Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 февраля 2014 года
Электростальский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Жеребцовой И.В.,
при секретаре Никитиной А.А.
с участием помощника прокурора Костыревой Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Электросталь в интересах неопределенного круга лиц к ОУФМС России по Московской области в г. Электросталь, Зиновьевой Маргарите Анатольевне о признании постановки на учет по месту пребывания гражданина недействительной,
у с т а н о в и л:
Прокурор г.Электростали обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ОУФМС по Московской области в г.о.Электросталь, Зиновьевой М.А., о признании недействительным постановки на учет по месту пребывания Нурова Мурода Нур Угли.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой г.Электростали в рамках осуществления надзорных полномочий проведена проверка соблюдения миграционного законодательства. Установлено, что Зиновьевой М.А. в течении всего 2013 года оформлялись уведомления о временном пребывании иностранных граждан по адресу: <адрес>. Указанные действия привели к тому, что по вышеназванному адресу в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания более 10 граждан иностранных государств, в том числе, гражданин <адрес> Нуров Мурод Нур Угли. В ходе проверки было установлено, что Нуров Мурод Нур Угли по указанному адресу не проживает, место его нахождения неизвестно. Нуров Мурод Нур Угли встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Нурова Мурода Нур Угли. Органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. Просит признать постановку на учет по месту пребывания Нурова Мурода Нур Угли по адресу: <адрес> на период с 29.10.2013 по 17.01.2014 недействительной. Обязать ОУФМС России по Московской области в г.о. Электросталь снять Нурова Мурода Нур Угли с миграционного учета.
В судебном заседании помощник прокурора Костырева Н.Е. после уточнения исковых требований, просила признать постановку на учет по месту пребывания Нурова Мурода Нур Угли по адресу: <адрес>, на период с 29.10.2013г по 17.01.2014г недействительной. В части об обязании ОУФМС России по Московской области в г.Электросталь снять Нурова Мурода Нур Угли с миграционного учета, в связи с тем, что на сегодняшний день у третьего лица регистрация прекращена.
В судебное заседание представитель ответчика- ОУФМС по Московской области в г.о.Электростали извещенный надлежащим образом в судебное заседание не явился.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие представителя ответчика ОУФМС России по Московской области в г. Электросталь.
Дело рассмотрено в отсутствие соответчика Зиновьевой М.А., извещенной надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, не просившей об отложении судебного заседания (п.4 ст. 167 ГПК РФ).
Дело рассмотрено в отсутствие третьего лица Нурова Мурода Нур Угли, извещавшегося надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, по месту пребывания не проживающего
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно развернутой выписке из карточки регистрации и поквартирной карточки Зиновьева М.А. зарегистрирована по месту жительства в квартире по адресу: <адрес>
В судебном заседании установлено, что прокуратурой г.Электростали в рамках осуществления надзорных полномочий проведена проверка соблюдения миграционного законодательства. Выявлено, что Зиновьевой М.А. в квартире, расположенной по адресу: <адрес> в течение всего 2013 года оформлялись уведомления о временном пребывании в данном доме граждан иностранных государств, в связи с чем, в квартире по месту жительства Зиновьевой М.А. был поставлен на учет по месту пребывания гражданин <адрес> Нуров Мурод Нур Угли.
Данный факт подтверждается сообщением отдела УФМС России по Московской области в г.о.Электросталь, направленном прокурору г.Электросталь, представленной суду надлежаще заверенной копией уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.
Проведенной прокуратурой г.Электростали проверкой установлено, что в квартире по адресу: <адрес>, иностранные граждане, в том числе Нуров Мурод Нур Угли, никогда не проживали.
Данные обстоятельства не опровергнуты в ходе судебного заседания.
Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке
При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 7 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства»).
Статьей 21 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» установлено, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учет.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что Нуров Мурод Нур Угли встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ его местом пребывания. Сведения о постановке на учет Нурова Мурода Нур Угли по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали.
В действиях отдела УФМС России по Московской области в г.о.Электросталь суд не усматривает нарушения законодательства о миграционном учете иностранных лиц и лиц без гражданства в РФ, поскольку должностное лицо, принимающее уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проверяет правильность заполнения уведомления, сверяет сведения, указанные в уведомлении о прибытии, с представленными документами, и незамедлительно проставляет отметку о постановке на учет. Знать о намерениях иностранного гражданина проживать или не проживать по заявленному адресу, должностное лицо, принимающее уведомление, не может.
Статья 23 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания.
Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В соответствии с п. 37 Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Пункт 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, что при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Постановления, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
В связи с чем, при отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
При таких обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 12,56,194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Уточненные исковые требования прокурора г.Электростали в интересах неопределенного круга лиц – удовлетворить.
Признать постановку на учет по месту пребывания Нурова Мурода Нур Угли, <дата>., по адресу: <адрес> на период с 29.10.2013 по 17.01.2014 - недействительной.
Решение суда может быть обжаловано, а прокурором принесено представление в Московский областной суд через Электростальский городской суд Московской области в течение месяца со дня со дня изготовления мотивированного решения суда.
Судья: И.В. ЖеребцоваПолный текст решения изготовлен 10 февраля 2014 года
Судья И.В.Жеребцова