Дело № 5-8/22 КОПИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Санкт-Петербург 25 января 2022 года
Судья Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга Мальцева Андрея Николаевича,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении зала № 414 Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга (ул. Краснодонская, д. 14) материалы административного дела в отношении
Маргула Елены Рудольфовны, <дата> рождения, <_>, проживающей по адресу: <адрес>
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Вину Маргула Елены Рудольфовны в том, что она совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Правонарушение совершено Маргула Е.Р. в Санкт-Петербурге при следующих обстоятельствах.
Маргула Е.Р., проживающая по адресу: <адрес>, прибывшая на территорию России 02 мая 2021 года из Турции, авиарейсом LO 683 Варшава-Санкт-Петербург, не выполнила требование о прохождении в течении трех календарных дней до 06 мая 2021 года 00 часов 01 минуты со дня прибытия на территорию РФ лабораторного обследования на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР и размещении информации о прохождении лабораторного исследования на COVID-19 на Едином портале Государственных услуг, посредством заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации», сведений о вакцинации не предоставил, что является нарушением ст. 10, ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», п. 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 (Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ 18.09.2020 № 27 и 09.04.2021 № 12.
В судебное заседание Маргула Е.Р. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не представила.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к выводу, что виновность Маргула Е.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств:
- протоколом <№> от 08.12.2021 об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства административного правонарушения;
- сведениями, предоставленными ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Санкт-Петербурге» о гражданах, в том числе Маргула Е.Р., прибывшей на территорию РФ 02.05.2021 года и не прошедшей обследование на COVID-19;
- анкетой для пребывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы на имя Маргула Е.Р., согласно которой она прибыла в РФ 02 мая 2021 года.
Представленные суду доказательства проверены, оцениваются как достоверные и допустимые, собранные в соответствии с требованиями, предъявляемыми КоАП РФ, являются достаточными для установления вины Маргула Е.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Существенных противоречий в имеющихся доказательствах, которые могли бы поставить под сомнение достоверность изложенных в них обстоятельств, не имеется.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении в отношении Маргула Е.Р. составлен уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требования закона при его составлении не допущено. Факт правонарушения полностью подтвержден совокупностью представленных доказательств.
Федеральный закон РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих ( в ред. от 13.07.2012 №710, от 31.01.2020 №66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п.2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится, в том числе, мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика, включающая в себя комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространения инфекции и организуется территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов РФ.
Пунктом 4.2 указанных СП 3.1.3597-20 предусмотрено, что эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает, в том числе, выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска.
Согласно п. 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования соблюдать режим изоляции по месту жительства.
Как следует из материалов дела Маргула Е.Р., проживающая по адресу: <адрес> не прошла в течении трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ лабораторное обследование на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР и не разместила своевременно, информацию о результатах лабораторных исследований на COVID-19 на Едином портале государственных услуг.
При таких обстоятельствах, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и виновность Маргула Е.Р.. подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых не вызывают сомнения, объективных доказательств, свидетельствующих о том, что Маргула Е.Р. приняла все зависящие от неё меры для недопущения нарушений требований действующего законодательства, не имеется.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Маргула Е.Р. ранее к административной ответственности не привлекалась, что признается судом смягчающими ответственность обстоятельствами.
Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
Вместе с тем, суд полагает, что в данном случае имеются предусмотренные законом основания для вывода о малозначительности содеянного, поскольку правонарушение не повлекло за собой каких-либо неустранимых вредных последствий, Маргула Е.Р. в установленном законом порядке прошла тестирование на СОVID-19, которое подтвердило отсутствие у нее заразного инфекционного заболевания, соответственно, она не представляла опасности для окружающих, бездействие Маргула Е.Р., не предоставившей необходимую информацию надзирающему органу в электронном виде, само по себе не привело к негативным последствиям, связанным с распространением новой коронавирусной инфекции.
В соответствии с действующим законодательством малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, и не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких- либо последствий.
Принимая во внимание установленные в ходе рассмотрения дела существенные обстоятельства, связанные с данными о личности лица, привлеченного к административной ответственности, которая ранее к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекалась, прошла тестирование на СОVID-19, а также отсутствие вреда охраняемым законом интересам граждан, общества и государства, в данном случае имеются основания для применения положений статьи 2.9 КоАП и освобождения Маргула Е.Р. от административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Маргула Елены Рудольфовны, освободив от административной ответственности в связи с малозначительностью содеянного, то есть по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ.
Объявить Маргула Елене Рудольфовне устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.
Судья – подпись
Копия верна: