Решение по делу № 5-868/2012 от 19.09.2012

Решение по административному делу

Дело  5-868/12

                                                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 сентября 2012 года                                                                      город Ухта Республика Коми

           Мировой судья Пионергорского судебного участка города Ухта Республики Коми Тарасова Н.М., рассмотрев поступивший на  Журавлева В.Ю.

материал об административной ответственности, предусмотренной  ст. 19.29  Кодекса РФ об Административных правонарушениях,

установил:

                 Прокуратурой г.Ухты Республики Коми  проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности ООО ЧОП.  Данное Общество зарегистрировано  в Межрайонной ИФНС России №3, и осуществляет свою деятельность на территории г.Ухты по адресу: г.Ухта, <АДРЕС>.   В ходе проверки выявлено, что в нарушение требований ч.4 ст.12 Федерального закона  РФ от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ((в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 21.11.2011 N 329-ФЗ), ООО ЧОО привлекло к трудовой деятельности <ФИО1> и <ФИО2>, которые ранее занимали должности инспекторов отдела УФМС России по Республике Коми в г.Ухте

                Представитель прокуратуры г.Ухты Пантелеева А.А. в судебном заседании  поддержала доводы, изложенные в материалах административного дела в отношении должностного лица Журавлева В.Ю.

 Журавлев В.Ю. в судебное заседание не явился,  о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие, с участием своего представителя.  Допрошенный ранее в судебном заседании не признал себя виновным в совершении административного правонарушения, суду пояснял, что является директором ООО ЧОП. О том, что  <ФИО1> и  <ФИО2>, принятые на работу в ЧОП, ранее  исполняли трудовые обязанности, связанные с государственной службой, он не знал, поскольку  такой записи в их трудовых книжках нет. Они пришли   к нему как пенсионеры, уволенные из МВД по выслуге лет.

Представитель Журавлева В.Ю. по доверенности Журавлева М.А. суду пояснила, что если в трудовых книжках  вновь принимаемых  работников отсутствует запись о прохождении  ими государственной службы  по прежнему месту работы, то в обязанности предприятия не входит проверка этих данных. Поскольку работодатель при трудоустройстве   <ФИО1> и <ФИО2> не знал о том, что они по предыдущему месту работы несли государственную службу, вины Журавлева В.Ю. в совершении правонарушения  нет, просит прекратить производство по делу.

<ФИО1>, допрошенный ранее в судебном заседании в качестве свидетеля, прояснял, что он до <ДАТА5> являлся  инструктором внутренней службы МВД России. В период прохождения службы в МВД был прикомандирован в УФМС по г.Ухте. О том, что он являлся госслужащим, не знал,  поэтому не сообщил об этом работодателю при поступлении на работу в ЧОП.

 <ФИО2>, допрошенный ранее в судебном заседании в качестве свидетеля,  пояснил, что он по <ДАТА6> проходил службу в МВД, работал в ГАИ.  Он также был прикомандирован для  исполнения обязанностей в Федеральную миграционную службу по г.Ухте и не знал, что в это период времени являлся госслужащим.  Его увольнение происходило из МВД.

                Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

       Согласно  ч.4 ст.12 Федерального закона  РФ от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ((в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 21.11.2011 N 329-ФЗ), работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 5).

         Данная обязанность предусмотрена  также ст.64.1 Трудового кодекса  Российской Федерации.

          Согласно Порядку сообщения работодателем  при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной  или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации,  в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении  такого договора  представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту  его службы»,  утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 года № 700,  установлено, что работодатель  при заключении трудового договора  с гражданином,  замещавшим должности  государственной или  муниципальной службы обязан сообщить  представителю  нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего  по последнему месту его службы  о заключении такого договора в письменной форме в 10-дневный срок  со дня заключения трудового договора с гражданином (п.1, п.4 Порядка).

          В «Разделе III» Другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными  рисками,  утвержденного  Указом  Президента РФ от <ДАТА8> N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей,  включены должности федеральной государственной гражданской службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает осуществление не только контрольных и надзорных мероприятий, но также осуществление предоставление государственных услуг гражданам и организациям.

