Дело №*** 16 июля 2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дзержинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Матусяк Т.П.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Жилкомсервис № <адрес>» к ФИО1 о предоставлении доступа в жилое помещение для обследования
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Жилкомсервис № <адрес>» обратилось в суд с иском к ФИО1 о предоставлении доступа в жилое помещение для обследования.
В обоснование своих требований истец указал, что согласно контракту на управление многоквартирным домом ООО «Жилкомсервис № <адрес>» является организацией, эксплуатирующей <адрес>.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственником <адрес> является ФИО1
В <адрес> поступило заявление от жильцов дома по <адрес> том, что в данных квартирах утрачены предметы исторического интерьера, произведены незаконные перепланировки, демонтаж несущих стен, перегородок, вент каналов. Незаконно и без согласования разъединены квартиры между собой, произведена замена оконных блоков, без согласования с жильцами многоквартирного дома.
При выходе в адрес по <адрес> ООО «Жилкомсервис № <адрес>», доступ в вышеуказанные квартиры для обследования на предмет наличия возможной перепланировки сотрудникам ООО «Жилкомсервис № <адрес>» предоставлен не был.
В адрес ответчика было направлено по почте предписание о предоставлении доступа в <адрес>, 21, 21, 30 для проведения обследования на предмет наличия или отсутствия перепланировки. До настоящего времени требования истца ответчиком не исполнены.
Истец ООО «Жилкомсервис № <адрес>» просит суд обязать ФИО1 собственника жилых помещений №***, 21, 23, 30 <адрес>, предоставить доступ в указанные помещения для проведения обследования на предмет перепланировок. Взыскать с ФИО1 в пользу ООО «Жилкомсервис № <адрес>» расходы на оплату государственной пошлины в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей 00 копеек.
Представитель истца ООО «Жилкомсервис № <адрес>» по доверенности ФИО4 в судебное заседание явилась, заявленные требования поддерживает.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, судебное извещение, направленное по адресу регистрации ответчик не получила.
Вместе с тем, суд полагает, что ФИО1 надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела.
Согласно материалам дела ФИО1 зарегистрирована по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, корпус 2, <адрес>, Направленное по указанному адресу судом судебное извещение не было получено ответчиком, возвращено в суд в связи с истечением сроков хранения.
В силу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Согласно разъяснениям, изложенным в абз. 2 п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от **.**.**** №*** «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», извещение будет считаться доставленным адресату, если он не получил его по своей вине в связи с уклонением адресата от получения корреспонденции, в частности, если оно было возвращено по истечении срока хранения в отделении связи.
В п. 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от **.**.**** №*** разъяснено, что ст. 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.
Таким образом, судом были предприняты все предусмотренные гражданским процессуальным законодательством меры для извещения ответчика о месте и времени рассмотрения дела, в связи с чем, у суда в соответствии со ст. 167 ГПК РФ имеются основания для рассмотрения дела в отсутствие ответчиков.
Учитывая вышеизложенное, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Изучив материалы дела, выслушав представителя истца, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Из п. 1.1 ст. 161 ЖК РФ следует, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2.3. ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Как следует из материалов дела, ООО «Жилкомсервис № <адрес>» является управляющей организацией по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, что подтверждается контрактом №*** на управление многоквартирным домом от **.**.****.
ФИО1 является собственником квартир 19, 21, 23, 30 <адрес>, указанное подтверждается справками о регистрации формы 9, а так же выписками из ЕГРН об объекте недвижимости.
**.**.**** председателю Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, руководителю Государственного казенного учреждения «Жилищное агентство <адрес>», главе <адрес> Санкт-Петербурга поступило заявление от жильцов <адрес>, из которого следует, что жильцы дома обеспокоены техническим состоянием квартир 19, 21, 23, 30. В данных квартирах нарушены охранные обязательства, произведены незаконные перепланировки: демонтаж несущих стен, перегородок, вент каналов. Незаконно и без согласования объединены квартиры между собой. Квартиры используются под склад строительных материалов. Прием и выдача которых производится через окна (вследствие чего повреждены или утрачены полностью: линейное открытие, тяги и предметы фасадного убранства), выходящие во двор по адресу: набережная реки Мойки <адрес>. В <адрес> надстроен второй этаж. Произведена замена оконных блоков без согласования с жильцами многоквартирного дома и государственными органами, в частности КГИОП. На одном из окон демонтирована перемычка, являющаяся несущей, что уменьшает общедолевую собственность и может повлиять в дальнейшем на разрушение фасада или части стены (л.д. 17-18, 19-20, 21-23).
Согласно акту от **.**.****, составленному комиссией в составе представителей ООО «Жилкомсервис № <адрес>», при выходе в адрес: Санкт-Петербург, <адрес>, 21, 23, 30, 31 доступ в квартиры для обследования на предмет перепланировки помещений не предоставлен. Собственникам квартир отправлены предписания для предоставления доступа **.**.**** в 11 часов 00 минут для обследования на наличие/отсутствие перепланировки (л.д. 25).
Из акта от **.**.****, составленного комиссией в составе представителей ООО «Жилкомсервис № <адрес>» следует, что **.**.**** доступ в <адрес>, 21, 23, 30, 31 по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, не был предоставлен, так как предписания были не получены в связи с отъездом собственников. Собственникам квартир направлены повторные предписания для предоставления доступа **.**.**** в 11 часов 0 минут для обследования на наличие/отсутствие перепланировки (л.д. 26).
Согласно акту от **.**.**** составленному комиссией в составе представителей ООО «Жилкомсервис № <адрес>», **.**.**** доступ в <адрес>, 21, 23, 30, 31 по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, для обследования на наличие/отсутствие перепланировки не был предоставлен. Предписания от **.**.****, **.**.**** не исполнены (л.д. 30).
Согласно части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу частей 1, 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**** №*** предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно пункту 19 Правил пользования жилым помещением в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан, в том числе: использовать жилое помещение по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации; обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения, нести иные обязанности, предусмотренные законодательством.
В силу подпункта «е» пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**** №***, допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
По смыслу приведенных правовых норм, управляющая организация, иной исполнитель, обеспечивающие предоставление коммунальных услуг и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме вправе требовать допуска в жилое помещение, а пользователи обязаны предоставить такой допуск.
Таким образом, суд признает требования истца обоснованными, полагает, что ответчик обязан предоставить доступ в квартиры, а отказ в предоставлении указанного доступа для проведения обследования нарушает права других собственников многоквартирного дома.
В соответствии с положениями ст. 98 ГПК РФ, на ответчика возлагается обязанность возместить истцу понесенные расходы по оплате государственной пошлины.
Учитывая вышеизложенное и, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать ФИО1 предоставить доступ в <адрес>, 21, 23, 30 <адрес> для проведения обследования на предмет перепланировки.
Взыскать с ФИО1 в пользу ООО «Жилкомсервис № <адрес>» расходы по оплате государственной пошлины в сумме 6000 (шесть тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме
Судья: Т.П. Матусяк