Дело № 12-8/2022
24RS0051-01-2022-00244-40
РЕШЕНИЕ
Судья Тасеевского районного суда Красноярского края Заречная Валентина Викторовна,
с участием старшего помощника прокурора Тасеевского района Коршуновой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по протесту прокурора Тасеевского района на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 014, вынесенное 23 мая 2022 года административной комиссией муниципального образования «Сивохинский сельсовет Тасеевского района Красноярского края», которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», в отношении ФИО1 прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии муниципального образования «Сивохинский сельсовет Тасеевского района Красноярского края» № от 23 мая 2022 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в отношении ФИО1 прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении административная комиссия муниципального образования Сивохинский сельсовет Тасеевского района Красноярского края установила, что ФИО1 навел порядок на прилегающей территории возле дома и на основании отсутствия события административного правонарушения прекратила производство по делу об административном правонарушении.
Прокурор Тасеевского района обратился в суд с протестом на постановление административной комиссии муниципального образования Сивохинский сельсовет Тасеевского района Красноярского края от 23 мая 2022 года в отношении ФИО1 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях». Свой протест мотивировал тем, что в соответствии с ч. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях» нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до четырех тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. В силу положений ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Перечень оснований, при наличии которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, предусмотрен ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является исчерпывающим, то есть расширительному толкованию не подлежит. Добровольное устранение нарушений лицом, совершившим административное правонарушение, является лишь смягчающим обстоятельством и не может расцениваться как основание для принятия решения о прекращении производства по делу об административном правонарушении, поскольку прямо не предусмотрено в качестве такового ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из материалов проверки, поступивших в административную комиссии, следует, что 06 мая 2022 года П» установлено, что ФИО1 продолжительное время не принимает меры к уборке горбыля, лежащего на придомовой территории (<адрес>), тем самым захламляя её и нарушая правила благоустройства в населенном пункте. В связи с изложенным в действиях ФИО1 содержаться признаки административного правонарушения, а добровольно устранение нарушений должно быть учтено в качестве смягчающего обстоятельства. Просит постановление административной комиссии муниципального образования Сивохинский сельсовет Тасеевского района Красноярского края от 23 мая 2022 года в отношении Миллера Н.А. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях» отменить, дело направить на новое рассмотрение.
В судебном заседании старший помощник прокурора Тасеевского района Коршунова О.А. протест поддержала по фактическим и правовым основаниям, указанным в нем.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1 оставил решение на усмотрение суда, по существу пояснил, что он убрал лесовоз дров с придомовой территории.
Представитель административной комиссии муниципального образования Сивохинский сельсовет Тасеевского района Красноярского края надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Выслушав старшего помощника прокурора, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам:
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с требованиями административного законодательства производство по делам об административных правонарушениях, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, судья находит, что при рассмотрении поступившего дела об административном правонарушении административная комиссия муниципального образования «Сивохинский сельсовет Тасеевского района Красноярского края» должна была руководствоваться и строго соблюдать нормы административного законодательства, установленного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении административной комиссией муниципального образования «Сивохинский сельсовет Тасеевского района Красноярского края» 23 мая 2022 года было вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении №, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Однако судья приходит к выводу, что указанное постановление вынесено административным органом в нарушение норм административного законодательства.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленным законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Под составом административного правонарушения подразумевается совокупность субъективных и объективных признаков - как элементов состава.
Привлечение к административной ответственности выражается в установлении субъекта административного правонарушения, всех элементов состава административного правонарушения, его юридической квалификации и определения меры ответственности, выраженной в санкции соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 3 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, являются одним из поводов для возбуждения дела об административном правонарушении (п. 2 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Вопрос о том, являются ли сообщенные в заявлении данные достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, разрешается лицом, уполномоченным возбуждать такие дела.
Статья 5.1 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях» состоит из трех частей (ч. 1, ч. 1.1., ч. 2).
Нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах квалифицируется по ч. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях».
Однако, при изучении материалов дела об административном правонарушении судьей установлено, что протокол об административном правонарушении от 16 мая 2022 года составленный главой администрации ФИО2 не содержит указания на конкретную часть ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», а указана только статья, несмотря на обязательность указания конкретной части конкретной статьи в силу положений части 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вышеуказанный протокол об административном правонарушении послужил основанием к возбуждению производства по делу об административном правонарушении и дальнейшему его рассмотрению административной комиссией муниципального образования «Сивохинский сельсовет Тасеевского района Красноярского края». При этом административной комиссией не принято во внимание, что протокол об административном правонарушении имеет ошибку в не указании конкретной части статьи по которой возбуждено производство по делу об административном правонарушении. Более того, административной комиссией муниципального образования «Сивохинский сельсовет Тасеевского района Красноярского края» вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ст. 5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, тогда как вмененный состав административного правонарушения квалифицируется по ч. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях».
С учетом изложенных обстоятельств судья приходит к выводу, что указанное нарушение процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 является существенным, что не позволило административной комиссии муниципального образования «Сивохинский сельсовет Тасеевского района Красноярского края», принявшей постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении №, вынесенное 23 мая 2022 года административной комиссией муниципального образования «Сивохинский сельсовет Тасеевского района Красноярского края» в отношении ФИО1, - отменить и возвратить дело на новое рассмотрение в административную комиссию муниципального образования «Сивохинский сельсовет Тасеевского района Красноярского края».
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Тасеевский районный суд.
Судья: В.В. Заречная