доводам жалобы сплошная рубка лесных насаждений не является единственным способом устранения выявленных нарушений.

Каких-либо объективных данных, возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а равно принятие исчерпывающих мер для соблюдения требований законодательства, материалы дела не содержат.

С заявлением о продлении срока исполнения предписания администрация не обращалась. Предписание в установленном порядке не обжаловало. Доказательств, принятия каких-либо мер по исполнению выданного предписания, должностному лицу составившему протокол об АП не представила.

Доводы жалобы фактически сводятся к несогласию с вынесенным предписанием, которое не оспорено, незаконным не признано и не отменено.

Вопреки доводам жалобы, мировой судья учел положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначил наказание в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст.26.1 указанного Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 34 Читинского судебного района Забайкальского края от 16 мая 2024 года о привлечении администрации сельского поселения «Новокукинское» к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья                 Беспечанский П.А.

12-82/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация сельского поселения "Новокукинское"
Суд
Читинский районный суд Забайкальского края
Судья
Беспечанский П.А.
Статьи

ст.19.5 ч.12 КоАП РФ

Дело на сайте суда
chitinski--cht.sudrf.ru
10.06.2024Материалы переданы в производство судье
10.07.2024Судебное заседание
10.07.2024Вступило в законную силу
30.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее