Дело №12-212/2022
УИД 58MS0019-01-2022-001274-04
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
01 июля 2022 года г.Пенза
Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Романова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОАО «Пензаводмелиорация» на постановление мирового судьи судебного участка № Октябрьского района г.Пензы от 21.04.2022 года о привлечении к административной ответственности по ст. 19.7.12 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Октябрьского района г.Пензы от 21.04.2022 года ОАО «Пензаводмелиорация» привлечено к административной ответственности по ст.19.7.12 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
Не соглашаясь с указанным постановлением, ОАО «Пензаводмелиорация» подана на него жалоба, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка № 8 Октябрьского района г. Пензы от 21.04.2022 г. отменить полностью, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.12 КоАП РФ прекратить за отсутствием события и состава административного правонарушения, указав, что МТУ Росимущества не указано, а мировым судьей не установлено, в каком именно «неполном объеме» ОАО «Пензаводмелиорация» представлена информация по п. 11 и 14 запроса. В соответствии с ответом ОАО «Пензаводмелиорация» от 03.03.2022 № 20 в адрес МТУ Росимущества была представлена вся запрошенная информация, предоставление которой обязательно в соответствии с законодательством РФ, в достаточном и необходимом объеме (по форме и содержанию). На запрошенный МТУ Росимущества перечень действующих и установленных при приватизации объектов обременений по состоянию на дату запроса ОАО «Пензаводмелиорация» был представлен полный перечень всего движимого и недвижимого имущества в Плане приватизации от 18.12.1992 года и сведения о зарегистрированных правах в ЕГРН на шесть объектов недвижимости (копии документов о регистрации были приложены) - пункты 7, 7.1, 7.2 ответа. На запрошенную МТУ Росимущества в соответствие с пунктом 8 запроса форму раскрытия информации ОАО «Пензаводмелиорация» были указаны адреса сайтов в сети Интернет, используемых обществом для обязательного раскрытия информации - пункт 6 ответа. По основным средствам ОАО «Пензаводмелиорация» в адрес МТУ Росиимущества представило (приложило) оборотносальдовые ведомости по счету 01.01 за 30.09.2021 г. и по счету 02.01 за 30 сентября 2021 г. - пункт 12 ответа. При этом необходимость заполнения и представления ОАО «Пензаводмелиорация» в форме таблицы по статье «Основные средства» законодательством РФ не предусмотрено. По статьям «Краткосрочные финансовые вложения» и «Краткосрочные займы и кредиты» ОАО «Пензаводмелиорация» в адрес МТУ Росимущества представило (приложило) оборотно-сальдовую ведомость по счету 66.03 за 30 сентября 2021 года - пункт 17 ответа. Требование МТУ Росимущества «расшифровать» указанные сведения не является конкретным и однозначно понимаемым, кроме того, прямо не предусмотрено законодательством РФ. Касательно запрошенной МТУ Росимущества информации по списку акционеров общества, ОАО «Пензаводмелиорация» сообщило, что эмитент не имеет право вести реестр акционеров. Обществом заключен договор на оказание услуг по ведению и хранению реестра владельцев именных ценных бумаг от 22.11.2016 года с АО «Новый регистратор». ОАО «Пензаводмелиорация» не обязано предоставлять информацию о своих акционерах другому акционеру. Данная обязанность возложена законом на АО «Новый регистратор» (пункт 10 ответа). Указанное подтверждено вступившим 23.12.2021 в законную силу решением Арбитражного суда Пензенской области от 29 сентября 2021 года по делу № А49-3 06/2021 по иску Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовии, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области к ОАО «Пензаводмелиорация» об обязании представить информацию, которым в удовлетворении исковых требований было отказано, что имеет преюдициальное значение при рассмотрении настоящего дела, поскольку в нем участвовали те же лица; свидетельствует о неоднократном злоупотреблении правами со стороны МТУ Росимущества при истребовании от ОАО «Пензаводмелиорация» сведений (информации). Указанные обстоятельства не были надлежащим образом исследованы мировым судьей при рассмотрении дела, им не было дано надлежащей правовой оценки.
Мировой судья пришел к выводу, что ОАО «Пензаводмелиорация» совершило правонарушение, предусмотренное ст. 19.7.12 КоАП РФ, согласно которой предусмотрена ответственность за непредставление или ненадлежащее представление сведений (информации) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области приватизации и управления государственным имуществом, если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В поданной жалобе ОАО «Пензаводмелиорация» указало на отсутствие события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.12 КоАП РФ, так как в адрес МТУ Росимущества была представлена вся запрошенная информация, предоставление которой обязательно в соответствии с законодательством РФ, в достаточном и необходимом объеме (по форме и содержанию).
В судебное заседание представитель ОАО «Пензаводмелиорация» не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен своевременно и надлежащим образом.
В судебном заседании представитель МТУ Росимушества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области Волкова Л.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала относительно удовлетворения жалобы ОАО «Пензаводмелиорация», просила оставить постановление мирового судьи судебного участка № 8 Октябрьского района г. Пензы без изменения, по доводам, изложенным в письменных возражениях: на основании Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432, распоряжения Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2951-р функции продавца акций ОАО «Пензаводмелиорация» от имени Российской Федерации, АО «АПИ» проводило мероприятия по предпродажной подготовке подлежащего приватизации государственного пакета акций Общества, в рамках которых АО «АПИ» неоднократно направлялись запросы в адрес Общества о предоставлении документов и информации, необходимых для проведения оценочных мероприятий. Неоднократные запросы АО «АПИ» игнорировались Обществом. В связи с чем, МТУ Росимущества неоднократно составляло протоколы об административном правонарушении, которые возвращались мировым судьей судебного участка №8 Октябрьского района г. Пензы по тем или иным основаниям (несоблюдение сроков, ненадлежащее уведомление Общества и т.д.). Регулярные запросы АО «АПИ» в течение 2021 и 2022 года оставались без должного ответа. Несвоевременное представление необходимого комплекта документов в АО «АПИ» фактически ставило под угрозу срыва приватизацию акций Общества в рамках прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на 2022-2024 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 3260-р. Письмом от 17.02.2022 №13-ИВ/2158 (получено Обществом 26.02.2022) МТУ Росимущества просило Общество не позднее 03.03.2022 представить запрашиваемую информацию. При этом в целях оперативности исполнения запроса МТУ Росимущества просило Общество представить сведения на электронный адрес МТУ Росимущества. По состоянию на 03.03.2022 документы в адрес МТУ Росимущества не были представлены, о чём был составлен соответствующий акт от 04.03.2022. Извещением от 05.03.2022 №13-ИВ/2920 МТУ Росимущества уведомило Общество о назначении места и времени составления протокола об административном правонарушении. Составление протокола об административном правонарушении было назначено на 18.03.2022 на 12-00. Письмом от 03.03.2022 №20 (вх. от 10.03.2022 №13-6650) ОАО «Пензаводмелиорация» в ответ на запросы МТУ Росимущества представило сведения в рамках приватизации. Запрашиваемые сведения на электронный адрес МТУ Росимущества Обществом представлены не были. Вместе с тем, запрашиваемые сведения представлены Обществом в неполном объеме. В целях информационного обеспечения приватизации сведения по пункту 7 информационного запроса представлены Обществом частично. Обществом не направлен перечень действующих и установленных при приватизации объектов обременений по состоянию на дату запроса. Не представлена в соответствие с пунктом 8 запроса форма раскрытия информации акционерным обществом. В целях проведения оценки рыночной стоимости пакета акций, принадлежащих Российской Федерации, не представлена выписка из реестра акционеров на 30.09.2021, не заполнена и не представлена таблица по статье «Основные средства». Представлены сведения по статьям «Краткосрочные финансовые вложения» и «Краткосрочные займы и кредиты» без расшифровки, что не соответствует пунктам 9 и 10 запроса. В неполном объеме представлена информация по пунктам 11 и 14 запроса.
Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 19.7.12 КоАП РФ непредставление или ненадлежащее представление сведений (информации) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области приватизации и управления государственным имуществом, если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно примечания к данной статье под ненадлежащим представлением сведений (информации) в настоящей статье понимается несвоевременное представление сведений (информации) либо представление недостоверных (искаженных) и (или) неполных сведений (информации).
Указанный состав административного правонарушения является формальным и предусматривает в качестве обязательного условия наличия факта несвоевременного представления сведений (информации) либо представление недостоверных (искаженных) и (или) неполных сведений (информации).
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях производится при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Порядок учета федерального имущества регламентирован Положением об учете федерального имущества, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 N 447 (далее - Положение об учете федерального имущества).
В соответствии с п. 14 этого Положения учреждения для внесения в реестр сведений об имуществе, приобретенном ими по договорам или иным основаниям, поступающем в их оперативное управление, в двухнедельный срок со дня приобретения имущества представляют в Росимущество (его территориальный орган) надлежащим образом заверенные правообладателем: карты сведений об объекте учета в соответствии с формами реестра федерального имущества; копии документов, подтверждающих приобретение ими объекта учета и возникновение соответствующего вещного права на объект учета, а также копии иных документов, которыми подтверждаются сведения об объекте учета и реквизиты которых приведены в картах сведений об объекте учета.
Исходя из абз. 2 п. 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в сфере управления имуществом Российской Федерации (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти).
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.12.2004 № 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, указанных в п. п. 1 и 1.1 настоящего Постановления, за исключением предприятий, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и Управления делами Президента Российской Федерации, осуществляет, в том числе утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг.
В силу ст. 91 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» общество обязано обеспечить акционерам доступ по их требованию к следующим документам: 1) договор о создании общества, за исключением случая учреждения общества одним лицом, решение об учреждении общества, устав общества, а также внесенные в устав общества и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения; 2) документ, подтверждающий государственную регистрацию общества; 3) решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, изменения в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг; 4) утвержденные общим собранием акционеров внутренние документы общества, регулирующие деятельность его органов; 5) положение о филиале или представительстве общества; 6) годовые отчеты; 7) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и аудиторское заключение о ней; 8) формируемые в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона отчеты оценщиков в случаях выкупа акций обществом по требованию акционера; 9) документы, полученные обществом в соответствии с главой XI.1 настоящего Федерального закона; 10) протоколы общих собраний акционеров; 11) списки аффилированных лиц общества; 12) заключения ревизионной комиссии общества; 13) проспекты ценных бумаг, отчеты эмитента и иные документы, содержащие информацию, подлежащую опубликованию или раскрытию иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 14) уведомления о заключении акционерных соглашений, направленные обществу, а также списки лиц, заключивших такие соглашения; 15) судебные решения и постановления по спорам, связанным с созданием общества, управлением им или участием в нем, а также судебные акты по таким спорам, в том числе определения о возбуждении арбитражным судом производства по делу и принятии искового заявления либо заявления об изменении основания или предмета ранее заявленного иска.
Согласно ч. 9 ст. 91 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» при отказе в доступе к документам должны быть исчерпывающим образом указаны основания для такого отказа.
Мировым судьей верно установлено и нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы, что в собственности РФ находится 6,78% акций ОАО «Пензаводмелиорация», права акционера по указанному пакету акций осуществляет Росимущество. ОАО «Пензаводмелиорация» включено в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2020-2022 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 №3260-р. В соответствие с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 295 Гр функции продавца акций Общества от имени Российской Федерации осуществляет акционерное общество «Агентство Прямых Инвестиций», которое в настоящее время проводит мероприятия по предпродажной подготовке подлежащего приватизации государственного пакета акций Общества, в рамках которых АО «АПИ» неоднократно направлялись запросы в адрес Общества о предоставлении документов и информации, необходимых для проведения оценочных мероприятий. В ходе проводимых АО «АПИ» мероприятий в адрес МТУ Росимущества поступил запрос от 01.02.2022 года №74 «О предоставлении сведений и документов в рамках приватизации». Письмом от 17.02.2022 года № 13-ИВ/2158, полученным Обществом 26.02.2022 года, МТУ Росимущества направило запрос о предоставлении запрашиваемой информации не позднее 03.03.2022 года. Письмом от 03.03.2022 года № 20, поступившим в МТУ Росимущество 10.03.2022 года, ОАО «Пензаводмелиорация» представило ответ на запрос. Однако, запрашиваемые сведения представлены Обществом в неполном объеме: не направлен перечень действующих и установленных при приватизации объектов обременений по состоянию на дату запроса; не представлена в соответствие с пунктом 8 запроса форма раскрытия информации акционерным обществом; в целях проведения оценки рыночной стоимости пакета акций, принадлежащих Российской Федерации, не представлена выписка из реестра акционеров на 30.09.2021 года; не заполнена и не представлена таблица по статье «Основные средства»; представлены сведения по статьям «Краткосрочные финансовые вложения» и «Краткосрочные займы и кредиты» без расшифровки, что не соответствует пунктам 9 и 10 запроса; в неполном объеме представлена информация по пунктам 11 и 14 запроса.
Вину в совершении правонарушения по ст.19.7.12 КоАП РФ ОАО «Пензаводмелиорация» не признало, однако факт совершения подтвержден совокупностью исследованных и оцененных мировым судьей по правилам ст.26.11 КоАП РФ доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от 31.03.2022 г. с изложением фабулы вмененного правонарушения;
- актом МТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области о непредставлении информации от 04.03.2022 г.;
- письмом МТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области № 13-ИВ/3786 от 21.03.2022 г. в адрес ОАО «Пензаводмелиорация»;
- информационным запросом АО «АПИ» о предоставлении сведений и документов в рамках приватизации № 74 от 01.02.2022 г.;
- запросом МТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области № 13-ИВ/2158 от 17.02.2022 г. в адрес ОАО «Пензаводмелиорация» со списком внутренних почтовых отправлений от 17.02.2022 г.
Кроме того, установлено, что письмом от 17.02.2022 г. № 13-ИВ/2158, полученным ОАО «Пензаводмелиорация» 26.02.2022 г., МТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области просило не позднее 03.03.2022 г. представить запрашиваемую информацию. Сведения представлены ОАО «Пензаводмелиорация» за пределами срока, установленного запросом, то есть 03.03.2022 г.
С учетом характера и конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировой судья правомерно назначил наказание в виде штрафа.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Срок давности, порядок привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности, установленный статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не нарушены.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление мирового судьи вынесено при соблюдении норм материального и процессуального права, является законным, обоснованным и справедливым.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.4-30.8 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 8 Октябрьского района г. Пензы от 21.04.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.12 КоАП РФ, в отношении ОАО «Пензаводмелиорация» - оставить без изменения, а жалобу ОАО «Пензаводмелиорация» – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Председательствующий