Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-43/2020 от 20.04.2020

Дело №5-43/2020 УИД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

19 мая 2020 года пос. Клетня

Судья Клетнянского районного суда Брянской области Кривоноженкова В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

КОРОЛЕВА ОЛЕГА НИКОЛАЕВИЧА,

ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: Брянская <адрес>,

привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л А:

ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 35 минут Королев О.Н. нарушил режим самоизоляции, а именно находился вблизи д. <адрес>, т.е. вне места своего жительства в нарушение п. 3.6 Постановления Правительства Брянской области №106-п от 17.03.2020 «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» (в ред. от 03.04.2020 №136-п).

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Королева О.Н. <данные изъяты> Отд.П «Мглинское» Х. составлен протокол /О 0010553 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание Королев О.Н. не явился, о месте, дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом судебной повесткой, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление. Кроме того, в административном протоколе имеется собственноручно написанное ходатайство Королева о рассмотрении дела без его участия, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Положения названной статьи КоАП РФ в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При производстве по делу об административном правонарушении обязательно создание условий, необходимых для реализации права на защиту лицом привлекаемым к административной ответственности.

В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч.2 ст.28.2 КоАП РФ.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол.

Статьей 28.3 КоАП РФ установлен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

В соответствии с п.18 ч.5 и ч.6.4 ст.28.3 КоАП РФ, введенными в действие Федеральным законом от 1 апреля 2020 года №99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ правомочны составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а так же должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации, а перечень должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

Указом Губернатора Брянской области от 7 апреля 2020 года №73, утвержден перечень исполнительных органов государственной власти Брянской области и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ.

По состоянию на 11 апреля 2020 года, право составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ должностным лицам органов внутренних дел (полиции) не предоставлено.

Распоряжением Правительства РФ от 12 апреля 2020 года №975-р «О перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ» в перечень должностных лиц, включены в том числе, должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Как усматривается из материалов дела, протокол об административном правонарушении в отношении Королева составлен 04 апреля 2020 года <данные изъяты> Отд.П «Мглинское» Х., то есть должностным лицом полиции.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, на дату составления указанного протокола по делу об административном правонарушении должностное лицо - <данные изъяты> Отд.П «Мглинское» Х. - не являлся лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Составление протокола об административном правонарушении не уполномоченным на то должностным лицом является нарушением требований ст.28.3 КоАП РФ, влекущим признание его недопустимым доказательством, в связи с чем данный протокол об административном правонарушении подлежит признанию недопустимым доказательством по настоящему делу, так как он составлен с нарушением требований КоАП РФ.

В силу ч.ч. 1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п.1 части 1.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При изложенных обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Королева О.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушения, судья

П О С Т А Н О В И Л А:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Королева Олега Николаевича прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Брянский областной суд лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

5-43/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Королев Олег Николаевич
Суд
Клетнянский районный суд Брянской области
Судья
Кривоноженкова В.П.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kletniansky--brj.sudrf.ru
20.04.2020Передача дела судье
24.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.05.2020Рассмотрение дела по существу
21.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.06.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
24.08.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее