Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-245/2023 (3а-2465/2022;) ~ М-1981/2022 от 25.11.2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 января 2023 года Самарский областной суд в составе:            

Председательствующего судьи Панковой М.А.,

При секретаре судебного заседания Исмаилове Э.М.,

С участием представителя административного истца Гожевой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-245/2022 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Виктория» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Виктория» обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, просило суд установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , категория: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: деловое управление, объекты гаражного назначения, площадью 100 кв.м., местоположение: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2020 года в размере 381 000 рублей,

установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , категория: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: магазины, площадью 987 кв.м., местоположение: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2020 года в размере 3 762 000 рублей,

установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , категория: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: деловое управление, площадью 246 кв.м., местоположение: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2020 года в размере 1 113 000 рублей,

установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , категория: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: деловое управление, площадью 426 кв.м., местоположение: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2020 года в размере 1 928 000 рублей,

установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , категория: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: магазины, площадью 1381 кв.м., местоположение: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2020 года в размере 6 561 000 рублей,

установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , категория: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: фактически занимаемый объектом незавершенного строительства – фруктохранилищем и прилегающей территорией, площадью 8268 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Самарская область, г.Самара, Красноглинский район, п.Управленческий, ул. Сумская, д.1 а, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2020 года в размере 7 946 000 рублей.

Требования мотивированы тем, что Общество является собственником вышеуказанных земельных участков, кадастровая стоимость которых по результатам государственной кадастровой оценки существенно превышает размер рыночной стоимости, тем самым затронуты права и обязанности административного истца, как плательщика земельного налога.

На основании изложенного, административный истец считает, что имеются основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в судебном порядке.

Представитель административного истца по доверенности от Гожева С.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования по вышеизложенным основаниям.

Представители Управления Росреестра по Самарской области, Правительства Самарской области, ППК Роскадастр в лице филиала Роскадастр по Самарской области, ГБУ СО «Центр кадастровой оценки», Администрации г.о.Самара в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Представитель ГБУ СО «Центр кадастровой оценки» представил письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором оставил рассмотрение заявленных требований на усмотрение суда.

Иные участвующие в деле лица письменных возражений на административное исковое заявление не предоставили.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Часть 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определяет, что юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Положения пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривают, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 года № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» утвержден порядок проведения государственной кадастровой оценки земли.

Согласно пункту 10 названных Правил, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

Установлено, что ООО «Виктория» на праве собственности принадлежат:

земельный участок с кадастровым номером , категория: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: деловое управление, объекты гаражного назначения, площадью 100 кв.м., местоположение: <адрес>,

земельный участок с кадастровым номером , категория: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: магазины, площадью 987 кв.м., местоположение: <адрес>,

земельный участок с кадастровым номером , категория: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: деловое управление, площадью 246 кв.м., местоположение: <адрес>,

земельный участок с кадастровым номером , категория: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: деловое управление, площадью 426 кв.м., местоположение: <адрес>,

земельный участок с кадастровым номером , категория: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: магазины, площадью 1381 кв.м., местоположение: <адрес>,

земельный участок с кадастровым номером , категория: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: фактически занимаемый объектом незавершенного строительства – фруктохранилищем и прилегающей территорией, площадью 8268 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Самарская область, г.Самара, Красноглинский район, п.Управленческий, ул. Сумская, д.1 а, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 30.09.2022 года.

Постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2020 года № 935 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области», в отношении земельных участков была установлена кадастровая стоимость, которая составляла по состоянию на 01.01.2020 года в отношении земельного участка с кадастровым номером 63:01:9314007:657 в размере 14889427 рублей 80 копеек, в отношении земельного участка с кадастровым номером в размере 7393846 рублей 38 копеек, в отношении земельного участка с кадастровым номером в размере 2345147 рублей 04 копейки, в отношении земельного участка с кадастровым номером в размере 1378278 рублей 96 копеек, в отношении земельного участка с кадастровым номером в размере 5377343 рубля 79 копеек, в отношении земельного участка с кадастровым номером в размере 553896 рублей, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 29.09.2022 года.

В соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», с заявлением, административным исковым заявлением (далее - заявление) о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).Установление кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости направлено на защиту интересов административного истца, от недостоверной, экономически необоснованной базы для определения размера налоговых платежей.

Согласно статье 22 Федерального закона Российской Федерации от 03.07.2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или суде по заявлению об оспаривании.

Заявление об оспаривании может быть подано в комиссию или в суд со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости до дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости такого объекта недвижимости, определенной в результате проведения новой государственной кадастровой оценки или по итогам оспаривания кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, или в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона.

Административный истец воспользовался предоставленным статьей 22 Федерального закона Российской Федерации от 03.07.2016 года № 237-ФЗ правом на оспаривание результатов определения кадастровой стоимости спорных земельных участков и 25.11.2022 года обратился с соответствующим заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в суд.

В соответствии с п.1 ст.22 ФЗ РФ от 03.07.2016 года № 237-ФЗ, для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

При таких обстоятельствах, обращение административного истца в суд с настоящим административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости является обоснованным. Целью настоящего административного судебного разбирательства является не опровержение кадастровой стоимости (определенной методами массовой оценки), а установление кадастровой стоимости в размере рыночной, что предусмотрено нормами действующего законодательства.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Административный истец в обоснование требований представил отчеты об оценке ООО «Март-Оценка» от 02.11.2022 года № 111-09/2022-02, от 02.11.2022 года № 111-09/2022-01.

Согласно отчету об оценке от 02.11.2022 года № 111-09/2022-02, по состоянию на 01.01.2020 года рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером составляет 6 561 000 рублей, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером составляет 1 928 000 рублей, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером составляет 1 113 000 рублей, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером составляет 3 762 000 рублей, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером составляет 381 000 рублей.

Согласно отчету об оценке от 02.11.2022 года № 111-09/2022-01, по состоянию на 01.01.2020 года рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером составляет 7 946 000 рублей.

Исследовав отчеты об оценке, суд приходит к выводу о том, что они соответствуют требованиям федерального законодательства об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», для целей настоящего Федерального закона под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости.

На основании статьи 11 указанного Федерального закона, итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки (далее также - отчет).

Отчет составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

Согласно статье 12 Федерального закона Российской Федерации «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

В соответствии с требованиями статьи 24.18 Федерального закона Российской Федерации «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», оценка выполнена на дату определения кадастровой стоимости земельных участков – 01.01.2020 года.

Давая оценку исследованным доказательствам, суд полагает, что приведенные в отчетах об оценке выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Профессиональное суждение оценщика относительно рыночной стоимости объектов оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости земельных участков основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к отчетам об оценке документами.

С учетом изложенного, оснований полагать, что представленные административным истцом отчеты об оценке, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки, у суда не имеется.

Доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость земельных участков, содержащих сведения об иной их рыночной стоимости, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Правовых оснований для назначения судебной оценочной экспертизы по инициативе суда не имеется.

Суд считает возможным принять отчеты об оценке, в качестве надлежащих доказательств, подтверждающих величину рыночной стоимости спорных объектов недвижимости по состоянию на дату оценки, и положить в основу судебного решения по настоящему административному делу выводы указанных отчетов.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования административного истца об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01.01.2020 года, подлежат удовлетворению.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Из материалов дела следует, что административный истец обратился в суд 25.11.2022 года, что подлежит указанию в резолютивной части решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Виктория» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , категория: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: деловое управление, объекты гаражного назначения, площадью 100 кв.м., местоположение: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2020 года в размере 381 000 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , категория: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: магазины, площадью 987 кв.м., местоположение: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2020 года в размере 3 762 000 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , категория: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: деловое управление, площадью 246 кв.м., местоположение: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2020 года в размере 1 113 000 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , категория: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: деловое управление, площадью 426 кв.м., местоположение: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2020 года в размере 1 928 000 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , категория: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: магазины, площадью 1381 кв.м., местоположение: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2020 года в размере 6 561 000 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , категория: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: фактически занимаемый объектом незавершенного строительства – фруктохранилищем и прилегающей территорией, площадью 8268 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Самарская область, г.Самара, Красноглинский район, п.Управленческий, ул. Сумская, д.1 а, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2020 года в размере 7 946 000 рублей.

Дата подачи административного иска в суд 25.11.2022 года.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 24.01.2023 года.

Судья:                                 М.А.Панкова

3а-245/2023 (3а-2465/2022;) ~ М-1981/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Виктория"
Ответчики
Управление Росреестра по Самарской области
Правительство Самарской области
ППК "Роскадастр" в лице филиала ППК "Роскадастр" по Самарской области
Другие
ГБУ СО "ЦКО"
Гожева С.В.
Администрация г.о. Самара
Суд
Самарский областной суд
Судья
Панкова М. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
25.11.2022Регистрация административного искового заявления
28.11.2022Передача материалов судье
28.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
28.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2022Судебное заседание
18.01.2023Судебное заседание
24.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2023Отправка копии решения, вынесенного в порядке упрощенного (письменного) производства лицу, участвующему в деле
31.01.2023Лицу, участвующему в деле вручена копия решения, вынесенного в порядке упрощенного (письменного) производства
08.04.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
09.04.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
09.04.2024Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
12.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее