УИД 11RS0012-01-2023-000822-35 | Дело № 5-114/2023 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Объячево, Республика Коми 12 сентября 2023 года
Прилузский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Ларина Е.А.,
при секретаре судебного заседания Буб Л.А.,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Пименова М.А. (по доверенности),
рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Республика Коми, Прилузский район, с. Объячево, ул. Мира, д. 72, дело об административном правонарушении в отношении Администрации муниципального района «Прилузский» (далее – АМР «Прилузский»), ИНН 1112003570, ОГРН 1021101006981, юридический адрес: Республика Коми, Прилузский район, с. Объячево, ул. Мира, д.76, о привлечении к административной ответственности по ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Начальником отдела по энергетическому надзору и надзору за гидротехническими сооружения Печорского управления Ростехнадзора ФИО1 в отношении АМР «Прилузский» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ.
Согласно протоколу № об административном правонарушении от 10.08.2023, 21 июля 2023 года по месту нахождения объекта – воздушной линии электропередач ВЛ-10кВ ф. 8Д «Верхолузье» от ПС «Ношуль» участок ЛР801-КТП-808 АМР «Прилузский», расположенной в с. Ношуль Прилузского района Республики Коми, выявлены факты нарушений пункта 4 «Правил технической эксплуатации потребителей электрической энергии», утвержденных приказом Минэнерго России от 12.08.2022 №811 (далее – ПТЭПЭЭ), пунктов 4, 538, 543 «Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации», утвержденных приказом Минэнерго России от 04.10.2022 №1070 (далее – ПТЭЭСС РФ), а именно загнивание опор воздушной линии электропередачи с 1 по 25, с 28 по 36 и 24/1, наклон опор с 22 по 23, 25, с 28 по 31, крупная древесно-кустарниковая растительность в пролетах опор с 1 по 26, с 28 по 35, нарушено крепление фазных арматур опоры №9, повреждение провода в пролете опор №21-22, нарушение геометрии траверса опоры №22, критический наклон опоры №2.
При дачи объяснений административному органу при составлении протокола об административном правонарушении, при условии разъяснениям прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции РФ, представитель юридического лица ФИО2 указал, что с протоколом не согласен, так как проводятся работы по передаче линии в пользование филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в РК.
После разъяснения положения ст. 51 Конституции РФ, прав, предусмотренных ст. ст. 25.1, 25.2, 25.3 КоАП РФ, отводов и ходатайств от участников процесса заявлено не было.
В судебном заседании представитель АМР «Прилузский» Пименов М.А. указал, что с протоколом не согласен, проводятся работы по передаче линии в пользование филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в РК, в связи с чем просит прекратить производство по делу. Нарушения в настоящее время не устранены. С 10.08.2023 деятельность по эксплуатации воздушной линии электропередачи временно запрещена. В случае признания юридического лица виновным в совершении административного правонарушения, просит применить ст.2.9 КоАП РФ.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо-и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пункту 1 ПТЭПЭЭ указанные Правила устанавливают требования к организации и осуществлению технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии и распространяются на потребителей электрической энергии - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном основании электроустановками, за исключением потребителей - физических лиц, указанных в пункте 3 Правил.
Пунктом 4 ПТЭПЭЭ установлено, что при эксплуатации электросварочных, электротермических установок, а также стационарных и передвижных источников электрической энергии, работающих в изолированном (автономном) от энергосистемы режиме, потребителем дополнительно должны выполняться требования глав V - XII Правил.
Техническая эксплуатация объектов электроэнергетики должна включать, в том числе ремонт и техническое обслуживание зданий, сооружений, оборудования, устройств, линий электропередач (пункт 4 ПТЭЭСС РФ).
В соответствии с пунктом 538 ПТЭЭСС РФ при эксплуатации воздушных линий должны проводиться их техническое обслуживание и ремонт.
При техническом обслуживании воздушных линий должен проводиться комплекс работ, включающий в себя работы по выявлению дефектов и отклонений от нормативов путем осмотров, профилактических проверок, измерений, работы по предохранению воздушных линий и ее элементов от преждевременного износа и повреждений.
При ремонте воздушных линий должны выполняться работы по восстановлению исправности и работоспособности воздушных линий и их элементов путем ремонта или замены новыми, повышающими их надежность и улучшающими эксплуатационные характеристики воздушных линий.
При планово-предупредительном ремонте воздушных линий капитальный ремонт на металлических и (или) железобетонных опорах должен проводиться не реже 1 раза в 12 лет, с деревянными опорами не реже 1 раза в 6 лет.
Пунктом 543 ПТЭЭСС РФ предусмотрено, что владельцы объектов электроэнергетики обязаны организовать прокладку и осуществлять содержание просеки вдоль воздушной линии и по периметру подстанций и распределительных устройств в случае их расположения в лесных массивах и зеленых насаждениях, в безлесном состоянии, осуществлять вырубку и опиловку деревьев и кустарников, вырубку деревьев, угрожающих падением на воздушные линии, для недопущения аварийных отключений.
Согласно пункту 21 «Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 №160 (далее – Правила установления охранных зон), для обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в охранных зонах сетевыми организациями или организациями, действующими на основании соответствующих договоров с сетевыми организациями, осуществляются: а) прокладка и содержание просек вдоль воздушных линий электропередачи и по периметру подстанций и распределительных устройств в случае, если указанные зоны расположены в лесных массивах и зеленых насаждениях; б) вырубка и опиловка деревьев и кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до их крон, а также вырубка деревьев, угрожающих падением.
Необходимая ширина просек, прокладываемых в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил, расстояния, в пределах которых осуществляется вырубка отдельно стоящих (групп) деревьев (лесных насаждений), а также минимально допустимые расстояния до крон деревьев определяются в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе настоящих Правил (пункт22 Правил установления охранных зон).
Пунктом 23 Правил установления охранных зон предусмотрено, что сетевые организации при содержании просек обязаны обеспечивать: а) содержание просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в лесах; б) поддержание ширины просек в размерах, предусмотренных проектами строительства объектов электросетевого хозяйства и требованиями, определяемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, путем вырубки, обрезки крон деревьев (кустарников) и иными способами; в) вырубку или обрезку крон деревьев (лесных насаждений), произрастающих на просеках, высота которых превышает 4 метра.
Как следует из материалов дела, АМР «Прилузский» имеет в собственности и эксплуатирует воздушную линию электропередачи ВЛ-10кВ ф. 8Д «Верхолузье» от ПС «Ношуль» участок ЛР801-КТП-808, расположенную в с. Ношуль Прилузского района Республики Коми, с нарушениями правил технической эксплуатации потребителей электрической энергии и технической эксплуатации электрических станций и сетей.
Вина АМР «Прилузский» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: протоколом № об административном правонарушении от 10.08.2023; актом разграничения балансовой принадлежности электрических сетей между АМР «Прилузский» и ООО «Ношульский ДОЦ» от 05.10.2016; листком осмотра воздушной линии электропередачи ВЛ-10кВ ф. 8Д «Верхолузье» от ПС «Ношуль» участок ЛР801-КТП-808; выпиской из ЕГРН; техническим паспортом; выпиской из реестра муниципальной собственности; фотокопиями и иными материалами дела
Все вышеперечисленные доказательств, суд признает в качестве допустимых, поскольку они получены в установленном законом порядке.
Вышеизложенные обстоятельства позволяют сделать вывод, что действия (бездействия) АМР «Прилузский», выразившиеся в эксплуатации воздушной линии электропередачи ВЛ-10кВ ф. 8Д «Верхолузье» от ПС «Ношуль» участок ЛР801-КТП-808, расположенной в с. Ношуль Прилузского района Республики Коми, с нарушением правил технической эксплуатации потребителей электрической энергии и правил технической эксплуатации электрических станций и сетей, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ).
Доказательств, свидетельствующих о своевременном принятии АМР «Прилузский» всех зависящих от неё мер в рамках предоставленных полномочий по выполнению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность, не представлено.
Таким образом, АМР «Прилузский» совершенно административное правонарушение, предусмотренное ст.9.11 КоАП РФ.
Доводы представителя юридического лица о том, что воздушная линия электропередачи ВЛ-10кВ ф. 8Д «Верхолузье» от ПС «Ношуль» участок ЛР801-КТП-808 передается в пользование филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в РК, не освобождает юридическое лицо от административной ответственности и не влекут прекращение производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения, поскольку на момент выявления нарушений эксплуатации воздушных линий электропередач и в настоящее время, эксплуатируется и находится в собственности АМР «Прилузский».
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела? а также характера противоправного действия (бездействия), посягающего на порядок пользования электрической энергией, эксплуатации сетей, а равно относящиеся к разряду опасных, и выявленных нарушений, свидетельствующих о наличии в момент совершения правонарушения существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, оснований для признания малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
При назначении наказания учитываются требования ст.3.1, 4.1 КоАП РФ, все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, наличие угрозы жизни и здоровью вследствие воздействия электрической энергии, отсутствие сведений об устранении нарушений, а также принимая во внимание отсутствие крайней необходимости в эксплуатации воздушной линии электропередач, суд считает возможным о необходимости назначения АМР «Прилузский» административного наказания в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации воздушной линии электропередачи ВЛ-10кВ ф. 8Д «Верхолузье» от ПС «Ношуль» участок ЛР801-КТП-808, расположенной в с. Ношуль Прилузского района Республики Коми, сроком на 90 суток. Назначение менее строго вида административного наказания не обеспечит достижения цели административного наказания.
Протоколом № с 15 час. 00 мин. 10.08.2023 временно запрещена деятельность по эксплуатации воздушной линии электропередачи ВЛ-10кВ ф. 8Д «Верхолузье» от ПС «Ношуль» участок ЛР801-КТП-808, эксплуатируемой АМР «Прилузский».
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Администрацию муниципального района «Прилузский» (ИНН 1112003570, ОГРН 1021101006981) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказания в виде приостановления деятельности Администрации муниципального района «Прилузский» по эксплуатации воздушной линии электропередачи ВЛ-10кВ ф. 8Д «Верхолузье» от ПС «Ношуль» участок ЛР801-КТП-808, расположенной в с. Ношуль Прилузского района Республики Коми, сроком на 90 суток.
На основании ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности, согласно протоколу о временном запрете деятельности – с 15 час. 00 мин. 10.08.2023.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.
Судья - Е.А. Ларин