Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-82/2022 от 12.01.2022

Дело № 5-82/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

424028

город Йошкар-Ола 18 февраля 2022 года

ул. Баумана 91-А

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Леухиной Е.А.,

представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл, ФИО4,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

ФИО2, <иные данные> ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшейся,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ с 13 часов 50 минут до 16 часов 50 минут главной медицинской сестрой Леухиной Е.А. ГБУ РМЭ «<иные данные>» расположенного по адресу: <адрес>, нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, совершенное в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:

вопреки требованию пункта 3.3.2 Методических рекомендаций 3.1.0209-20 «Рекомендации по организации противоэпидемического режима в медицинских организациях при оказании медицинской помощи населению в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными инфекциями и гриппом в условиях сохранения рисков инфицирования новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и пункта 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г.№52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не обеспечено соблюдение эпидемиологической тактики при COVID-19 (проведение профилактических (противоэпидемических) мероприятий), направленных на профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов COVID-19 в ГБУ РМЭ «<иные данные>», при входе в амбулаторно-поликлинического учреждения, не проводится входная бесконтактная термометрия тела с целью разграничения потоков пациентов.

Не проведение входной бесконтактной термометрии тела у пациентов создает угрозу внутрибольничного инфицирования пациентов и формирования очага (COVID-19) в медицинской организации.

В судебном заседании Леухина Е.А. вину не признала, поскольку персонал был обучен, в содеянном раскаялась. Правильность своих письменных объяснении подтвердила.

Как следует из письменных объяснений Леухиной Е.А., что проведение противоэпидемических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции проводится, в частности, бесконтактная термометрия при входе. Обеспечить контроль в течение всего рабочего дня с ее стороны не имеется возможности, но выборочно контроль проводится. Проведен очередной инструктаж со всеми работниками, привлечены все структурные подразделения по графику к бесконтактной термометрии. С ее стороны контроль термометрии усилен.

Как следует из объяснений Леухиной Е.А., от ДД.ММ.ГГГГ, что термометрия проводится ежедневно силами вспомогательных служб (вахтеры), из-за недостаточного количества работающих медицинских работников. В период проверки вахтер находился на своем рабочем месте и, учитывая, что сегодня был привлечен к оформлению фойе к новогоднему празднику (сбор елки) термометрию временно не проводил. Количество пациентов в холле поликлиники было минимальное.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Ардышева Е.В. объём предъявленного правонарушения поддержала.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерацииот 22 мая 2020 N 15.

Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно статье 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно пункту 3.3.2 "МР 3.1.0209-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Рекомендации по организации противоэпидемического режима в медицинских организациях при оказании медицинской помощи населению в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными инфекциями и гриппом в условиях сохранения рисков инфицирования новой коронавирусной инфекцией (COVID-19). Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 20.08.2020), организация поста на входе в медицинскую организацию для сбора первичного анамнеза и проведения входной бесконтактной термометрии тела с целью разграничения потоков пациентов - больные с признаками ОРИ должны приниматься отдельно, в специально выделенном помещении (боксе, отделении), исключая пересечение с другими пациентами.

В соответствии 4.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: - принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов); проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения);

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Приказом ГБУ РМЭ «<иные данные>» от ДД.ММ.ГГГГ Леухина Е.А. назначена главной медсестрой.

Согласно пункту 3 должностной инструкции главной медицинской сестры ГБУ РМЭ <иные данные>» главная медицинская сестра «организует….контроль и выполнение требований по санитарно-эпидемиологическому режиму действий работников в экстремальных ситуациях и возникновении особо опасных инфекций и пункту 12 должностной инструкции главной медсестре подчиняется весь медицинский персонал учреждения.

Соответственно, Леухина Е.А. относится к должностному лицу, выполняющему организационно-распорядительные функции.

В соответствии с пунктами 3.1, 3.6 Приказа и.о. главного врача ГБУ РМЭ «<иные данные>» от ДД.ММ.ГГГГ -п «О профилактике внутрибольничного заражения новой коронавирусной инфекцией в ГБУ РМЭ «<иные данные> в период пандемии новой коронавирусной инфекцией» главной медицинской сестре Леухиной Е.А. необходимо обеспечить контроль температуры тела работников при входе в медицинскую организацию (перед началом рабочей смены) и в течение рабочего дня (2 раза в день и по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом и необходимо осуществлять контроль соблюдения усиленного санитарного-противоэпидемического режима в поликлинике.

Таким образом, контроль за соблюдением вышеуказанных требований возложен на Леухину Е.А.

Переходя к юридической оценке совершенного, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, прихожу к выводу, что вина врача-эпидемиолога «<иные данные>» Леухиной Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, установлена.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть1 статьи26.2 КоАП РФ).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть2 статьи26.2 КоАП РФ).

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в том числе место совершения правонарушения и событие административного правонарушения, в протоколе отражены.

Вывод о доказанности вины врача-эпидемиолога Леухиной Е.А. основаны: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями (объяснительной) Леухиной Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией главной медицинской сестры ГБУ РМЭ «<иные данные>», приказом о переводе на другую работу, а также иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Согласно акта выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ с 13 часов 50 минут до 16 часов 50 минут в ГБУ РМЭ «<иные данные>» расположенного по адресу: <адрес>, не проводится входная бесконтактная термометрия тела с целью разграничения потоков пациентов.

В судебном заседании Леухина Е.А. факт о не проведении на входе поликлинику бесконтактной термометрия тела, что ДД.ММ.ГГГГ с 13 часов 50 минут до 16 часов 50 минут, подтвердила.

При назначении наказания учитывается требования статьи 4.1 КоАП РФ и наказание назначает с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, смягчающие ответственность обстоятельства и других заслуживающих внимание обстоятельств.

В качестве смягчающего обстоятельства административную ответственность признается раскаяние в содеянном и дача ей по существу признательных объяснении, а так же состояние ее здоровья.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств суду не представлено.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных и определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Учитывая, что нарушение вышеназванных требовании при введении режима повышенной готовности, введенные в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании этих требований, не нахожу оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

На основе всесторонней оценки содеянного и личности правонарушителя, исходя из положений статей 3.5, 4.1, 4.2 КоАП РФ, оценив обстоятельства конкретного дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Леухиной Е.А. административного правонарушения, ее личности, имущественного и семейного положения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, прихожу к выводу о действительной необходимости применения в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение (часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ) административного наказания в виде штрафа, так как именно такая мера государственного принуждения достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Вместе с этим, согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

С учетом положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, приведенных выше обстоятельств, имущественного положения Леухиной Е.А. и в целях исключения избыточного ограничения прав указанного лица административный штраф в размере 50 000 рублей, предусмотренном санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, подлежит снижению ниже низшего предела, но до размера не менее половины минимального размера.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл)

Отделение - НБ Республики Марий Эл, кор/с 40102810545370000075, номер счета получ. 03100643000000010800, БИК 018860003, ИНН 1215101152, КПП 121501001; КБК 14111601061010003140, ОКТМО 88701000, УИН 14104120007200034603.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мотивированное постановление составлено 18 февраля 2022 года.

Судья Р.Я. Сабирьянов

5-82/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Леухина Елена Александровна
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Сабирьянов Р.Я.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
12.01.2022Передача дела судье
12.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
18.02.2022Рассмотрение дела по существу
01.03.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее