Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-394/2021 ~ М-390/2021 от 23.07.2021

Дело

34RS0-43

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Новоаннинский                                                                      «27» августа 2021 года.

Новоаннинский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Денисова С.А.,

при секретаре судебного заседания Поповой А.В.,

с участием истца – помощника прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Сериковой Э.М.,

ответчика – директора МКУ Центра культуры Краснокоротковского сельского поселения Кочеткова Г.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Новоаннинского района Волгоградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному казенному учреждению Центр культуры администрации Краснокоротковского сельского поселения о возложении обязанности принятия мер, направленных на установку кнопки тревожной сигнализации,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Новоаннинского района Волгоградской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Новоаннинский районный суд Волгоградской области с иском к МКУ Центр культуры администрации Краснокоротковского сельского поселения (далее по тексту – МКУ Центр культуры) о возложении обязанности принятия мер, направленных на установку кнопки тревожной сигнализации.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Новоаннинского района была проведена проверка исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности объекта культуры в деятельности МКУ Центр культуры администрации Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области. Проведенной проверкой установлено, что зданию МКУ Центр культуры администрации Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, расположенному по адресу: <адрес>, присвоена вторая категория опасности. Вместе с тем, в нарушение требований об антитеррористической защищенности объектов культуры, здание МКУ Центр культуры администрации Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района <адрес> не оборудовано кнопкой тревожной сигнализации с выводом на ПЦО ОВО по <адрес>. Отсутствие кнопки тревожной сигнализации отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, находящихся в учреждении, создает угрозу жизни и здоровья указанных лиц, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории объекта. Осуществление деятельности при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу. Просит суд возложить на МКУ Центр культуры администрации Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области обязанность оборудовать здание Краснокоротковского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, кнопкой тревожной сигнализации с выводом на ПЦО ОВО по Новоаннинскому району, в срок не позднее 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Истец – помощник прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Серикова Э.М. в судебном заседании заявленные требования поддержала по доводам и основаниям искового заявления, просит суд удовлетворить их.

Ответчик – директор МКУ Центра культуры Краснокоротковского сельского поселения Кочетков Г.И. в судебном заседании не возражает против удовлетворения заявленных требований и.о. прокурора Новоаннинского района.

Выслушав лиц участвующих в деле, оценив доводы искового заявления, изучив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требований и.о. прокурора, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

В силу п. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 года, основными задачами противодействия терроризму являются, в том числе: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; выявление, предупреждение и пресечение действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение террористических актов и иных преступлений террористического характера; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

По смыслу п. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации» предупреждение (профилактика) терроризма предполагает решение задач по разработке мер и осуществлению мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О противодействии терроризму», Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры утверждены Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2017 года № 176 (далее Требования).

Согласно п. 1 Требований, настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (далее - объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

В соответствии с п. 3 Требований, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).

Пунктами 20 - 25(2) Требований, определены мероприятия по обеспечению антитеррористической деятельности.

В частности, п. 26 Требований, дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21 - 25(2) настоящих требований, охрана объектов (территорий) второй категории опасности обеспечивается сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).

В соответствии с п. 19 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2017 года № 176, срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) на выполнение соответствующих мероприятий не должен превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории).

Судом установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой Новоаннинского района Волгоградской области проведена проверка исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов культуры в деятельности МКУ Центр культуры администрации Краснокоротковского сельского поселения.

В ходе проверки было установлено, и как следует из сообщения директора МКУ Центр культуры Кочеткова Г.И. (л.д. 10) видно, что в здании и по периметру Краснокоротковского ДК имеется система видеонаблюдения, однако система экстренного оповещения пожарной сигнализации отсутствует, также отсутствует и тревожная кнопка сигнализации с выводом на ПЦО ОВО по Новоаннинскому району филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Волгоградской области».

Доказательств, свидетельствующих о выполнении мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта в части наличия технических средств охраны, в частности кнопки тревожной сигнализации с выводом на пульт центральной охраны ОВО по Новоаннинскому району, установленных на указанном выше объекте культуры, ответчиком не представлено.

Согласно Устава МКУ Центр культуры Краснокоротковского сельского поселения (л.д. 11-17), учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Учредителем Центра культуры является администрация Краснокоротковского сельского поселения (п. 5.2). Высшим должностным лицом Центра культуры является ее руководитель – директор, назначаемый и освобождаемый главой Крснокоротковского сельского поселения (п. 5.3) К компетенции учреждения относятся вопросы укрепления материально-технической базы (п. 3.8). Выявляет запросы населения, предприятий хозяйств по культурному обслуживанию (п. 3.1).

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований и возложении на ответчика обязанности по устранению допущенных нарушений, поскольку осуществление деятельности МКУ Центр культуры при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерба имуществу.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление и.о. прокурора Новоаннинского района Волгоградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному казенному учреждению Центр культуры администрации Краснокоротковского сельского поселения о возложении обязанности принятия мер, направленных на установку кнопки тревожной сигнализации, – удовлетворить.

Обязать муниципальное казенное учреждение Центр культуры Краснокоротковского сельского поселения оборудовать здание Краснокоротковского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, кнопкой тревожной сигнализации с выводом на ПЦО ОВО по Новоаннинскому району, в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в Волгоградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Новоаннинский районный суд Волгоградской области.

Решение в окончательной форме изготовлено 01 сентября 2021 года с использованием компьютера.

Председательствующий судья                                          С.А. Денисов.

2-394/2021 ~ М-390/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. прокурора Новоаннинского района Провоторов С.В.
Ответчики
МКУ Центр культуры администрации Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области
Другие
Администрация Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области
Кочетков Геннадий Иванович
Суд
Новоаннинский районный суд Волгоградской области
Судья
Денисов Сергей Анатольевич
Дело на сайте суда
novan--vol.sudrf.ru
23.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.07.2021Передача материалов судье
27.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.08.2021Судебное заседание
01.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2021Дело оформлено
15.10.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее