№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Казань, ул. Шоссейная, д.3 12 декабря 2022 года
Судья Кировского районного суда города Казани Зарипова Р.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АлбануСербаштиауНиколау Мануэл, <данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>., в ходе проверки документов по адресу: <адрес>, было выявлено, что гражданин Республики Ангола АлбануСербаштиауНиколау Мануэл прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, состоял на миграционном учете до ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> А, ком. 212, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время находится на территории РФ (РТ) с нарушением режима пребывания (отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ), тем самым нарушил требования Федеральных законов «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» отДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ, «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» 18.07.2006 №109-ФЗ.
В судебном заседании АлбануСербаштиауНиколау Мануэл вину в совершении административного правонарушения признал, представив справку университета о его обучении по очной форме.
Заслушав лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По общему правилу, установленному в части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 указанного Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, гражданин Республики Ангола АлбануСербаштиауНиколау Мануэл прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, состоял на миграционном учете до ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> А, ком. 212, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время находится на территории РФ (РТ) с нарушением режима пребывания (отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ), тем самым нарушил требования Федеральных законов «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» отДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ, «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ.
Вышеназванные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции об обстоятельствах совершения и условиях выявления правонарушения; протоколом о доставлении; протоколом об административном задержании; сведениями о действии миграционной карты, иными материалами дела, достоверность и допустимость которых как доказательств, сомнений не вызывает.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что АлбануСербаштиауНиколау Мануэл своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В силу части 2 статьи 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Согласно статье 2 Протокола к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, ДД.ММ.ГГГГ), никому не может быть отказано в праве на образование; государство при осуществлении любых функций, которые оно принимает на себя в области образования и обучения, уважает право родителей обеспечивать такое образование и такое обучение, которые соответствуют их религиозным и философским убеждениям.
При назначении наказания в соответствии со статьями 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 КоАП РФ учитываю характер административного правонарушения, совершенного в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, такие как, признание вины и раскаяние в содеянном; обстоятельства, отягчающие административную ответственность, - отсутствуют, в связи с чем, считаю необходимым назначить наказание в виде штрафа без административного выдворением за пределы Российской Федерации, учитывая тот факт, что последний является студентом 4 курса очной формы обучения ФГБОУ ВО "Казанский государственный энергетический университет" по основной профессиональной образовательной программе высшего образования (бакалавриат): " Электроэнергетика и электротехника". При этом исполнение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" повлечет невозможность получения АлбануСербаштиауНиколау Мануэл образования, что не исключает нарушение его права на образование.
На основании и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
АлбануСербаштиауНиколау Мануэл признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с частью 1.1. статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
Документ об уплате административного штрафа подлежит предоставлению в канцелярию Кировского районного суда города Казани республики Татарстан расположенную по адресу: Республика Татарстан г.Казань, ул.Шоссейная, дом 3.
Штраф подлежит уплате получателю:
Получатель штрафа УФК по РТ (ОП №3 «Зареченский»), Отделение НБ Республики Татарстан, БИК Банка 019205400, ИНН 1654002978, КПП 165501001, р/с № 40102810445370000079, ОКТМО 92701000, КБК 18811601181019000140, УИН 18880216220081026457, в срок не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Кировский районный суд г. Казани.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Р.Н.Зарипова