Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-663/2023 ~ М-603/2023 от 29.08.2023

Дело

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

<адрес> 20 октября 2023г.

Магарамкентский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Арабова Г.Я.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 о приостановлении деятельности автозаправочной станции,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора <адрес> ФИО3 обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 о приостановлении деятельности автозаправочной станции, указав, что прокуратурой района во исполнение поручения прокуратуры Республики Дагестан проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере пожарной безопасности автомобильными заправочными и газозаправочными станциями.

Проведенной прокуратурой района проверкой с привлечением специалиста ОНД и ПР по Ахтынскому, Рутульскому и <адрес>м на автомобильной газозаправочной станции, расположенной по адресу: <адрес>, эксплуатируемой индивидуальным предпринимателем ФИО1, выявлены ряд существенных нарушений действующего законодательства, сопряженные с угрозой возникновения пожара и создающие реальную угрозу для жизни и здоровья граждан.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон).

В ст. 1 Закона под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; под требованиями пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно ст. 20 Закона к нормативным документам относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования о пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 37 Закона руководители организаций в области пожарной безопасности обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц служб пожарной охраны.

Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлены минимально необходимые требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлены требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден свод правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» СП 156.13130.2014, устанавливающий требования пожарной безопасности для автозаправочных станций, предназначенных для приема, хранения моторного топлива и заправки им наземных транспортных средств.

Согласно информации начальника ОНД и ПР по Ахтынскому, Рутульскому и <адрес>м РД АГЗС, расположенной по адресу: <адрес>, эксплуатируемой индивидуальным предпринимателем ФИО1 не соответствует требованиям пожарной безопасности, а именно: Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилам противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Нормам пожарной безопасности 111-98* Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности (НПБ 111-98*); СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности".

Установлены следующие нарушения:

- лица допущены к работе на объект без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (Постановление правительства от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении правил противопожарного режима в РФ п. 3);

- отсутствует аварийный резервуар. Площадка для АЦ с жидким моторным топливом должна быть оборудована аварийным резервуаром и сливным трубопроводом которые должны обеспечивать слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию АГЗС (Постановление Правительства от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении правил противопожарного режима в РФ п. 383, Федеральный закон технический регламент о требованиях пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ статья 6.21, НПБ 111-98* п. 35);130.2014 п.8.3 табл. 5);

- на объекте защиты не разработаны и не вывешены утвержденные инструкции о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями правил противопожарного режима. (п. 2 Правила противопожарного режима в РФ);

- руководителем организации и лицом ответственным за обеспечение пожарной безопасности на объекте защиты не пройден курс обучения в объеме пожарно-технического минимума. (ППР в РФ п.3, Приказ МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ п. 31);

- при оснащении АГЗС отсутствуют очистные сооружения для атмосферных осадков, загрязненных нефтепродуктами, эти сооружения должны отвечать следующим требованиям: оборудование очистных сооружений, в свободное пространство которого могут поступать пары топлива, должно располагаться подземно; емкости-накопители (при наличии) необходимо оснащать датчиками уровня, обеспечивающими подачу сигнала оператору АГЗС при их номинальном заполнении; оборудование для опорожнения емкостей-накопителей от нефтепродуктов должно обеспечивать осуществление этой операции закрытым способом; линии деаэрации емкостей должны соответствовать требованиям, предъявляемым настоящими нормами к линиям деаэрации топливных резервуаров; трубопроводы для жидкости необходимо оснащать гидрозатворами; крышки люков для очистки песколовушек, устанавливаемых на стоках атмосферных осадков, загрязненных нефтепродуктами, должны быть выполнены в виде решеток, обеспечивающих проветривание песколовушек «АГЗС». (ч. 2, ч. 3 ст. 4 ФЗ – 123 от 22.07.2008г., НПБ 111-98* п. 39* СП 156.13130.2014 п. 6.22)

- на боковых поверхностях резервуаров или ограждающих конструкций (при их наличии) контейнеров хранения топлива должны быть расположены полоса желтого цвета шириной от 38 до 42 см с надписью "ОГНЕОПАСНО", выполненной световозвращающей краской красного цвета, а также надписи с указанием вида хранимого топлива (бензин или дизельное топливо). (ч. 2, ч. 3ст. 4 ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ, НПБ 111-98* п. 91, СП 156.13130.2014 п. 7.7);

- на объекте защиты не разработана декларация пожарной безопасности (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях ПБ», ч. 5 ст.6, ч. 1 ст. 64);

- АГЗС не оборудован автоматической установкой пожарной сигнализации (ч. 2, ч. 3 ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 4, п.9 табл. 1 НПБ 110-03;)

- АГЗС не оснащен громкоговорящей связью (ч. 2, ч. 3 ст. 4 ФЗ от 22.07.2008г., п. 43 НПБ 111-98*, п. 6.34 СП 156.13130.2014);

- не определены категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классы зон в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» для наружных установок п. (12 ППР в РФ; ч. 3 ст. 24, ст. 25, ст. 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях ПБ");

- на территории объекта защиты не обеспечивается наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны. (п. 36 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» утверждены постановлением Правительства РФ от 20.09.2020г );

- между заправочным островком с СУГ, а также между ними и заправочными островками с другими видами топлива следует устраивать экраны из негорючего материала высотой не менее 2 м. Ширина экранов должна превышать не менее чем на 0,5 м в обе стороны длину заправочного островка.

- в отношении объекта защиты не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности (п. 392 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» утверждены постановлением Правительства РФ от 20.09.2020г );

- пожарный щит не в полном объеме укомплектован (приложение 7 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» утверждены постановлением Правительства РФ от 20.09.2020г );

- на территории АГЗС отсутствуют источники противопожарного водоснабжения (естественные и искусственные водоемы) для тушения пожаров. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: ч. 1 ст. 62»;

- АГЗС не оснащен первичными средствами пожаротушения (ППР п. 389);

Кроме того, в ходе проверки, проведенной на указанном объекте с привлечением государственного инспектора отдела общепромышленного и горного надзора по <адрес> управления Ростехнадзора на предмет исполнения требований о промышленной безопасности выявлены следующие нарушения закона в указанной сфере:

- не обеспечен аварийный останов технического оборудования автозаправочной станции (отсутствует электромагнитный клапан) ( п. 1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 24 ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. ;

- клиновидные ремни передач насосов не защищены от воздействия веществ, влияющих на их прочность и передачу усилий (п. 1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 208 ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утв. приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ) ;

- не проведена проверка параметров настройки предохранительных сборных клапанов и их регулировка (п. 1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.62 ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлив» утв. приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ;

- соединительные рукава применяемые на ОПО не подвергались гидравлическому испытанию на прочность (п. 1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.169 ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлив» утв. приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ).

Вышеуказанные обстоятельства создают угрозу для жизни и здоровья граждан и условия пребывания граждан на АГЗС, необходимо привести в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечивается правосудием (ст. 18 Конституции РФ).

В силу ч. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -I «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В связи с тем, что круг лиц, посещающих АГЗС, расположенная по адресу: <адрес>, эксплуатируемая индивидуальным предпринимателем ФИО1 постоянно меняется, определить конкретных лиц, не представляется возможным. Настоящее заявление инициируется в интересах неопределенного круга лиц.

В силу основных положений Конституции РФ и требований действующего законодательства России защита прав и свобод человека является обязанностью государства. Особая роль в их юридической защите отводится не только органам прокуратуры, но и суду, призванным осуществлять защиту и восстановление нарушенных прав и свобод человека. Конституционная обязанность государства соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина состоит в создании условий для их реализации и механизма для их защиты. В качестве одного из способов защиты статья 12 гражданского кодекса РФ предусматривает пресечение действий, нарушающих право или создающую угрозу его нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. 12 ГК РФ, ст. ст. 27, 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ», истец просит приостановить деятельность индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН 055300486632, ОГРН 31905710008500) по использованию в качестве автозаправочной станции объекта недвижимости, расположенного на земельном участке по адресу: <адрес> с кадастровым номером 05:51:000005:1391 до устранения следующих нарушений пожарной и промышленной безопасности:

- лица допущены к работе на объект без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (Постановление правительства от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении правил противопожарного режима в РФ п. 3);

- отсутствует аварийный резервуар. Площадка для АЦ с жидким моторным топливом должна быть оборудована аварийным резервуаром и сливным трубопроводом которые должны обеспечивать слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию АГЗС (Постановление Правительства от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении правил противопожарного режима в РФ п. 383, Федеральный закон технический регламент о требованиях пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ статья 6.21, НПБ 111-98* п. 35);130.2014 п.8.3 табл. 5);

- на объекте защиты не разработаны и не вывешены утвержденные инструкции о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями правил противопожарного режима. (п. 2 Правила противопожарного режима в РФ);

- руководителем организации и лицом ответственным за обеспечение пожарной безопасности на объекте защиты не пройден курс обучения в объеме пожарно-технического минимума. (ППР в РФ п.3, Приказ МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ п. 31);

- при оснащении АГЗС отсутствуют очистные сооружения для атмосферных осадков, загрязненных нефтепродуктами, эти сооружения должны отвечать следующим требованиям: оборудование очистных сооружений, в свободное пространство которого могут поступать пары топлива, должно располагаться подземно; емкости-накопители (при наличии) необходимо оснащать датчиками уровня, обеспечивающими подачу сигнала оператору АГЗС при их номинальном заполнении; оборудование для опорожнения емкостей-накопителей от нефтепродуктов должно обеспечивать осуществление этой операции закрытым способом; линии деаэрации емкостей должны соответствовать требованиям, предъявляемым настоящими нормами к линиям деаэрации топливных резервуаров; трубопроводы для жидкости необходимо оснащать гидрозатворами; крышки люков для очистки песколовушек, устанавливаемых на стоках атмосферных осадков, загрязненных нефтепродуктами, должны быть выполнены в виде решеток, обеспечивающих проветривание песколовушек «АГЗС». (ч. 2, ч. 3 ст. 4 ФЗ – 123 от 22.07.2008г., НПБ 111-98* п. 39* СП 156.13130.2014 п. 6.22)

- на боковых поверхностях резервуаров или ограждающих конструкций (при их наличии) контейнеров хранения топлива должны быть расположены полоса желтого цвета шириной от 38 до 42 см с надписью "ОГНЕОПАСНО", выполненной световозвращающей краской красного цвета, а также надписи с указанием вида хранимого топлива (бензин или дизельное топливо). (ч. 2, ч. 3ст. 4 ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ, НПБ 111-98* п. 91, СП 156.13130.2014 п. 7.7);

- на объекте защиты не разработана декларация пожарной безопасности (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях ПБ», ч. 5 ст.6, ч. 1 ст. 64);

- АГЗС не оборудован автоматической установкой пожарной сигнализации (ч. 2, ч. 3 ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 4, п.9 табл. 1 НПБ 110-03;)

- АГЗС не оснащен громкоговорящей связью (ч. 2, ч. 3 ст. 4 ФЗ от 22.07.2008г., п. 43 НПБ 111-98*, п. 6.34 СП 156.13130.2014);

- не определены категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классы зон в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» для наружных установок п. (12 ППР в РФ; ч. 3 ст. 24, ст. 25, ст. 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях ПБ");

- на территории объекта защиты не обеспечивается наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны. (п. 36 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» утверждены постановлением Правительства РФ от 20.09.2020г );

- между заправочным островком с СУГ, а также между ними и заправочными островками с другими видами топлива следует устраивать экраны из негорючего материала высотой не менее 2 м. Ширина экранов должна превышать не менее чем на 0,5 м в обе стороны длину заправочного островка.

- в отношении объекта защиты не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности (п. 392 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» утверждены постановлением Правительства РФ от 20.09.2020г );

- пожарный щит не в полном объеме укомплектован (приложение 7 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» утверждены постановлением Правительства РФ от 20.09.2020г );

- на территории АГЗС отсутствуют источники противопожарного водоснабжения (естественные и искусственные водоемы) для тушения пожаров. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: ч. 1 ст. 62»;

- АГЗС не оснащен первичными средствами пожаротушения (ППР п. 389);

Кроме того, в ходе проверки, проведенной на указанном объекте с привлечением государственного инспектора отдела общепромышленного и горного надзора по <адрес> управления Ростехнадзора на предмет исполнения требований о промышленной безопасности выявлены следующие нарушения закона в указанной сфере:

- не обеспечен аварийный останов технического оборудования автозаправочной станции (отсутствует электромагнитный клапан) ( п. 1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 24 ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. ;

- клиновидные ремни передач насосов не защищены от воздействия веществ, влияющих на их прочность и передачу усилий (п. 1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 208 ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утв. приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ) ;

- не проведена проверка параметров настройки предохранительных сборных клапанов и их регулировка (п. 1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.62 ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлив» утв. приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ;

- соединительные рукава применяемые на ОПО не подвергались гидравлическому испытанию на прочность (п. 1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.169 ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлив» утв. приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ).

В судебном заседании и.о. прокурора <адрес> ФИО3 исковые требования подтвердил и просил суд удовлетворить их по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик ФИО1 надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в назначенное время на судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщил.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно пункту 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ответчик ФИО1 является собственником АЗС, расположенного по адресу: РД, <адрес>.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

Федеральный закон №69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров (статья 1).

Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 3).
В силу статьи 37 названного Федерального закона руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон №116-ФЗ) установлено, что объекты, на которых получаются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после удаления, относятся к категории опасных производственных объектов (статья 2).

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона №116-ФЗ опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону, согласно которому объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона №116-ФЗ под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества, при этом (статья 9) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

В соответствии с требованиями промышленной безопасности, содержащимися в статье 9 названного Закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности » деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов связана с возможностью возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей, значительному материальному ущербу, такая деятельность подлежит обязательному лицензированию.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона №99-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности ), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта.

В силу статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.

<адрес> Республики Дагестан совместно с ОНД и ПР по Ахтынскому, Рутульскому и <адрес>м проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности, на территории АЗС, принадлежащего ФИО4, в ходе которой установлено, что АЗС эксплуатируется с нарушениями требований действующего законодательства, т.е. эксплуатация АЗС осуществляется с нарушением требований законодательства о пожарной безопасности, что не отрицается и самим ответчиком.

В соответствии со статьей 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность (пункт 1).

Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность (пункт 2).

В силу статьи 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Принимая во внимание изложенное, опасность причинения в будущем вреда неопределенному кругу лиц, пользующемуся услугами АЗС, вследствие нарушения правил, в том числе пожарной безопасности на данном объекте имеет реальный характер, дальнейшая эксплуатация автозаправочной станции влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае возникновения пожара, в связи с чем, имеются основания для приостановлении деятельности АЗС до устранения выявленных нарушений.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.


На основании изложенного и руководствуясь статьями 39,173, 194-198, 206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление и.о. прокурора <адрес> Республики Дагестан удовлетворить.

Приостановить деятельность индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН 055300486632, ОГРН 31905710008500) по использованию в качестве автозаправочной станции объекта недвижимости, расположенного на земельном участке по адресу: <адрес> с кадастровым номером 05:51:000005:1391 до устранения нарушений о пожарной и промышленной безопасности.

На устранение нарушений законодательства в области пожарной безопасности предоставить ответчику срок в 60 дней со дня вступления решения суда в законную силу, о чем уведомить прокурора <адрес> РД об устранении нарушений.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Магарамкентский районный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья Арабов Г.Я.

решение составлено и отпечатано

в совещательной комнате

2-663/2023 ~ М-603/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
и.о.прокурора Докукузпаринского района РД Меджидов Р.А.
Ответчики
Раджабов Шамиль Изаждинович
Суд
Магарамкентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Арабов Грамидин Якубович
Дело на странице суда
magaramkentskiy--dag.sudrf.ru
29.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.08.2023Передача материалов судье
29.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2023Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее