Материал № 15/1-113/2023
(Дело № 2-1003/2019)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
30 мая 2023 года г. Гремячинск
Судья Губахинского городского суда Пермского края Козель Н.Ю., рассмотрев заявление администрации Губахинского муниципального округа Пермского края об отсрочке исполнения решения Губахинского городского суда Пермского края от 09.12.2019 года по гражданскому делу № 2-1003/2019,
у с т а н о в и л:
Решением Губахинского городского суда Пермского края от 09.12.2019 года по гражданскому делу № 2-1003/2019, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, на администрацию Гремячинского городского округа возложена обязанность обеспечить финансирование мероприятий, проводимых МУП «Водоканал» Гремячинского городского поселения:
- по установке и утверждению в установленном порядке, а также получению санитарно-эпидемиологического заключения на проект нормативов допустимых сбросов в водный объект (р. Б. Гремячая) для выпуска № в соответствии с п. 6.11. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-00 «Гигиенические требования к охране поверхности вод»;
- по доведению качества сточных вод, сбрасываемых очистными сооружениями МУП «Водоканал» в р. Б.Гремячая в соответствие с требования п. 4.1.1., 5.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-00 «Гигиенические требования к охране поверхности вод»;
- по устранению излива сточных вод из канализационных колодцев МУП «Водоканал», расположенных в районе КНС № и ГНС, вдоль <адрес> на рельеф местности и в дальнейшем их поступление в водный объект р. Б. Гремячая.
Администрация Губахинского муниципального округа <адрес> (правопреемник администрации Гремячинского городского округа) обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения указанного решения суда сроком до ДД.ММ.ГГГГ, в обоснование требований указано, что исполнить в установленные сроки решение суда не представилось возможным, поскольку приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. Приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №) предусматривал для Губахинского муниципального округа на разработку проектно-сметной документации очистных сооружений <адрес> в 2023 году финансирование в сумме 21280000,00 из бюджета <адрес> и 1120000,00 из бюджета муниципального образования.
В связи с этим, Администрацией Губахинского муниципального округа при формировании бюджета на 2023 год была запланирована доля местного бюджета для реализации мероприятия «Разработка ПСД по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений <адрес>», что подтверждается выпиской из сводной бюджетной росписи на 2023 год. Однако, приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № были вновь внесены изменения в приказ от ДД.ММ.ГГГГ №, тем самым из перечня территорий, которым предполагалось довести финансирование, были исключены определенные муниципалитеты, в том числе был исключен и Губахинский муниципальный округ. Таким образом, исполнение решения суда на сегодняшний день приостановлено, так как находится в прямой причинной связи от адресного финансирования из бюджета <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Управлением строительства и ЖКХ Администрации Губахинского муниципального округа в адрес Министра жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <адрес> <ФИО>2 было направлено письмо №-исх- 1803 с просьбой сообщить о сроках предоставления субсидии на мероприятие «Разработка проектно-сметной документации» очистных сооружений <адрес>», на что Министерством ЖКХ и благоустройства ПК был дан ответ о том, что распределение субсидий осуществляется по итогам конкурсного отбора.
Заявление в порядке части 1 статьи 203.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрено судьей без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле.
Изучив поступившее заявление и приложенные к нему документы, а также материалы гражданского дела №, материалы исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ,
прихожу к следующему.
В соответствии с ч.2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Аналогичные положения содержатся в частях 1 и 2 ст. 6 Федерального Конституционного закона от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации».
В соответствии со ст. 203, 434 ГПК РФ и ст. 37 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» не содержат перечня оснований для отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерий их определения – обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.04.2006 года №104-О, основания для рассрочки (отсрочки) исполнения решения суда должны носить исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка (рассрочка) исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства. При этом, суд обязан во всяком случае оценить все представленные должником доводы о необходимости отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, возможные возражения взыскателя относительно такой отсрочки или рассрочки.
Учитывая, что заявителем принимаются меры по исполнению решения суда, но в силу указанных заявителем объективных причин, исполнить решение не представляется возможным, поскольку исполнение решения находится в прямой зависимости от адресного финансирования из бюджета Пермского края, а Губахинский муниципальный округ был исключен из перечня территорий, которым предполагалось довести финансирование из бюджета Пермского края на 2023 год, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 203, 224, 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
о п р е д е л и л:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 09 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░ ░░ 01 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░