Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-111/2023 от 21.07.2023

Дело № 7-12-111/2023

Первая инстанция № 5-21/2023

УИД 75RS0014-01-2023-000233-96

Судья Виноградова Ю.А.

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

10 августа 2023 года                                           город Чита

Судья Забайкальского краевого суда Смоляков П. Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании,

по жалобе должностного лица,

на постановление судьи Красночикойского районного суда <адрес> от <Дата>,

дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отношении:

администрации сельского поселения «Жиндойское», юридический адрес: Забайкальский край, Красночикойский район, село Жиндо, ул. Советская, 40-а, ИНН 7509004018, ОГРН 1057538005580, глава сельского поселения – К.Н. Хлуднев,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Красночикойского районного суда Забайкальского края от 15 июня 2023 года (л.д. 213-219) производство по данному делу прекращено на основании части 4 статьи 24.5 КоАП РФ.

Не согласившись, уполномоченное должностное лицо – заместитель начальника отделения – заместитель старшего судебного пристава Красночикойского районного отделения судебных приставов УФССП России по Забайкальскому краю О.Н. Малецкая обратилась в Забайкальский краевой суд с жалобой (л.д. 223-226), просит постановление судьи отменить.

В заседании суда стороны участия не принимали, извещены.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

В вину администрации сельского поселения «Жиндойское» Красночикойского района Забайкальского края (далее – администрация), обвиняемой по части 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ, ставится тот факт, что она, являясь должником по исполнительному производству, возбуждённому (л.д. 16-17) на основании исполнительного листа (л.д. 8-9) Красночикойского районного суда Забайкальского края от 19 мая 2021 года, во вновь установленный судебным приставом срок – до 28 февраля 2023 года – не исполнила содержащиеся в нём требования об оснащении территории села Жиндокон сельского поселения «Жиндойское» искусственным источником наружного противопожарного водоснабжения – пожарным резервуаром – после вынесения 3 октября 2023 года постановления (л.д. 22-24) о наложении административного штрафа.

Приведённые требования содержались в вынесенном судебным приставом-исполнителем постановлении от 10 февраля 2023 года (л.д. 26).

Прекращая производство по делу об административном правонарушении на основании части 4 статьи 24.5 КоАП РФ, судья районного суда исходила из того, что администрация обращалась в совет соответствующего сельского поселения, а также к главе муниципального района «Красночикойский район» с просьбой о дополнительном финансировании для исполнения вышеизложенных требований исполнительного документа; однако искомые бюджетные ассигнования выделены не были.

С этим согласиться нельзя.

В соответствии с частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

В данном случае судья районного суда не исследовал вопрос о том, соответствовали такие просьбы упоминаемым в части 4 статьи 24.5 КоАП РФ предложениям о выделении бюджетных ассигнований, а равно порядку и срокам составления проекта соответствующего местного бюджета. Кроме того, не подтверждается их внесение после установления нового срока исполнения.

Одно только направление привлекаемым лицом письма № 7 от 10 февраля 2023 года (л.д. 47) в администрацию муниципального района «Красночикойский район» о выделении финансирования в размере 258 000 рублей 53 коп «на устройство ямы и установку пожарной емкости в с. Жиндокон», судя по его содержанию, не свидетельствует о принятии исчерпывающих мер рамках бюджетного законодательства применительно к части 4 статьи 24.5 КоАП РФ.

Нельзя не учесть и то, что требования исполнительного документа не исполняются с мая 2021 года – в течение более двух лет – что ставит под сомнение принципы обязательности вступивших в законную силу судебных актов и верховенства права, представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, их имуществу в результате продолжающегося игнорирования администрацией обязательных требований пожарной безопасности.

Следовательно, выводы о наличии оснований для применения положений, предусмотренных частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ, являются преждевременными.

Обжалуемый акт подлежит отмене, а дело – возвращению на новое рассмотрение в районный суд.

На основании изложенного и руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ, судья,

р е ш и л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.12-30.19 ░░░░ ░░.

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░░

12-111/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Администрация сельского поселения "Жиндойское"
Суд
Забайкальский краевой суд
Судья
Смоляков Павел Николаевич
Дело на сайте суда
oblsud--cht.sudrf.ru
21.07.2023Материалы переданы в производство судье
10.08.2023Судебное заседание
22.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2023Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее