Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-1282/2023 от 04.09.2023

Дело № 12-1282/2023

УИД: 21RS0023-01-2023-004612-54

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

27 октября 2023 года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Ермолаева Т.П., рассмотрев жалобу Терентьева Александра Михайловича на постановление о привлечении к административной ответственности,

установил:

Терентьев А.М. обратился суд с жалобой на постановление городской административной комиссии ----- от дата о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от 23 июля 2003 года № 22 и назначении наказания в виде штрафа в размере 1000 руб. на предмет его отмены, по мотивам незаконности и необоснованности, по доводам, изложенным в жалобе, которые сводятся к тому, что место, где было припарковано его транспортное средство, не является территорией муниципального образования г. Чебоксары, отнесено к адрес, не являлось благоустроенным.

В судебном заседании заявитель поддержал данную жалобу, заявив также о замене назначенного штрафа на предупреждение.

От представителя административного органа поступили возражения на данную жалобу.

Выслушав пояснения заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от 23 июля 2003 года № 22 предусмотрена административная ответственность за размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.

Из примечания к указанной статье следует, что положения настоящей статьи не распространяются на действия юридических лиц и граждан, направленные на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.

Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 28.11.2017 N 1006 утверждены Правила благоустройства территории города Чебоксары, действующие на момент совершения административного правонарушения, и которые подлежат применению при рассмотрении данной жалобы, пунктом 1.3 которых было закреплено, что к объектам благоустройства в настоящих Правилах относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: территории общественного назначения; территории жилого назначения; территории рекреационного назначения; территории городских лесов; в том числе: детские площадки, спортивные площадки, другие площадки для отдыха и досуга; площадки для выгула и дрессировки собак; площадки автостоянок; улицы (в том числе пешеходные) и дороги; парки, скверы, иные зеленые зоны; площади, набережные и другие территории; технические зоны транспортных и инженерных коммуникаций, водоохранные зоны.

Согласно п. 1.4 Правил, к элементам благоустройства в настоящих Правилах относятся, в том числе: элементы озеленения.

Озеленение - элемент благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающий формирование среды города Чебоксары с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории города Чебоксары (1.6.1 Правил).

При создании и благоустройстве ограждений учитываются принципы: функционального разнообразия; организации комфортной пешеходной среды; гармонии с природой в части удовлетворения потребности жителей в полуприватных пространствах (пространство, открытое для посещения, но преимущественно используемое определенной группой лиц, связанных социальными отношениями или совместным владением недвижимым имуществом); сохранения востребованной жителями сети пешеходных маршрутов; защиты газонов и зеленых насаждений общего пользования от негативного воздействия с учетом требований безопасности.

Также учитывается необходимость: разграничения зеленой зоны (газоны, клумбы, парки) с маршрутами пешеходов и транспорта; проектирования дорожек и тротуаров с учетом потоков людей и маршрутов; разграничения зеленых зон и транзитных путей посредством применения разноуровневой высоты или создания зеленых кустовых ограждений; проектирования изменения высоты и геометрии бордюрного камня с учетом сезонных снежных отвалов; использования бордюрного камня; замены зеленых зон мощением в случаях, когда ограждение не имеет смысла ввиду небольшого объема зоны или архитектурных особенностей места; использования (в особенности на границах зеленых зон) многолетних всесезонных кустистых растений; использования по возможности светоотражающих фасадных конструкций для затененных участков газонов; использования цвето-графического оформления ограждений согласно палитре цветовых решений, утверждаемой Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары с учетом натуральных цветов материалов (камень, металл, дерево и т.п.), нейтральных цветов (черный, белый, серый, темные оттенки других цветов) (п.3.3.3 Правил благоустройства территории города Чебоксары).

В пункте 3.3.12.1 названных Правил благоустройства установлено, что на территории города Чебоксары организуются следующие виды парковок: парковка общего пользования (парковочное место), предназначенная для использования неограниченным кругом лиц; платная парковка общего пользования, используемая на платной основе.

Перечень элементов благоустройства территории на площадках автостоянок включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, разделительные элементы, осветительное и информационное оборудование, урны или малые контейнеры для мусора (п. 3.3.12.2).

Согласно п.5.3.1.13 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 28 ноября 2017 г. № 1006, на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), в том числе на детских и спортивных площадках, площадках для выгула и дрессировки собак, запрещается размещение вне зависимости от времени года транспортных средств, в том числе частей разукомплектованных транспортных средств, транспортных средств, имеющих признаки брошенных транспортных средств, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращения и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.

Физические лица, юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели должны соблюдать чистоту, поддерживать порядок и принимать меры для сохранения объектов благоустройства на территории города Чебоксары, в том числе и на территориях жилых домов индивидуальной застройки (частных домовладений) (п. 5.1.1 Правил благоустройства).

Из материалов дела следует, что дата в ------ час. ------ мин. по адресу: адрес, на озелененной территории было размещено транспортное средство с государственным регистрационным знаком -----, собственником которого является заявитель, что являлось нарушением п. 5.3.1.13 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 28 ноября 2017 года № 1006.

Факт парковки автомобиля, принадлежащего на праве собственности заявителю на момент совершения административного правонарушения, в неотведенном на то месте, подтвержден материалами дела, из которых следует, что место, где был расположен автомобиль заявителя, не является отведенным для хранения автомобилей местом. В данном случае, территория, где был припаркован автомобиль заявителя, относится к территории с естественным зеленым покрытием, которая не предназначена для проезда и парковки автомобилей.

Вопреки утверждениям заявителя, место, где был припаркован автомобиль, является территорией муниципального образования – администрации г. Чебоксары и входит в границы Ленинского района г. Чебоксары.

Обжалуемое постановление принято в порядке, предусмотренном ч.3 ст.28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), по результатам рассмотрения материалов фотосьемки, изготовленных специальным техническим средством «------», идентификатор -----, свидетельство о поверке -----, действительна до дата. Данный прибор работает в автоматическом режиме, он размещен на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, что подтверждено представленными суду документами.

Так, в материалы дела представлены фотоматериал указанного выше правонарушения, а также руководство по эксплуатации программно-аппаратного комплекса измерения интервалов времени и координат с фото и видеофиксацией «------», паспорт программно-аппаратного комплекса измерения интервалов времени и координат с фото и видеофиксацией «------». Указанные доказательства подтверждают работу названного специального технического средства, размещенного на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, в автоматическом режиме - осуществление им без какого-либо непосредственного воздействия на него человека фиксации в зоне своего обзора (контроля) всех административных правонарушений в сфере благоустройства (автоматической фиксации транспортных средств на озелененной территории), для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

В частности, из руководства по эксплуатации, пунктов 1.3, 1.5, 2.2, 3.1 паспорта следует, что программно-аппаратный комплекс «------», монтируемый в салоне автомобиля, предназначен для автоматической фиксации нарушений в области благоустройства, автоматического распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств, автоматической фиксации транспортных средств на озелененной территории. В состав комплекса входит оборудование: мобильная вычислительная система на базе автономного промышленного компьютера с установленным специализированным программным обеспечением «------», электронным ключом распознавания ГРЗ, со встроенным приемником Глонасс/GPS (метрологическая значимая часть) и источником бесперебойного питания; монитор с сенсорной панелью управления; камеры обзора и распознавания ГРЗ ТС; функциональные узлы крепления и питания комплекса. Посредством использования перечисленного оборудования осуществляется автоматическая фотофиксация ГРЗ ТС, находящегося в зоне контроля и нарушившего правила, определение местоположения (координат) нарушения и времени его записи, другой информации. Зафиксированное нарушение гарантированно принадлежит ТС, расположенном в кадре. Осуществляется автоматическое сохранение данных о зафиксированных нарушениях в журнале на энергонезависимом флеш-носителе или кратковременно в памяти вычислительной системы. Данные о нарушении включают в себя фотографию ТС нарушителя, дату, время и место нарушения, информацию о комплексе (название и серийный номер). Исключается возможность несанкционированного копирования с помощью электронного ключа.

Таким образом, работа специального технического средства, с помощью которого зафиксировано вмененное заявителю правонарушение, в автоматическом режиме, а также достоверность сведений, содержащихся в сформированных этим средством фотоматериале, у суда сомнений не вызывает, подтверждается документацией о данном техническом средстве, сведениями о его поверке в качестве средства измерения, размещением на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, формированием фотоматериала с определением конкретного местоположения (географических координат) и автоматическим распознаванием государственного регистрационного знака транспортного средства в зоне контроля в отсутствие усмотрения того или иного лица (оператора).

Представленные доказательства отвечают требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, о допустимости, достоверности и достаточности и в своей совокупности опровергают доводы заявителя об отсутствии в его действиях события и состава административного правонарушения. В силу изложенного, действия заявителя квалифицированы правильно.

Оспариваемое постановление административной комиссии подписано электронной цифровой подписью председателя комиссии, сведения об ЭЦП, ее владельце и сроке действия в нем указаны.

Процедура вынесения постановления административной комиссией соблюдена, в материалы дела представлен протокол ----- рассмотрения дела об административном правонарушении от дата.

Положение ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, согласно которой судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме, предопределяет наличие у судьи, рассматривающего жалобу на постановление о привлечении к административной ответственности, права отменить его и направить дело на новое рассмотрение по основаниям, не указанным в жалобе, если будет установлено, что судом первой инстанции (органом, должностным лицом) были допущены нарушения процессуальных требований КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в том числе и в части наказания.

При назначении наказания административным органом не были учтены требования ст. 4.1 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений может устанавливаться и применяться административное наказание в виде предупреждения.

Согласно статье 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Санкция ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» предусматривает меру административного наказания в виде предупреждения.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ст. 4.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая обстоятельства совершения правонарушения в сфере благоустройства, из которых следует, что заявитель, руководствуясь приложением Яндекс-карты полагал, что место его парковки не является территорией муниципального округа города Чебоксары, а как это было указано на карте, относится к территории ------, он в течение нескольких дней производил парковку в одном и том же месте, которое к тому же, как пояснил заявитель, не имело явных признаков благоустройства и зеленое покрытие фактически отсутствовало, суд приходит к выводу, что действия заявителя не имели преднамеренного характера, а были обусловлены заблуждением. Данные обстоятельства в совокупности с отсутствием вредных последствий и угрозы причинения вреда свидетельствуют о назначении административным органом заявителю более строго наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», что не соответствует требованиям ст. ст. 3.1, 3.4, 4.1 КоАП РФ, не отвечает принципу справедливости и противоречит положениям Европейской конвенции от 20.03.1952 г. в части соблюдения разумного баланса публичного и частного интересов при привлечении к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.7 КоАП РФ,

    

решил:

Постановление городской административной комиссии ----- от дата о привлечении Терентьева Александра Михайловича к административной ответственности по ч.1 ст.10.8 Закона ЧР «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003 изменить и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья     Т.П. Ермолаева

12-1282/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Терентьев Александр Михайлович
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Ермолаева Татьяна Петровна
Статьи

ст. 10.8 ч. 1 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике"

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
04.09.2023Материалы переданы в производство судье
04.09.2023Истребованы материалы
08.09.2023Поступили истребованные материалы
27.10.2023Судебное заседание
27.10.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.11.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2023Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее