Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-4/2022 (12-139/2021;) от 29.12.2021

Дело № 12-4/2022 (№ 12-139/2021)

РЕШЕНИЕ

11 марта 2022 года город Елец Липецкая область

Судья Елецкого городского суда Липецкой области Баранов И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ельце административный материал по жалобе Романова Сергея Александровича на постановление № 29 военного комиссара г. Ельца и Елецкого района Липецкой области от 26 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 КоАП РФ, в отношении Романова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца .............., гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: N..., ранее привлекавшегося к административной ответственности по главе 12 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

26.11.2021 военным комиссаром г. Ельца Агеевым К.С. составлен протокол об административном правонарушении № 29, согласно которого Романов С.А. своевременно не явился в военный комиссариат для прохождения мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу.

По постановлению военным комиссаром г. Ельца Агеева К.С. от 26.11.2021, Романов С.А. признан виновным по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Романов С.А., считая постановление незаконным и необоснованным, обратился в Елецкий городской суд с жалобой об отмене постановления. Требования жалобы мотивированы тем, что отсутствует событие правонарушения, ему не были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ.

В судебное заседание Романов С.А. не явился, надлежащим образом извещен о месте времени рассмотрения дела путем SMS-сообщения по телефону, указанному Романовым С.А. в поданной жалобе.

Исследовав и оценив письменные доказательства по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ст. 21.5 КоАП РФ, неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до трех тысяч рублей.

Объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения составляют любые действия (бездействия), нарушающие установленные требования по воинскому учету, установленные федеральными законами Российской Федерации и нормативными актами.

Объектом указанного административного правонарушения выступают общественные отношения в области воинского учета.

В ч. ч. 1 и 2 ст. 59 Конституции РФ определено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Вопросы организации призыва граждан на военную службу регламентированы положениями Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", в силу ст.8, п. 1 и п.3 ст. 26 которого, граждане обязаны состоять на воинском учете (за определенными исключениями), воинский учет граждан, как правило, осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами, а в случае их отсутствия в населенных пунктах - органами местного самоуправления (первичный учет); призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара; на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.

Согласно п.п.1, 2, 4 ст. 31 того же Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ, граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы; граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку; в случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действующим законодательством на гражданина, подлежащего призыву на военную службу, возложена обязанность в указанные в повестке военного комиссариата время и место являться в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, а также предусматривает ответственность за неявку по этой повестке.

Статьей 7 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" предусмотрено, что в случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности, тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц, препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина, иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.

Также следует отметить, что неявка по вызову в военкомат характеризуется сознательным неисполнением гражданской обязанности.

В судебном заседании установлено, что 26.11.2021 военным комиссаром г. Ельца Агеевым К.С. составлен протокол об административном правонарушении № 29, согласно которого Романов С.А. своевременно не явился в военный комиссариат для прохождения мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу.

Это подтверждается материалами личного дела Романова С.А.

Данные действия Романова С.А., образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Противоречий вышеуказанные доказательства не имеют, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченным должностным лицом, в связи с чем, виновность Романова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 КоАП РФ, сомнений не вызывает.

Сведениями о фальсификации доказательств судья не располагает, вопросы о признании доказательств сфальсифицированными разрешаются в ином судебном порядке, предусмотренном УПК РФ, тогда как сведений о подаче соответствующих заявлений в порядке ст.144 УПК РФ не представлено.

По постановлению военного комиссара г. Ельца Агеева К.С., Романов С.А. признан виновным по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Данные действия Романова С.А. были квалифицированы ст. 21.5 КоАП РФ.

Судья соглашается с данной юридической квалификацией.

Вопреки доводам жалобы, с учетом изложенных норм, военный комиссар г. Ельца Агеев К.С. составил протокол об административном правонарушении и рассмотрел дело об административных правонарушениях в отношении Романова С.А. по ст.21.5 КоАП РФ в пределах своих полномочий.

Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо правильно установил обстоятельства дела, обоснованно пришел к выводу о доказанности вины Романова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.21.5 КоАП РФ.

Доводы поданной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены при рассмотрении дела, и которые бы влияли на обоснованность и законность обжалуемого акта, либо опровергали изложенные выводы, в связи с чем признаются судом несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, а потому не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица административного органа.

Несогласие заявителя с оценкой, равно как несогласие с вынесенным должностным лицом административного органа постановлением, не является основанием для их отмены.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 21.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности виновного, характера совершенного им противоправного деяния, объектом которого выступают общественные отношения в области воинского учета, и последствий его совершения, является справедливым и соразмерным содеянному.

Бремя доказывания распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности соблюден.

Версия Романова С.А. об отсутствии в его действиях события административного правонарушения, проверена судом, однако своего подтверждения не нашла, поскольку она опровергается совокупностью имеющихся в деле доказательств.

Таким образом, в действиях Романова С.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, судья считает, что доводы Романова С.А. об отмене постановления несостоятельными, опровергнутыми, исследованными в суде доказательствами.

Доказательств, ставящих под сомнение факт совершения вышеуказанного правонарушения, в деле не имеется.

Административное наказание применено к правонарушителю в пределах санкции ст. 21.5 КоАП РФ.

Анализируя вышеизложенное, судья приходит к выводу о том, что постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены, предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ, не имеется.

Неустранимых сомнений в невиновности Романова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Романова С.А. вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

В силу требований статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Проанализировав представленные по делу доказательства, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о правомерности привлечения Романова С.А. к административной ответственности по ст. 21.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах постановление является законным и обоснованным, и оснований для его отмены нет.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6-30.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление № 29 военного комиссара г. Ельца и Елецкого района Липецкой области от 26 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 КоАП РФ, в отношении Романова Сергея Александровича – оставить без изменения, а жалобу Романова Сергея Александровича – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Судья: И.В. Баранов

12-4/2022 (12-139/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Романов Сергей Александрович
Суд
Елецкий городской суд Липецкой области
Судья
Баранов И.В.
Статьи

ст.21.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
eletsgorsud--lpk.sudrf.ru
29.12.2021Материалы переданы в производство судье
30.12.2021Истребованы материалы
05.03.2022Поступили истребованные материалы
11.03.2022Судебное заседание
11.03.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.03.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
21.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2022Вступило в законную силу
20.01.2023Дело оформлено
23.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее