Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-80/2022 от 17.01.2022

Дело № 5-80/2022

УИД 21RS0006-01-2022-000063-36

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

                                          

       <адрес>                                                                                          ДД.ММ.ГГГГ

                        

      Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Ефимова А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Клементьевой А.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданкой РФ, уроженкой <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, работающей <данные изъяты>

установил:

Клементьева А.П. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ около гражданка Российской Федерации Клементьева А.П., вакцинированная против COVID-19 (сертификат о вакцинации COVID-19 ), прилетела из <данные изъяты> авиарейсом место F на территорию Российской Федерации в аэропорт <данные изъяты> и в последующем прибыв по месту проживания в <адрес>, в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации (до ДД.ММ.ГГГГ) не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) информации о вакцинации против COVID-19, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Клементьева А.П. вину в совершении правонарушения признала, пояснив, что не знала о необходимости размещения информации о вакцинации против COVID-19 в ЕПГУ после возвращения домой с отдыха из <данные изъяты>.

Специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> Ф. - должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в заявлении просила рассмотреть дело без ее участия.

Выслушав объяснения привлекаемого лица, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, то есть состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Объективная сторона указанного административного правонарушения выражается в действии, заключающемся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также в бездействии - невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу ст.10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

На основании п. 3 ст. 39 ФЗ № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным, в том числе для граждан.

Согласно части 2 статьи 50 вышеуказанного Закона № 52-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых инфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.

Согласно подпункта 2.1 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) следует обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В соответствии с подп. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 июля 2021 года № 21) сведения о вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Таким образом, Клементьева А.П. обязана была как гражданка, прибывшая на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на ЕПГУ разместить информацию о вакцинации против COVID-19 путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), чего она сделала, о чем подтвердила в судебном заседании.

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, нарушающие санитарно-противоэпидемической режим.

Совершение Клементьевой А.П. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом, согласно которому Клементьева А.П. не выполнила требования подп. 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» по обязательному размещению сведений о вакцинации в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения установленной формы; копией анкеты для прибывающих авиарейсами в Россию для пересечения границы, согласно которой Клементьева А.П. ДД.ММ.ГГГГ прибыла из <данные изъяты> рейсом посадочное место на территорию Российской Федерации; списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из Единого портала государственных услуг (ЕПГУ) о прибывших из зарубежных стран в субъект; письменным объяснением Клементьевой А.П., в котором она фактически признала совершение указанного правонарушения.

Таким образом, оценив изложенные доказательства в их совокупности в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действиях Клементьевой А.П. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, по признакам нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя Клементьевой А.П., ее имущественное положение.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является признание Клементьевой А.П. вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих, административную ответственность, не имеется.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Часть 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ предусматривает, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом характера и последствий совершенного Клементьевой А.П. административного правонарушения, данных о ее личности и материальном положении, а также принимая во внимание конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих наказание, совершение правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь правилами назначения административного наказания, установленными статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает возможным назначить Клементьевой А.П. административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного для граждан ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, - рублей, что не противоречит принципам справедливости, индивидуализации и соразмерности наказания.

Руководствуясь ст. 23.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Клементьеву А.П. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере рублей.

Сведения о получателе штрафа: <данные изъяты>, наименование платежа - штраф за административное правонарушение по ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ по постановлению В. районного суда от .

Разъяснить Клементьевой А.П., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.

Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд ЧР в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                                А.М. Ефимова

5-80/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Клементьева Алина Петровна
Суд
Канашский районный суд Чувашской Республики
Судья
Ефимова Алина Михайловна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kanashsky--chv.sudrf.ru
17.01.2022Передача дела судье
08.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
22.02.2022Рассмотрение дела по существу
22.02.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
25.04.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее