Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-4531/2023 от 16.03.2023

Судья: Кремнева Т.Н.                                       адм. дело № 33а-4531/2023

№ 2а-538/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 апреля 2023 г.                                                                           г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Сивохина Д.А.,

судей Роменской В.Н., Ромадановой И.А.,

при секретаре Алиеве Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области, ФСИН России, УФСИН России по Самарской области (по доверенности)                    И.А. Горячевой на решение Красноглинского районного суда г. Самары от 26 января 2023 г. по административному делу № 2а-538/2023 по административному иску Самарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Самарской области к ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области, УФСИН России по Самарской области, ФСИН России о понуждении к совершению действий по устранению нарушений норм законодательства по обустройству помещений исправительного учреждения,

заслушав доклад судьи Самарского областного суда Ромадановой И.А., пояснения представителя административных ответчиков Горчевой И.А., действующей на основании доверенностей, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя административного истца - Никитиной Е.С. возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Самарской области обратился в суд с иском к ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области, УФСИН России по Самарской области, ФСИН России о понуждении к совершению действий по устранению нарушений норм законодательства по обустройству помещений исправительного учреждения.

В обоснование требований административный истец указал, что Самарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Самарской области в июне 2022 года в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области проведена проверка соблюдения уголовно-исполнительного законодательства в части материально-бытового и санитарно-гигиенического обеспечения осужденных, в ходе которой установлено, что вопреки требованиям ст. 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в штрафных изоляторах и помещениях камерного типа ИК-6 размеры откидных коек варьируются от 160x60 см. до 177x71 см., что не соответствует установленным нормативам.

По результатам проверки 19.06.2022 в адрес начальника ФКУ ИК-6 внесено предостережение о недопустимости нарушений уголовно-исполнительного законодательства.

В дальнейшем, проведенной прокуратурой в ноябре 2022 года проверкой установлено, что в штрафных изоляторах и помещениях камерного типа ИК-6, в которых содержались осужденные, размеры откидных кроватей в камере составляют 162 х 61 см, 185 х 71 см, х 55 см, 185 х 71 см, № И - 178 х 69 см, 176 х 68 см, х 65 см, 177 х 66 см, х 71 см, 176 х 71 см, 177 х 71 см, 177 х 71 см, что не соответствует нормативам, установленным приказом ФСИН России от 27.07.2006 № 512 «Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы», а также пунктом п. 12 Главы 2 Приказа ФСИН России «Об утверждении Каталога «Специальные (режимные) изделия для оборудования следственных изоляторов, тюрем, исправительных и специализированных учреждений ФСИН России» от 27.07.2007 , пунктом 14.4.8 СП 308.1325800.2017 «Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования», согласно которым откидные (одноярусные или двухъярусные) металлические койки, размерами 1900 х 700 мм, устанавливаются в ШИЗО, ПКТ учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.

В связи с выявленными нарушениями Самарской спецпрокуратурой 30.11.2022 в адрес начальника ФКУ ИК-6 внесено представление об устранении нарушений уголовно исполнительного законодательства, которое рассмотрено в установленный законом срок и удовлетворено.

Дополнительная проверка, проведенная прокуратурой 09.12.2022 в рамках контроля, показала, что ранее выявленные нарушения требованийст. 99 УИК РФ и изданных во исполнение данных норм ведомственных приказов Минюста и ФСИН России, регламентирующих материально-бытовое обеспечение осужденных к лишению свободы, руководством ФКУ ИК-6 так и не устраняются.

Изложенное свидетельствует о длительном бездействии администрации ФКУ ИК-6 в устранении нарушений прав осужденных, несмотря на принятые более полугода назад меры прокурорского реагирования, и требует защиты конституционных прав граждан в судебном порядке.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, административный истец просил суд признать незаконным бездействие ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области, выразившееся в длительном непринятии мер по устранению нарушений требований ст. 99 УИК РФ, регламентирующих права осужденных на надлежащее материально-бытовое обеспечение. Обязать администрацию ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области в срок до 01.07.2023 устранить нарушения уголовно-исполнительного законодательства, а именно оборудовать помещения ШИЗО и ПКТ откидными (одноярусными или двухъярусными) металлическими койками, в соответствии с установленными размерами 1900 х 700 мм. Обязать Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Самарской области в срок до 01.07.2023 организовать материально-техническое и финансовое обеспечение ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области для устранения нарушений ст. 99 УИК РФ, регламентирующих права осужденных на надлежащее материально-бытовое обеспечение, а именно оборудование помещений ШИЗО и ПКТ откидными (одноярусными или двухъярусными) металлическими койками, в соответствии с установленными размерами 1900 х 700 мм.

