Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-438/2023 от 03.04.2023

    Копия                                                                                         Дело № 12-438/2023

    16RS0045-01-2023-001356-51

РЕШЕНИЕ

24 апреля 2023 года                                                                                          г. Казань

Авиастроительный районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Гимранова А.В., при секретаре Падериной А.В., с участием представителя СНТ «Нарцисс» ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство председателя СНТ «Нарцисс» ФИО3 о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и Советского районов города Казани от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, а также жалобу председателя СНТ «Нарцисс» ФИО3 на постановление Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и Советского районов города Казани от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 3.6 КоАП РТ в отношении СНТ «Нарцисс»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и Советского районов г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ СНТ «Нарцисс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 3.6 КоАП РТ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 250 тысяч рублей. Как указано в постановлении, ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 34 минуты СНТ «Нарцисс» допущено нарушение пунктов 9, подпункта 1 пункта 114, 114, 207.12 Правил благоустройства г. Казани, а именно по периметру со стороны <адрес> не осуществлена уборка прилегающей территории СНТ «Нарцисс» от мусора, что ухудшает санитарное и эстетическое состояние территории.

Председатель СНТ «Нарцисс» ФИО3 обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указала, что нарушение произошло на территории Авиастроительного района, однако постановление вынесено административной комиссией Вахитовского, Приволжского и Советского районов города Казани. Кроме того, из фотографий, представленных в комиссию следует, что мусор на территории <адрес> между забором СНТ «Нарцисс» и проезжей частью отсутствует, на территории чисто, что доказывает факт уборки мусора, его просто не успели вывезти. Как следует из пункта 9 Правил благоустройства, за уборку земельных участков отвечают собственники, однако в СНТ собственниками являются физические лица, территория с адресом <адрес> СНТ не принадлежит. Считает, что к ответственности привлечен ненадлежащий субъект. Также просит восстановить срок на подачу жалобы, в связи с тем, что СНТ для рассмотрения дела не вызывалось, в трек номере о направлении извещения в адрес СНТ указано, что корреспонденция направлена ФИО1 в <адрес>. СНТ узнало о наличии постановления только после списания денежных средств, 29-ДД.ММ.ГГГГ копия постановления была получена.

Представитель СНТ «Нарцисс» ФИО4 в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить, так как обществу не было известно о назначенном штрафе, узнали о нем только, когда приставы списали денежные средства. СНТ находится на территории Авиастроительного района г. Казани, а материал рассмотрела административная комиссия Вахитовского, Приволжского и Советского районов города Казани. Кроме того, СНТ «Нарцисс» не является субъектом административного правонарушения, не был доказан тот факт, что СНТ является собственником и должен заниматься уборкой территории. Считает, что за все это должны отвечать сами садоводы. Также просил восстановить срок на подачу жалобы, поскольку общество не получало корреспонденции от административной комиссии. После списания денежных средств они ознакомились с материалами дела и ДД.ММ.ГГГГ получили копию постановления в электронном виде.

Представитель административной комиссии, председатель СНТ «Нарцисс» ФИО3 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно статье 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

Согласно отчета об отслеживании почтовых отправлений, обжалуемое постановление СНТ «Нарцисс» не получено, ДД.ММ.ГГГГ конверт возвращен за истечением срока хранения. Жалоба подана в суд ДД.ММ.ГГГГ. Суд считает причину пропуска срока уважительной, и пропущенный СНТ «Нарцисс» срок для обжалования постановления Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и Советского районов г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ подлежит восстановлению.

Согласно части 2 статьи 3.6 КоАП РТ, нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.17 настоящего Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами, если эти действия совершены повторно в течение года, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно статье 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

На основании пункта 2 статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

По смыслу положений главы 25 КоАП РФ, лицами, в отношении которых может быть возбуждено дело об административном правонарушении, являются физические лица или юридические лица.

На основании статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В силу пункта 9 Правил благоустройства г. Казани, физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм осуществляют содержание и уборку территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве (далее - правообладатели земельных участков), и прилегающей территории, а также зданий, сооружений в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.

Согласно подпункта 1 пункта 114 Правил благоустройства г. Казани, уборка территории города осуществляется путем проведения систематических работ по содержанию, уборке территории города.

В соответствии с пунктом 116 Правил благоустройства г. Казани, собранный мусор, смет, листва, скошенная трава, ветки должны вывозиться в соответствии с установленными требованиями.

Из содержания пункта 207.12 Правил благоустройства г. Казани следует, что садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан - территория предоставленного земельного участка и прилегающая территория в радиусе 10 м от границ участка и до проезжей части улицы (в случае расположения объекта вдоль дороги).

Как следует из обжалуемого постановления, ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 34 минуты СНТ «Нарцисс» допущено нарушение пунктов 9, подпункта 1 пункта 114, 114, 207.12 Правил благоустройства г. Казани, а именно по периметру со стороны <адрес> не осуществлена уборка прилегающей территории СНТ «Нарцисс» от мусора, что ухудшает санитарное и эстетическое состояние территории.

Считаю, что с выводом об обоснованности привлечения СНТ «Нарцисс» к административной ответственности за вышеуказанное нарушение согласиться нельзя, поскольку он сделан без тщательного анализа всех значимых для дела обстоятельств.

    Согласно статье 26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

    Организация и осуществление видов государственного, муниципального контроля (надзора) регулируются Федеральным законом № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (введен в действие с 1 января 2021 года).

Названный закон регулирует отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, под которой понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов, посредством профилактики нарушений, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению выявленных нарушений, устранению их последствий, также устанавливает гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц. Главы 12, 14 закрепляют виды контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых как при взаимодействии, так и без взаимодействия с контролируемыми лицами, а также перечень контрольных надзорных действий, совершаемых при проведении того или иного вида контрольного (надзорного) мероприятия.

Согласно части 2 статьи 56 Федерального закона № 248-ФЗ, без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия: наблюдение за соблюдением обязательных требований; выездное обследование.

В силу части 2 статьи 57 и статьи 76 названного закона, контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа, в том числе в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.

Согласно статье 91 Федерального закона № 248-ФЗ, решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, подлежат отмене контрольным (надзорным) органом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, вышестоящим контрольным (надзорным) органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора.

Грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля является: 1) отсутствие оснований проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

Из имеющихся в деле доказательств следует, что обстоятельства, явившиеся поводом к возбуждению в отношении СНТ «Нарцисс» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 3.6 КоАП РФ, выявлены (установлены) в ходе выездного обследования, то есть по результатам проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом в целях оценки соблюдения обязательных требований (в данном случае Правил благоустройства). При этом, в деле отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что выездное обследование проведено на основании задания уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа. Не добыты такие доказательства и в судебном заседании.

То есть, в рассматриваемом случае, контрольное мероприятие без взаимодействия проведено с существенным нарушением требований части 2 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ. Соответственно, результаты, полученные в ходе данного мероприятия, являются недействительными и не могли быть использованы в качестве доказательств по делу.

Кроме того, согласно материалов дела, правонарушение было выявлено ДД.ММ.ГГГГ, а постановление административной комиссией вынесено ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами срока привлечения к административной ответственности, поскольку последним днем привлечения к административной ответственности был ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, постановление Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и Советского районов г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 3.6 КоАП РТ в отношении СНТ «Нарцисс» подлежит отмене с прекращением производства по делу за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, и руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и Советского районов города Казани от ДД.ММ.ГГГГ в отношении СНТ «Нарцисс» - отменить, производство по делу прекратить. Жалобу председателя СНТ «Нарцисс» ФИО3 - удовлетворить.

Копию решения направить в адрес Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и Советского районов г. Казани для сведения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии, через Авиастроительный районный суд города Казани.

Судья: (подпись)

Копия верна: Судья                                                      А.В. Гимранов

12-438/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
СНТ "Нарцисс"
Суд
Авиастроительный районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Гимранов Айрат Вадутович
Дело на странице суда
aviastroitelny--tat.sudrf.ru
03.04.2023Материалы переданы в производство судье
24.04.2023Судебное заседание
27.04.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.05.2023Вступило в законную силу
06.12.2023Дело оформлено
06.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее