Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-975/2022 от 12.07.2022

Дело № 5-975/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Белореченск 10 августа 2022 года

Судья Белореченского районного суда Краснодарского края Киряшев М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении ИП Яворской Екатерины Николаевны, <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ, в 10 часов 40 минут, в <адрес>, ИП Яворская Е.Н. допустила несоблюдение экологических требований при использовании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, а именно не заключила договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, чем нарушила требование ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.06.2020), что образует состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Яворской Е.Н.был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

В судебном заседании ИП Яворская Е.Н.вину свою в совершении вышеуказанного административного правонарушения не признала, пояснила, что договор она уже заключила. Также пояснила, что на момент составления протокола об административном правонарушении договор заключен не был. Предоставила суду договор от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в связи с чем просила суд производство по делу прекратить.

Лицо, составившее административный протокол - инспектор ОИАЗ ОМВД России по Белореченскому району – Арутюнян В.А.в судебное заседание не явился.

Согласно ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Согласно ч. 4 ст. 24.7 указанного закона - собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

При рассмотрении административного дела в судебном заседании вина ИП Яворской Е.Н.в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, полностью нашла свое подтверждение материалами дела, исследованными в судебном заседании, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции, информационным письмом АО «Крайжилкомресурс» филиала «Белореченский» от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении филиалом фактов осуществления предпринимательской деятельности, не заключив договор с Региональным оператором на оказание услуг по обращению ТО, в том числе ИП Яворской Е.Н., объяснением правонарушителя.

С учетом вышеизложенного, прихожу к выводу о доказанности виныИП Яворской Е.Н.в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, суд считает правильным назначить ИП Яворской Е.Н. административное наказание в виде предупреждения, не предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Согласно ст. 4.1 ч. 1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ - предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ - предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

    Материалы административного дела не содержат сведений о том, что совершенное правонарушение повлекло какие-либо неблагоприятные последствия, также не подтверждено наличие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, здоровью и жизни населения <адрес>, правонарушение не повлекло нарушение прав и законных интересов других лиц.

Также, при вынесении решения по настоящему делу, следует учитывать, что правонарушитель заключила договор на оказание услугпо обращению с ТКО, а также наличие смягчающих вину обстоятельств – признание вины и раскаяние в содеянном, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, личность правонарушителя, просившей назначить наказание минимальное и не привлекавшегося ранее к административной ответственности, в том числе за правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.

    В связи с вышеизложенным, учитывая незначительность правонарушения, допущенного ИП Яворской Е.Н., объективность данного нарушения и фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих наказание обстоятельств в виде признания вины и раскаяния в содеянном, заключение договора на вывоз мусора, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд считает необходимым подвергнуть ИП Яворскую Е.Н. административной ответственности за совершенное административное правонарушение по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения в соответствии со ст. 4.1 1 КоАП РФ, что приведет к достижению цели административного наказания.

На основании ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, руководствуясь п.п. 2 и 3 ст. 23.1, ст. 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

ИП Яворскую Екатерину Николаевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание, с применением положений с. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.    

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд Краснодарского края в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья М.А. Киряшев

5-975/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Яворская Екатерина Николаевна
Суд
Белореченский районный суд Краснодарского края
Судья
Киряшев Масхуд Асланчериевич
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
belorechensk--krd.sudrf.ru
12.07.2022Передача дела судье
15.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
10.08.2022Рассмотрение дела по существу
10.08.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее