Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-14144/2023 от 17.11.2023

Судья: Тютина Е.П.      адм.дело № 33а-14144/2023

(№ 2а-2989/2023)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 декабря 2023 г.                         г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Ромадановой И.А.,

судей Мыльниковой Н.В., Пудовкиной Е.С.,         

при секретаре Исмаилове Э.М.,

с участием прокурора Никтиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Малыгина А.Н. на решение Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 18 августа 2023 года по административному делу № 2а-2989/2023 по административному иску ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Малыгина А.Н. ,

заслушав доклад судьи Самарского областного суда Ромадановой И.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Начальник ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Малыгина А.Н.

В административном исковом заявлении указано, что в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области отбывает наказание Малыгин А.Н., осужденный ДД.ММ.ГГГГ Автозаводским районным судом г. Тольятти по ст. 228 ч. 1 УК РФ к 1 году лишения свободы, режим отбывания наказания строгий. ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ. совершил преступление, за которое был осужден и направлен в места лишения свободы. Конец срока отбывания наказания наступает ДД.ММ.ГГГГ.

Осужденный Малыгин А.Н. прибыл в ФКУ ИК-16 на ФСИН России по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ СИЗО - 4 г. Тольятти и был распределен в карантинное отделение, где был ознакомлен с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России . После карантинного отделения был распределен в отряд . За время отбывания наказания зарекомендовал себя удовлетворительно. На меры воспитательного характера реагирует не всегда. Должные выводы для себя делает не всегда. Во время проведения профилактических воспитательных бесед ведет себя сдержанно. Установленный распорядок дня в учреждении соблюдает не всегда. Внешне опрятен, форму одежды установленного образца соблюдает не всегда. Нормы санитарной и личной гигиены, а также пожарную безопасность соблюдает не всегда. В общении с сотрудниками администрации вежлив, корректен. За все время отбывания наказания поощрений и взысканий не имеет. Библиотекой пользуется, отношение к религии положительное. Лекции, общие собрания осужденных, культурно-массовые мероприятия, спортивные мероприятия посещает не регулярно. После освобождения следует к месту жительства по адресу: <адрес>

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, административный истец просил суд установить административный надзор в отношении Малыгина А.Н. на срок 8 лет со следующим ограничениями: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой; обязать явкой не реже 4-х раз в месяц в ОВД по месту жительства и пребывания для регистрации.

Решением Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 18 августа 2023 гола постановлено: «Административное исковое заявление начальника Федерального казенного учреждения исправительная колония № 16 УФСИН России по Самарской области – удовлетворить частично.

Установить в отношении Малыгина А.Н. (ДД.ММ.ГГГГ года рождения), административный надзор сроком на 8 лет, со следующими ограничениями:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 23.00 до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой, учебой или чрезвычайными обстоятельствами;

- обязать явкой 2 (два) раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора необходимо исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания иди фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Разъяснить осужденному, что неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства в определенный судом срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ» (л.д. 26-32).

В апелляционной жалобе Малыгина А.Н. просит исключить из резолютивной части решения суда административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 6.00 часов следующих суток (л.д. 41-43).

Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив дело, обсудив доводы жалобы, заслушав заключение прокурора, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федерального закона N 64-ФЗ).

Согласно статье 6 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона N 64-ФЗ).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений (пункты 1, 2 части 1). В отношении указанного лица административный надзор устанавливается в том числе, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 и пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На основании части 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что в силу ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого Малыгина А.Н. отбывает наказание в виде лишения свободы, относится к категории тяжких преступлений, в действиях осужденного установлен рецидив преступлений.

Согласно ст. 86 УК РФ в редакции времени совершения преступления, срок погашения судимости для тяжкого преступления составляет 8 лет.

Из характеристики осужденного, представленной административным истцом в материалы дела, следует, что осужденный Малыгин А.Н. прибыл в ФКУ ИК-16 на ФСИН России по Самарской области 14.02.2023 года из ФКУ СИЗО - 4 г. Тольятти и был распределен в карантинное отделение, где был ознакомлен с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России . После карантинного отделения был распределен в отряд . За время отбывания наказания зарекомендовал себя удовлетворительно. На меры воспитательного характера реагирует не всегда. Должные выводы для себя делает не всегда. Во время проведения профилактических воспитательных бесед ведет себя сдержанно. Установленный распорядок дня в учреждении соблюдает не всегда. Внешне опрятен, форму одежды установленного образца соблюдает не всегда. Нормы санитарной и личной гигиены, а также пожарную безопасность соблюдает не всегда. В общении с сотрудниками администрации вежлив, корректен. За все время отбывания наказания поощрений и взысканий не имеет. Библиотекой пользуется, отношение к религии положительное. Лекции, общие собрания осужденных, культурно-массовые мероприятия, спортивные мероприятия посещает не регулярно.

Учитывая, наличие у административного ответчика неснятой и непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления при рецидиве, в отношении него следует установить административный надзор до погашения судимости на срок 8 лет.

После освобождения Малыгина А.Н. проследует по адресу: <адрес>

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, для установления административного надзора в отношении Малыгина А.Н.

Разрешая данное дело, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, приведя в мотивировочной части решения подробное обоснование своим выводам и дав исчерпывающую оценку представленным доказательствам, пришел к правильному выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении ответчика.

При этом, вопреки доводам апелляционной жалобы, при разрешении заявленных истцом требований и определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Малыгина А.Н., судом первой инстанции были учтены обстоятельства совершения им преступления, а также данные, характеризующие личность осужденного и его поведение в период отбывания наказания.

Доводы апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции назначая административное ограничение виде запрета пребывания вне жилого помещения в период с 23:00 до 06:00 не мотивировал свои выводы.

Запрет на пребывание вне жилого помещения в ночное время установлен в отношении Малыгина А.Н. в соответствии с требованиями закона, не носит произвольного характера с учетом всех обстоятельств дела в их совокупности.

Установление этого административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, обстоятельства дела, отрицательно характеризующие личность, поведение ответчика и свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения.

С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности установление этого административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Количество явок в месяц установлено судом в пределах Федерального закона N 64-ФЗ, а также с учетом характеристики личности Малыгина А.Н., степени общественной опасности совершенного им преступления.

В апелляционной жалобе объективных оснований для изменения назначенных мер административного ограничения не приведено, с учетом личности ответчика, тяжести совершенного им преступления, не может являться основанием для снижения количества отметок в месяц.

Данные ограничения полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 названного Федерального закона, не являются произвольными, направлены на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения. Установленные административных ограничений не ограничивают основные конституционные права поднадзорного лица.

В апелляционной жалобе объективных оснований для изменения или отмены назначенных мер административного ограничения не приведено.

Таким образом, оснований для изменения установленных административных ограничений в отношении Малыгина А.Н. не имеется.

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции постановил законное и обоснованное решение, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.

Описка в дате решения суда не может является основанием для изменения решения суда, она подлежит исправлением путем вынесения определения об исправлении описки судом первой инстанции.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 18 августа 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Малыгина А.Н. – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд Российской Федерации через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Председательствующий:

Судьи:

33а-14144/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокуратура Комсомольского района г. Тольятти
ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области
Ответчики
ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области (для вручения Малыгину Александру Николаевичу)
Малыгин А.Н.
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
20.11.2023Передача дела судье
12.12.2023Судебное заседание
20.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2023Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее