Дело № 12-253/2023
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
05 апреля 2023 года г. Уфа
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Казбулатов Ильгиз Уралович, рассмотрев в зале судебных заседаний №327 в помещение суда по адресу: г. Уфа, ул. Матросова, д. 1, с участием Поповой С.В., в порядке пересмотра материалы дела об административном правонарушении жалобу Поповой С.В. на постановление № 3-399/2023 административной комиссии Кировского района городского округа г. Уфа от 14.02.2023 года по делу об административном правонарушении в отношении Поповой Светланы Владимировны, № г.р., зарегистрированной по адресу: г. Уфа, <адрес>, привлеченной к административной ответственности по ч.1 ст. 6.23 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях к штрафу в размере 1000 руб.,
установил:
Постановлением административной комиссии администрации Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 3-399/2023 от 14.02.2023 года Попова С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 6.23 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.
Не соглашаясь с вынесенным постановлением, Попова С.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление от 14.02.2023 года отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает на то, что протокол был составлен в ее отсутствие, о времени и месте его составления она не была извещена, чем было нарушено ее право на защиту. Время правонарушения, указанное в постановлении – 06 час. 36 мин., тогда как вывоз мусора осуществляется с 07 часов до 23 часов, то есть размещение транспортного средства в период с 23 часов до 07 часов не могло повлиять на возможность вывоза мусора.
При пересмотре дела Попова С.В. жалобу поддержала в полном объеме.
Выслушав заявителя Попову С.В., изучив и оценив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Ч. 1 ст. 6.23 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях предусмотрено, что размещение транспортных средств (прицепов к ним), в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на расположенных на территориях общего пользования в границах населенных пунктов контейнерных площадках, специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов, непосредственно перед указанными площадками, а также непосредственно перед входами в помещения мусороприемных камер (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы), если такое размещение не связано с осуществлением деятельности по созданию или эксплуатации соответствующих территорий или находящихся на них объектов, выполнением аварийных или иных неотложных работ на объектах жизнеобеспечения населения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, постановлением административной комиссии № 3-399/2023 от 14.02.2023 года Попова С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.6.23 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. за то, что 13.01.2023 года в 06 час. 36 мин. разместила принадлежащее ей на праве собственности транспортное средство с государственным регистрационным знаком № по адресу: г. Уфа <адрес> на территории общего пользования в границе населенного пункта, непосредственно перед входом в помещение мусороприемной камеры/ непосредственно перед контейнерной площадкой, тем самым, нарушив ч. 15 ст. 22 «Правил благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан» №62/4 от 23.06.2020 года.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.
Частью 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу ч. 1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.1, ч. ч. 1 и 3 ст. 28.6 указанного Кодекса.
Согласно ч. 3 ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного гл. 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 настоящего Кодекса.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении в отношении Поповой С.В. составлен 08.02.2023 года в отсутствие данных о ее извещении, что не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Далее, 14.02.2023 года дело рассмотрено административной комиссией без участия Поповой С.В.
Из представленного реестра почтовых отправлений следует, что в адрес Поповой С.В. 01.02.2023 года заказным письмом направлено почтовое отправление без возможности идентификации содержания указанного отправления.
Согласно данным с сайта «Почта России», находящимся в общем доступе, почтовое отправление с почтовым идентификатором 45007878125715, направлено в адрес Поповой С.В., и получено адресатом 13.02.2023 года.
При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.21 КоАП РБ, в отношении Поповой С.В. подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Жалобу Поповой Светланы Владимировны удовлетворить.
Постановление № 3-399/2023 административной комиссии Кировского района городского округа г. Уфа от 14.02.2023 года по делу об административном правонарушении в отношении Поповой Светланы Владимировны, № г.р., зарегистрированной по адресу: г. Уфа, <адрес>, привлеченной к административной ответственности по ч.1 ст. 6.23 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях к штрафу в размере 1000 руб. отменить.
Производство по делу в отношении Поповой Светланы Владимировны прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения через Кировский районный суд г. Уфы.
Судья: Казбулатов И.У.