         По материалам дела установлено, что  <ФИО1>  по трудовому договору  работал в ООО ЧОП с 01.06.2011г. по 30.06.2012 г. (лд.11-14). До поступления на данное предприятие <ФИО1> с 16.10.1996г. по 28.05.2011г. служил в органах внутренних дел  Министерства Внутренних Дел, согласно ксерокопии Трудовой книжки (лд.19-22).  <ФИО2> работал в ООО ЧОП по трудовому договору с 22.07.2011 года по 25 июля 2012 года(лд.30-33).  До этого с 20.12.2002г. по 13.12.2011г. служил  в органах внутренних дел Министерства Внутренних Дел, согласно ксерокопии Трудовой книжки (лд.48-50).  Согласно приказу Федеральной миграционной службы  Республики Коми от 25.01.2006г.в отношении <ФИО1> и приказу УФМС  от 27.02.2008г. в отношении <ФИО2>,  указанные лица были назначены на должность инспектора отдела УФМС России по РК в г.Ухте (лд.36-37), и согласно приказам УФМС, освобождены  от занимаемой должности инспектора отдела УФМС  в связи с увольнением из органов внутренних дел (лд.38-40). В соответствии с должностными инструкциями <ФИО1> и <ФИО2> выполняли обязанности, вытекающие из  представленных органам УФМС России полномочий, а именно: осуществляли выдачу паспортов гражданам РФ, прием заявлений для оформления загранпаспортов, контроль за соблюдением правил привлечения  работодателями иностранных работников, осуществляли мероприятия  по иммиграционному контролю и пр.(лд.-41-47).

Указанные обстоятельства были выявлены в результате проверки и явились основанием для возбуждения исполняющим обязанности прокурора г.Ухты Республики Коми дела об административном правонарушении в отношении ООО ЧОП Журавлевым В.Ю,   по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л. д. 2 -5).

         Согласно сведениями об уволенных сотрудников УФМС России по Республике Коми за период 2010-2012 гг., <ФИО1> и <ФИО2> значатся в списках государственных федеральных служащих, уволенных из УФМС России по РК (лд.9).  Согласно ксерокопиям Трудовых книжек <ФИО1> и <ФИО2>,  после записи об увольнении со службы МВД  стоит печать Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Коми  (лд.20, 49) и не видеть это  при приеме указанных лиц на работу Журавлев В.Ю. не мог.

        Таким образом, обязанность, установленная частью 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008  г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" по сообщению в десятидневный срок о заключении трудового договора с государственным служащим представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы директором ООО ЧОП Журавлевым В.Ю,   при заключении трудового договора с  <ФИО1> и <ФИО2>, не выполнена. Имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, им  не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

         При таких обстоятельствах вина должностного лица Журавлева В.Ю. в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ,  подтверждена материалами дела.

         При определении размера административного штрафа суд учитывает  обстоятельства совершения правонарушения, личность виновного, отсутствие отягчающих обстоятельств,

  руководствуясь ст.ст. 19.29, 29.10, 29.10  Кодекса РФ об Административных правонарушениях, мировой судья

                                          ПОСТАНОВИЛ:                        

Журавлева В.Ю.  признать   виновным в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде  административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей в доход государства.

Штраф перечислять не позднее тридцати дней со дня вступления  данного постановления в законную силу по  следующим реквизитам :

        

Получатель:  УФК по Республике Коми (Прокуратура Республики Коми (л/сч 04071149290),

ИНН 1101481623; КПП 110101001; Р\сч. 40101810000000010004; Банк: ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г.Сыктывкар; БИК 048702001;

КБК  415 116 900 1001 6000 140;

ОКАТО  8741000000

В назначении платежа указать: КД 41511690010016000140.

 При  оплате штрафа квитанцию представить в канцелярию Пионергорского судебного участка г.Ухты

  Постановление может быть обжаловано в Ухтинский федеральный городской суд через мирового судью Пионергорского судебного участка в течение  10 дней  с момента получения или вручения копии постановления.

 Мировой судья                                              Тарасова Н.М.

5-868/2012

Категория:
Административные
Суд
Пионергорский судебный участок г. Ухты
Судья
Тарасова Надежда Михайловна
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
pionergorsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее