Мировой судья судебного участка№ 45 Дело № 11-5/2024
Вологдин Ю.И., УИД 75MS0047-01-2023-004440-59
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Хилок, Забайкальский край 2 апреля 2024 года
Хилокский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Алтынниковой Е.М., с участием
ответчика Козловой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Щегловой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «ОЛЕРОН+» к Козловой Елене Владимировне о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг и судебных расходов,
по апелляционной жалобе ответчика Козловой Елены Владимировны
на решение мирового судьи судебного участка №45 Хилокского судебного района Забайкальского края Волгдина Ю.И. от 21 декабря 2023 года, которым постановлено:
«Исковые требования ООО «ОЛЕРОН+» (ИНН 7714922050) к Козловой Елене Владимировне (паспорт №) о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг по вывозу ТКО, пени, расходов по оплате государственной пошлины, удовлетворить частично. Взыскать с Козловой Елены Владимировны в пользу ООО «ОЛЕРОН+» задолженность по оплате коммунальных услуг по вывозу ТКО за период с 01 ноября 2022 года по 30 апреля 2023 года в размере 460 руб. 32 коп., пени в размере 24 руб. 11 коп., а также расходы по уплаченной государственной пошлине в размере 400 руб. 00 коп.».
УСТАНОВИЛ:
ООО «ОЛЕРОН+» обратилось в суд с иском к Козловой Е.В. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг по вывозу ТКО. В обоснование заявленных требований истец указал, что ООО «ОЛЕРОН+» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Забайкальского края, на основании подписанного 30.03.2018 года соглашения с Министерством природных ресурсов Забайкальского края в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Региональный оператор оказывает услугу по обращению с ТКО на территории Забайкальского края в соответствии с Постановлением Правительства Забайкальского края от 05.11.2019 г. № 430 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Забайкальского края». Началом осуществления указанной деятельности в соответствии с дополнительным соглашением с Министерством природных ресурсов Забайкальского края является 1 января 2020 года. Собственник жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> надлежащим образом не исполняет обязательства по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО. В результате чего образовалась задолженность за период с 01.11.2023 года по 30.04.2023 года в сумме 859 руб. 95 коп, в том числе пени 48 руб. 23 коп., которую истец просил взыскать с ответчика Козловой Е.В., а также государственную пошлину в размере 400 рублей.(л.д.3-4)
Решением Мирового судьи судебного участка №45 Хилокского судебного района Забайкальского края от 21 декабря 2023 года исковые требования истца удовлетворены частично. С Козловой Е.В. взыскано в пользу ООО «ОЛЕРОН+» задолженность по оплате коммунальных услуг по вывозу ТКО за период с 01 ноября 2022 года по 30 апреля 2023 года в размере 460 руб. 32 коп, пенив размере 24 руб. 11 коп., а также расходы по уплаченной государственной пошлине в размере 400 рублей. (л.д.70-74).
Не согласившись с решением мирового судьи, считая его необоснованным и незаконным, по тому основанию, что Договор на вывоз ТКО с региональным оператором не заключался. Сославшись на положения п.5 ст. 30 ЖК РФ, ст. ст. 420. 426 ГК РФ, а также на п. 148 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года, ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 9 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156, указала, что заключение договора в одностороннем порядке, как и понуждение к заключению договора, не допускается. Кроме того, контейнеров, пакетов, другие емкости для сбора ТКО по месту её проживания отсутствуют. В частном доме накапливаются отходы, которые не относятся к твердым коммунальным отходам (мелкая щепа), крупная щепа сжигается в печи. Ветви деревьев, ботву, отходы жизнедеятельности домашних животных вывозит на свалку самостоятельно. Полагает, что требования, содержащиеся в Постановлении Правительства от 12.11.2016 года № 1156 не распространяются на собственников жилых домов. С региональным оператором ООО «ОЛЕРОН+» она в отношениях не состоит, договор на оказание услуги по вывозу она не заключала, полагает, что с её стороны конклюдентные действия отсутствуют. Услуга её не отказывалась. ООО «ОЛЕРОН+» не представлено доказательств, подтверждающих оказание ей услуги по вывозу ТКО (Договор, фотографии). Кроме того, полагает, что она является ненадлежащим ответчиком, поскольку по данному адресу не зарегистрирована. Кроме того, обратила внимание, что мировой судья не принял во внимание, что в ходе рассмотрения дела она получила квитанцию за услугу по вывозу ТКО на иную сумму. Сослалась на незаконное применение региональным оператором её персональных данных. Просит решение мирового судьи судебного участка № 45 Хилокского судебного района от 21 декабря 2023 года отменить. Принять по делу новое решение, которым в исковых требованиях отказать. (л.д.75-82).
На апелляционную жалобу ответчика Козловой Е.В. представителем истца ООО «ОЛЕРОН+» Е.С.Ивановой, действующей на основании доверенности, направлены возражения, в которых полагала решение мирового судьи судебного участка № 45 Хилокского судебного района по делу № 2-3648/2023 законным обоснованным. Привела положения п.148 Постановления Правительства № 354, которым 06.05.2011 года утверждены Правила представления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Договор оказания коммунальной услуги по обращению с ТКО является договором публичной оферты, то есть договор с региональным оператором может заключить любой потребитель, направив заявку на заключение такого договора. Привела положения п. 8.17 Постановления Правительства РФ № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами, указала, что предложение о заключении оговора с Региональным оператором размещено 25.12.2019 года на официальном сайте oleron.plus, а также в газете «Забайкальский рабочий» « 242/243 от 25.12.2019 года с размещением текста типового договора. В соответствии с п.8.5-8.7 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, потребитель направляет региональному оператору заявку с приложенными документами, в том числе содержащие сведения о количестве проживающих в жилом доме л части жилого дома. В случае не направления потребителем заявки в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения на официальном сайте регионального оператора. Кроме того, в силу пп. «в» п. 148 Правил № 354, региональный оператор приступает к предоставлению услуги по обращению с ТКО собственникам пользователям жилых домов со дня возникновения права собственности. Договор о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с региональным оператором с даты начала представления коммунальной услуги. При этом ответчик не отрицала, что является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, <адрес>. Факт оказания услуги подтверждается маршрутными журналами и выкипировками из системы ГЛОНАСС движения мусоровозов в спорный период. Обращает внимание, что согласно действующему законодательству, потребитель коммунальной услуги в случае обнаружения факта нарушения качества предоставления услуги, уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя, однако таких уведомлений от Козловой Е.В. в адрес ООО «Олерон+» не поступало. Более того, обращает внимание, что в силу Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», установка мусоросборных контейнеров относится к компетенции органов местного самоуправления. Которые определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра таких мест в соответствии с Правила благоустройства мест (площадок) накопления ТКО. Ответчик должен был направить заявку в орган местного самоуправления об оборудовании контейнерной площадки и внесении её в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Региональный оператор ведет только сбор и вывоз ТКО. Кроме того, в связи с отсутствием контейнерных площадок, вывоз ТКО, согласно графика вывоза, в сельском поселении осуществляется путем помешкового сбора. График вывоза ТКО размещен на официальном сайте регионального оператора находится в общем доступе. В силу ч.11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываются сходя из нормативов потребления. Просит отставить решение мирового судьи от 21.12.2023 года по гражданскому делу № 2-3648/2023 без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании апелляционной инстанции ответчик Козлова Е.В. доводы апелляционной жалобы поддержала.
Представитель ООО «ОЛЕРОН+» Иванова Е.С., действующая на основании доверенности, просила рассмотреть апелляционную жалобу ответчика Козловой Е.В. без участия представителя.
Выслушав объяснения ответчика Козловой Е.В., обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав представленные представителем истца возражения, материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.327.1 ГПК РФ суд проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов жалобы.
В силу ст. 153 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Статьей 155 ЖК РФ предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за расчетным.
В силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показани ям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 148 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 4 - 148 6 настоящих Правил.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.
В соответствии с п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Согласно Постановлению Правительства от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8.8 - 8.16 настоящих Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 8.17).
До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (пункт 8.18).
Таким образом, вопреки доводам ответчика Козловой Е.В. о том, что она не заключала договор с региональным оператором, не зарегистрирована по указанному адресу, в связи с чем не обязана вносить плату за услугу по вывозу ТКО, являются несостоятельным, поскольку по смыслу вышеприведенного законодательства собственники жилых домов, земельных участков, на которых происходит образование твердых коммунальных отходов обязаны заключать договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором и производить оплату в установленные сроки.
Более того, Мировым судьей и судом апелляционной инстанции установлено, что ответчик Козлова Е.В. является собственником индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. (л.д.30).
В соответствии с Постановлением Правительства Забайкальского края от 05.11.2019 года № 430 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходам Забайкальского края», Соглашения, заключенного 30.03.2018 года между Министерством природных ресурсов Забайкальского края ООО «ОЛЕРОН+», на территории Забайкальского края, в том числе в Хилокском районе, региональный оператор ООО «ОЛЕРОН+» оказывает коммунальную услуг по вывозу ТКО по утверждённым тарифам..
Таким образом, Мировой судья пришел к верному выводу о том, что с 1 января 2020 года, у граждан, проживающих на территории Забайкальского края в многоквартирных и индивидуальных жилых домах возникла обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальным отходами.
Ответчик в апелляционной жалобе ссылаясь на то, что у неё не накапливаются твердые коммунальные отходы, услуга по вывозу твердых коммунальных отходов не оказывается региональным оператором.
Между тем, материалы гражданского дела содержат распечатку маршрута движения мусоровоза с трекером отслеживания системы ГЛОНАСС, при этом, из маршрута движения мусоровоза усматривается, что сбор коммунальных отходов осуществляет по переулку Колзхозный, где осуществляется помешковый сбор мусора (бестарный метод), который применяется на территории Хилокского района малоэтажной застройки в соответствии с абз.2 пункта 15 СанПиН 2.1.3684-1 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации проведен. Санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 28.01.2021 года № 3.
Доводы ответчика о том, что региональным оператором не предоставляются пакеты для сбора ТКО, являются несостоятельным, поскольку ответчиком доказательств обращения к региональному оператору на предоставления пакетов и оплате или отказе в предоставлении, ответчиком не представлено.
Довод ответчика о том, что истцом не представлено доказательств в виде фотографий, где зафиксирован вывоз мусора с адреса её проживания, не основан на законе. Законодательством РФ не предусмотрено производство региональным оператором фотофиксации осуществления сбора и вывоза ТКО.
Довод ответчика о незаконности действий регионального оператора, в связи с отсутствием заключенного договора судом во внимание не принимается, поскольку на основании вышеприведенных правовых норм письменная форма договора в данном случае не является обязательной.
Доводы ответчика о том, что она не обязана заключать договор с региональным оператором и оплачивать услугу по вывозу ТКО, в связи с тем, что она самостоятельно утилизирует мусор со своего участка, путем его вывоза на свалку противоречат действующему законодательству, согласно которому потребитель ТКО не имеет право самостоятельно осуществлять транспортировку ТКО и сжигать мусор. Данные действия являются нарушением норм Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Утверждение ответчика о нарушении её прав тем, что истец незаконно использует его персональные данные суд находит безосновательным, поскольку в соответствии с п. 148 (1) Правил предоставления коммунальных услуг региональный оператор вправе получать сведения о лицах, проживающих в жилых помещениях, их паспортные и контактные данные, сведения о принадлежности жилого помещения, его площади и иные данные необходимые для расчета платы за коммунальные услуги. Предоставление указанных сведений не требует согласия потребителя на передачу персональных данных в силу пункта 5 части 1 статьи 6 Федерального закона "О персональных данных".
Мировой судья принимая решение о частичном удовлетворении исковых требования истца ООО «ОЛЕРОН+» верно пришел к выводу о том, что ответчиком должна производиться плата за коммунальную услугу по вывозу ТКО по количеству проживающих лиц, поскольку в зале суда было установлено, что собственником жилого дома по адресу: <адрес> является ответчик Козлова Е.В., проживает по указанному адресу, других зарегистрированных лиц не имеется.
До настоящего времени имеющаяся за ответчиком задолженность не погашена, доказательств, подтверждающих отсутствие задолженности перед истцом, ответчиком суду апелляционной инстанции не представлено.
Суд считает расчет, произведенный мировым судьей на одного человека соответствует нормам права, арифметически правильный. Иного расчета ответчиком не представлено, как и не представлено доказательств отсутствия указанной задолженности.
Иные доводы ответчика Козловой Е.В. правового значения для дела не имеют, поскольку сводятся к иной оценке доказательств, собранных по делу, в связи с чем не могут являться основанием к отмене обжалуемого судебного решения.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлечь вынесение незаконного решения, мировым судьей при рассмотрении настоящего дела не допущено.
В силу п.1 ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
Решение мирового судьи соответствует требованиям законности и обоснованности, по доводам апелляционной жалобы отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение мирового судьи судебного участка №45 Хилокского судебного района Забайкальского края Вологдина Ю.И. от 21 декабря 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Козловой Е.В. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Восьмой кассационной суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.
Судья: подпись. Верно.
Судья Хилокского районного суда Е.М.Алтынникова