Решением Красноглинского районного суда г. Самары от 26 января 2023 г. постановлено: «Административный иск Самарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Самарской области к ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области, УФСИН России по Самарской области, ФСИН России о понуждении к совершению действий по устранению нарушений норм законодательства по обустройству помещений исправительного учреждения удовлетворить.

Обязать администрацию ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области в срок до 01.07.2023 устранить нарушения уголовно-исполнительного законодательства, а именно оборудовать помещения ШИЗО и ПКТ откидными (одноярусными или двухъярусными) металлическими койками, в соответствии с установленными размерами 1900 х 700 мм.

Обязать Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Самарской области в срок до 01.07.2023 организовать материально-техническое и финансовое обеспечение ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области для устранения нарушений ст. 99 УИК РФ, регламентирующих права осужденных на надлежащее материально-бытовое обеспечение, а именно оборудование помещений ШИЗО и ПКТ откидными (одноярусными или двухъярусными) металлическими койками, в соответствии с установленными размерами 1900 х 700 мм.» (л.д. 144-153).

В апелляционной жалобе ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований (л.д. 158-163).

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административных ответчиков действующая на основании доверенностей Горчева И.А., доводы апелляционной жалобы поддержала.

Представитель административного истца прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Самарской области - Никитиной Е.С., в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражала против доводов апелляционной жалобы.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения явившихся лиц, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:

1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела;

2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела;

3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела;

4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Прокурор, обратившийся в суд с административным исковым заявлением, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца (за исключением права на заключение соглашения о примирении и обязанности по уплате судебных расходов), а также обязанность по уведомлению гражданина или его законного представителя о своем отказе от поданного им в интересах гражданина административного иска (часть 4 статьи 39 КАС РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 2 УИК РФ уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации устанавливаются общие положения и принципы исполнения наказаний, применения иных мер уголовно-правового характера, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации; порядок и условия исполнения и отбывания наказаний, применения средств исправления осужденных; порядок деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания; порядок участия органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций, общественных объединений, а также граждан в исправлении осужденных; порядок освобождения от наказания; порядок оказания помощи освобождаемым лицам.

Согласно части 2 статьи 10 УИК РФ при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

Статьей 13 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» обязанность, в том числе, обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации; создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях; обеспечивать охрану здоровья осужденных; осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы; обеспечивать режим содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также соблюдение их прав и исполнение ими своих обязанностей в соответствии с Федеральным законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», возложена на учреждения, исполняющие наказания.

Под условиями содержания лишенных свободы лиц понимаются условия, в которых с учетом установленной законом совокупности требований и ограничений реализуются закрепленные Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права и обязанности указанных лиц, в том числе право на материально-бытовое обеспечение, обеспечение жилищно-бытовых, санитарных условий и питанием, прогулки (в частности, статьи 93, 99, 100 УИК РФ, статья 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В силу частей 2 и 3 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания соблюдения надлежащих условий содержания лишенных свободы лиц возлагается на административного ответчика - соответствующие орган или учреждение, должностное лицо, которым следует подтверждать факты, обосновывающие их возражения.

Вместе с тем, как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания», административному истцу, прокурору, а также иным лицам, обратившимся в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, надлежит в административном исковом заявлении, а также при рассмотрении дела представлять (сообщать) суду сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или лица, в интересах которого подано административное исковое заявление, нарушены, либо о причинах, которые могут повлечь их нарушение, излагать доводы, обосновывающие заявленные требования, прилагать имеющиеся соответствующие документы (в частности, описания условий содержания, медицинские заключения, обращения в органы государственной власти и учреждения, ответы на такие обращения, документы, содержащие сведения о лицах, осуществлявших общественный контроль, а также о лишенных свободы лицах, которые могут быть допрошены в качестве свидетелей, если таковые имеются) (статьи 62, 125, 126 КАС РФ).

