Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1802/2022 ~ М-1710/2022 от 20.09.2022

Дело № 2-1802/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Алагир                  19 октября 2022 года

                         

    Алагирский районный суд Республики Северная Осетия - Алания в составе:

председательствующего судьи Томаева К.П.,

при секретаре Магкеевой А.А.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора Алагирского района РСО-Алания – ФИО1, представившего служебное удостоверение

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Алагирского района РСО-Алания в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению средней общеобразовательной школе Алагирского района, администрации местного самоуправления Алагирского района РСО-Алания о возложении обязанности по установлению на входе в здание информационной мнемосхемы, отображающей информацию о помещениях в здании муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 и его структурного подразделения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Алагирского района РСО-Алания в защиту интересов несовершеннолетних и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБОУ СОШ , АМС Алагирского района РСО-Алания, об обязании АМС Алагирского района РСО-Алания профинансировать МБОУ СОШ для установления информационных мнемосхем в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу судебного решения, МБОУ СОШ установить при входе в здания МБОУ СОШ и СП МБОУ СОШ (СОШ ) информационную мнемосхему (тактильную схему движения), отображающую информацию о помещениях в зданиях, а также тактильные направляющие полосы с высотой рисунка не более 0,025 м. на путях движения в указанных зданиях в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу судебного решения. В обоснование иска указано, что Прокуратурой Алагирского района РСО-Алания проведена проверка соблюдения общеобразовательными учреждениями района требований действующего законодательства о социальной защите инвалидов, в части исполнения законодательства, направленного на обеспечение для указанной категории граждан общедоступности социальной инфраструктуры, в ходе которой установлено следующее. Государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ, определена Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее- Федеральный закон № 181-ФЗ). Согласно ст. 2 указанного закона социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. В соответствии с п.п.1,3,5,6 ч.1 ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления ( в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур( жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика. В соответствии с 4.3.1 «ГОСТ Р 59601-2021. национальный стандарт Российской Федерации. Тактильные мнемосхемы и указатель. Разработка, производство, условия применения», утвержденным Приказом Росстандарта от 29.07.2021 № 662-ст, разработка тактильных мнемосхем должна осуществляться для всех категорий инвалидов по зрению и других МГН, ограничиваться информацией, необходимой для ориентирования в пространстве и сигнализации об опасности, с указанием возможных направлений движения и мест получения услуг, способствующих обеспечению доступности, безопасности, информативности и комфортности объекта. Информация должна дублироваться рельефно-линейными символами и шрифтом Брайля для возможности использования следующими категлриями инвалидов: слепые люди, владеющие техникой чтения по системе Брайля, слепые люди, не владеющие техникой чтения по системе Брайля, слабовидящие люди. Согласно ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что на входе в здание МБОУ СОШ и СП МБОУ СОШ (СОШ ) информационная мнемосхема (тактильная схема движения) для инвалидов по зрению, отображающая информацию о помещениях в здании, отсутствует, в то время как МБОУ СОШ и СП МБОУ СОШ (СОШ ) относятся к объектам социальной инфраструктуры. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района вынесено представление об устранении нарушений законодательства, которое ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено, однако до настоящего времени нарушения не устранены. В соответствии с Уставом учредителем МБОУ СОШ и собственником его имущества является муниципальное образование Алагирский район РСО-Алания. Функции и полномочия учредителя и собственника осуществляет АМС Алагирского района РСО-Алания. Указанные обстоятельства нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также детей-инвалидов. Просит обязать администрацию местного самоуправления Алагирского района произвести финансирование МБОУ СОШ для установления информационных мнемосхем в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу судебного решения по настоящему заявлению, обязать МБОУ СОШ установить при входе в здания МБОУ СОШ и СП МБОУ СОШ (СОШ ) информационную мнемосхему (тактильную схему движения), отображающую информацию о помещениях в зданиях, а также тактильные направляющие полосы с высотой рисунка не более 0,025 м. на путях движения в указанных зданиях в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу судебного решения по настоящему заявлению.

    В судебном заседании помощник прокурора Алагирского района РСО-Алания ФИО1 заявленные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске, просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика МБОУ СОШ , надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, от директора МБОУ СОШ в суд поступило заявление, в котором исковые требования признает в полном объеме, порядок признания иска ей понятен, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель ответчика АМС Алагирского района РСО-Алания, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в своем письменном заявлении заявленные исковые требования признал в полном объеме, положения ст.ст. 35,39,173 ГПК РФ ему известны, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

    Выслушав помощника прокурора Алагирского районного суда РСО-Алания, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В ст. 173 ГПК РФ указано, что заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

Суд разъяснил сторонам последствия признания иска.

Суд считает, что следует принять признание иска ответчиками, так как это не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Таким образом, исковые требования Прокурора Алагирского района РСО-Алания в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░-░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░-░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 0,025 ░. ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░.

░░░░░           ░░░░░░ ░.░.

    

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1802/2022 ~ М-1710/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
и.о. прокурора Алагирского р-на Дедегкаев Т.Т.
Ответчики
АМС Алагирского р-на
МБОУ СОШ №3 Алагирского района РСО-Алания
Суд
Алагирский районный суд Республики Северная Осетия - Алания
Судья
Томаев Казбек Похриевич
Дело на сайте суда
alagirsky--wlk.sudrf.ru
20.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.09.2022Передача материалов судье
26.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2022Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее