Судья Калашникова Н.Н. Дело № 5-974/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ханты-Мансийск дело № 12-550/2019 13 ноября 2019 года
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Першаков Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – старшего инспектора ОВМ УМВД России по городу Нижневартовску Ставровского В.Е. на постановление судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.09.2019, вынесенное в отношении Ковалевой Виктории Юрьевны по делу об административном правонарушении, предусмотрен-ном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
13.08.2019 старшим инспектором отделения иммиграционного контроля ОВМ УМВД России по городу Нижневартовску в отношении Ковалевой В.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях, из которого следует, что Ковалева В.Ю., являясь <данные изъяты>, 18.02.2019 заклю-чившего трудовой договор с иностранным гражданином (ФИО)6, в тот же день направила УВМ УМВД России по ХМАО-Югре уведомление о заключении указанного договора, однако сделала это не по форме, утверждённой Приказом МВД России от 10.01.2018 № 11, а по форме, утверждённой Приказом ФМС России от 28.06.2010 № 147, который утратил силу с 20.04.2018.
Постановлением судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансий-ского автономного округа - Югры от 25.09.2019 производство по настоящему делу было прекращено на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в связи с малозначительностью совершён-ного административного правонарушения, с объявлением Ковалевой В.Ю. устного замечания.
Ставровский В.Е., как должностное лицо, составившее протокол об адми-нистративном правонарушении, обратился в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с жалобой, в которой выражает несогласие с применением судьёй нормы, предусмотренной статьёй 2.9 Кодекса Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях, считая, что совершённое Ковалевой В.Ю. право-нарушение не является малозначительным, в связи с чем просит постановление судьи отменить, а дело направить на новое рассмотрение.
Ставровский В.Е. и Ковалева В.Ю., заблаговременно извещённые о месте и времени рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явились и об его отложении не ходатай-ствовали. Неявка этих лиц в суд не препятствует рассмотрению жалобы.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, руководст-вуясь положениями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об админи-стративных правонарушениях, нахожу оспариваемое постановление подлежащим отмене, а производство по делу подлежащим прекращению по иным основаниям.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работо-датель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осущест-вления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внут-ренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового до-говора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Такое уведомление может быть на-правлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием инфор-мационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуведом-ление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления тер-риториального органа федерального органа исполнительной власти, осуществ-ляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражда-нином в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения, прекра-щения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Субъектами данного административного правонарушения являются как юри-дические, так и физические лица, в том числе должностные лица, осуществляющие по отношению к иностранному работнику функции работодателя или заказчика работ (услуг).
Согласно Примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специаль-ными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделённое в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Кроме того, в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций могут нести административную ответственность как должностные лица руководители и другие работники иных организаций и иные лица за совершение административных правонарушений в случаях, прямо перечисленных в настоящем Примечании.
Административные правонарушения, предусмотренные статьёй 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Примечании к статье 2.4 настоящего Кодекса не указаны.
Из материалов дела не усматривается, что Ковалева В.Ю. в <данные изъяты> выполняла организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. Возложение на это лицо руководителем организации-работодателя обязанностей, предусмотренных пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ, не влечёт возникновение у этого лица ответст-венности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае неисполнения либо ненадлежа-щего исполнения им указанных обязанностей.
Таким образом, Ковалева В.Ю. субъектом вменённого ей административного правонарушения не являлась, то есть к административной ответственности по настоящему делу привлечена незаконно, в нарушение требований части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При рассмотрении дела в суде первой инстанции данное обстоятельство судьёй остав-лено без внимания.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного пра-вонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В связи с отсутствием в действиях Ковалевой В.Ю. состава административ-ного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Россий-ской Федерации об административных правонарушениях, оспариваемое постанов-ление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 того же Кодекса. Данное основание является реабилитирующим, улучшающим положение привлечённого к административной ответственности лица, в связи с чем вышестоящий суд не входит в обсуждение вопроса о правомерности приме-нения судом первой инстанции нормы, предусмотренной статьёй 2.9 названного Кодекса, по доводам, приведённым в жалобе на постановление по делу об адми-нистративном правонарушении.
Руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.09.2019, вынесенное в отношении Ковалевой Виктории Юрьевны по делу об административном правонарушении, предусмотрен-ном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по настоящему делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры (подпись) Д.А. Першаков
КОПИЯ ВЕРНА:
судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры Д.А. Першаков