Судом установлено и следует из материалов дела, что в ПКТ и ШИЗО, ЕПКТ, одиночные камеры в исправительных колониях особого режима оборудуются откидными койками, закрываемыми в дневное время на замок, тумбами или скамейками для сидения (по числу содержащихся лиц) и столом, наглухо прикрепленными к полу. Конструктивное исполнение запорных устройств коек приведено в приложении 4 (п. 10 раздела 32 Приказа Минюста России от 04.09.2006 №279 «Об утверждении Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы»).

Свод правил «СП 308.1325800.2017. Свод правил. Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования (в двух частях)» утвержденный и введенный в действие Приказом Минстроя России от 20.10.2017 №1454/пр,а также приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 27.07.2006 № 512 и от 27.07.2007 № 407 устанавливают, помещения ШИЗО и ПКТ должны быть оборудованы откидными (одноярусными или двухъярусными) металлическими койками установленных размеров 1900 х 700 мм.

Как следует из Устава, ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим наказание в виде лишения свободы (п. 1.1.). Учредителем учреждения является Российская Федерация. Полномочия учредителя осуществляет ФСИН России (п. 1.2.).

Проведенной 24.11.2022 прокуратурой проверкой установлено, что в штрафных изоляторах и помещениях камерного типа ИК-6, в которых содержались осужденные, размеры откидных кроватей в камере составляют 162 х 61 см, 185 х 71 см, х 55 см, 185 х 71 см, № И - 178 х 69 см, 176 х 68 см, х 65 см, 177 х 66 см, х 71 см, 176 х 71 см, 177 х 71 см, 177 х 71 см, что не соответствует нормативам, установленным приказом ФСИН России от 27.07.2006 № 512 «Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы», а также п. 12 Главы 2 Приказа ФСИН России «Об утверждении Каталога «Специальные (режимные) изделия для оборудования следственных изоляторов, тюрем, исправительных и специализированных учреждений ФСИН России» от 27.07.2007 № 407, пунктом 14.4.8 СП 308.1325800.2017 «Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования», согласно которым откидные (одноярусные или двухъярусные) металлические койки, размерами 1900 х 700 мм, устанавливаются в ШИЗО, ПКТ учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.

Таким образом, установлено, что надлежащих материально бытовых условий содержания осужденных в штрафных изоляторах, помещениях камерного типа не создано, в связи с чем прокурор обратился в суд с настоящим иском.

По результатам проверки в адрес ответчиков направлено представление от 30.11.2022 об устранении нарушений федерального законодательства, ранее также направлялось предостережение об устранении нарушений федерального законодательства от 19.06.2022, требования прокурора не исполнены до настоящего времени.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, является ФСИН России.

Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 №1314, установлено, что ФСИН России обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации правовую, социальную защиту и личную безопасность работников уголовно-исполнительной системы и членов их семей; условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах; осуществляет: медико-санитарное обеспечение осужденных и лиц, содержащихся под стражей, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, предприятий учреждений, исполняющих наказания; ведомственную экспертизу обоснования инвестиций в строительство, проектной документации на реконструкцию и строительство объектов уголовно-исполнительной системы, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений; полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы, предприятиям учреждений, исполняющих наказания; контроль деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также контроль за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных, лиц, содержащихся под стражей; эксплуатацию, техническое обслуживание и охрану имущества уголовно-исполнительной системы, а также необходимые меры по его сохранению и рациональному использованию; осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.

В соответствии с пунктом 2.1 Устава ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области предметом и целями названного исправительного учреждения являются обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных; обеспечение правопорядка и законности в учреждении, безопасности содержащихся в нем осужденных, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территории Учреждения; создание осужденным условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

УФСИН России по Самарской области в отношении ФКУ ИК-26 УФСИН России по Самарской области осуществляет доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств; проведение плановых и иных ревизий и проверок деятельности учреждения, контроль использования закрепленного за ним имущества. Источниками финансирования деятельности учреждения являются средства федерального бюджета, иные поступления, разрешенные законодательством Российской Федерации, при недостаточности у учреждения денежных средств ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и УФСИН России по Самарской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункты 4.3, 5.8, 5.12 Устава).

В ходе проведенной прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проверки, установлено, что надлежащих материально бытовых условий содержания осужденных в ШИЗО, ПКТ не создано, имеются нарушения. До настоящего времени, перечисленные в исковом заявлении прокурора нарушения не устранены, следовательно, являются обоснованными доводы истца, что на территории ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области не обеспечивается надлежащих материально-бытовых условий содержания осужденных в ШИЗО и ПКТ. Все помещения, которыми пользуются заключенные, и оборудование в таких помещениях должны отвечать всем установленным нормативно-правовыми актами требованиям, для того, чтобы каждый заключенный мог удовлетворять свои естественные потребности, когда ему это нужно, в условиях чистоты и пристойности, а также не ставить под угрозу жизнь и здоровье последних.

В результате бездействий ФКУ ИК-6, УФСИН России по Самарской области, ФСИН России, выраженных в невыполнении предусмотренных законом обязанностей и несвоевременном устранении указанных выше нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, режимных требований, нарушаются права неопределенного круга лиц, в том числе нарушаются права лиц, отбывающих наказание, в связи с чем истец правомерно заявляет требований о возложении обязанности на ответчиков устранить допущенные нарушения материально-бытовых прав осужденных.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу к выводу, что требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

Учитывая изложенное, суд пришел к правильному выводу о том, что обязанность по исполнению указанных требований законодательства лежит на ФКУ ИК-6, при этом отсутствие финансовых средств не может являться основанием для освобождения администрации учреждения от их исполнения.

Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента РФ от 13 октября 2004 года № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний», Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.

На основании статьи 11 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» имущество уголовно-исполнительной системы находится в федеральной собственности и используется для осуществления поставленных перед уголовно-исполнительной системой задач. Имущество учреждений, исполняющих наказания, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, территориальных органов уголовно-исполнительной системы, а также предприятий, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательских, проектных, медицинских, образовательных и иных организаций принадлежит им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

В силу статьи 38 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» непосредственный контроль за деятельностью учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов осуществляют федеральный орган уголовно-исполнительной системы и территориальные органы уголовно-исполнительной системы.

Согласно Уставу ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области данное учреждение - юридическое лицо, участник бюджетного процесса, имеет лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства, является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренном в его учредительных документах, и несет связанные с этой целью обязанности. Учредителем ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области является Российская Федерация, функции и полномочия которой осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний, собственником имущества этого учреждения является Российская Федерация в лице ФСИН России, полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, осуществляет ФСИН России в соответствии с действующим законодательством (пункты 1.1 - 1.4, 1.7 Устава организации).

При этом, главным распорядителем средств федерального бюджета, выделенных на Самарскую область, является УФСИН России по Самарской области, а получателем ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области.

Согласно части 3 статьи 99 УИК РФ минимальные нормы материально-бытового обеспечения осужденных устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 101 УИК РФ администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.

Разрешая заявленные требования, суд обоснованно исходил из того, что само по себе то обстоятельство, что для выполнения вышеуказанных требований требуется строительство очистных сооружений и канализационных сетей, не снимает с исправительного учреждения обязанности по исполнению законодательства в области исполнения наказаний.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Принимая во внимание, что бездействие ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области, выразившееся в длительном непринятии мер по устранению нарушений требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обеспечении требований режима в исправительном учреждении - невыполнении установленных санитарно- гигиенических требований, противоречит требованиям действующего законодательства, нарушает права Российской Федерации и неопределенного круга лиц, нарушения, выявленные прокурором при проведении проверки, устранены исправительным учреждением не в полном объеме, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о частичном удовлетворении заявленных требований.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали выводы судебного решения, основаны на ошибочном толковании норм материального права, в связи с чем, не влияют на правильность принятого решения и не могут служить основанием к отмене решения суда.

Следует отметить, что само по себе несогласие административного ответчика с данной судом оценкой обстоятельств дела не дает оснований считать решение суда неправильным. Доводы жалобы направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, исследованных судом и получивших надлежащую правовую оценку. Таким образом, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения.

При рассмотрении дела судом первой инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства, нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права не допущено, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.

С учетом изложенного решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения в апелляционном порядке не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Красноглинского районного суда г. Самары от 26 января 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, решение районного суда и апелляционное определение могут быть обжалованы в Шестой кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд Российской Федерации через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Председательствующий:

Судьи:

33а-4531/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Самарский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Самарской области
Ответчики
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области
ФСИН России
УФСИН России по Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
16.03.2023Передача дела судье
18.04.2023Судебное заседание
17.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2023Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее