Дело № 12-274/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Ногинск Московской области 01 июля 2019 года
Ногинский городской суд Московской области в составе судьи Никитиной А.И.,
при секретаре Конновой Е.В.,
с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Общества с ограниченной ответственностью «ТеплоВодоСервис» - Борцовой Е.О., по доверенности,
должностного лица Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> - государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Светиковой Н.В.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Общества с ограниченной ответственностью «ТеплоВодоСервис» - генерального директора Сидорова В.А. на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Центральному федеральному округу Светиковой Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТеплоВодоСервис»,
у с т а н о в и л:
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Центральному федеральному округу Светиковой Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ №, Общество с ограниченной ответственностью «ТеплоВодоСервис» (далее по тексту - ООО «ТеплоВодоСервис», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением должностного лица, законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО ТеплоВодоСервис» - Сидоров В.А. подал в установленный законом срок жалобу в Ногинский городской суд <адрес>, в которой просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, указывая следующее.
«В действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствует состав административного правонарушения, в связи с отсутствием вины в его совершении. Даже если признать факт события административного правонарушения, отсутствует такой необходимый признак состава административного правонарушения, как вина. Инспектором не учтены такие обстоятельства, как: отчетность по отходам была составлена ответственным лицом ООО «ТВС» в модуле природопользователя Росприроднадзора в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Предоставление отчетности в Департамент Росприроднадзора осуществлялось через личный кабинет природопользователя Росприроднадзора в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В указанный период Отчеты неоднократно выгружались в орган РПН Департамента Росприроднадзора (система приема отчетности), однако в связи с наличием технических ошибок отчет ООО «ТВС» был отклонен (ДД.ММ.ГГГГ), а ДД.ММ.ГГГГ после устранения ошибок, Департаментом Росприроднадзора была выпущена новая форма отчетности. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно переписке с технической службой поддержки, ООО «ТВС» необходимо было заполнить поля «с отчуждением» / «без отчуждения», то есть отчет был полностью скорректирован и выгружен в систему. С учетом внесения Департаментом Росприроднадзора значительных изменений в форму отчетности и наличием технических ошибок, ООО «ТВС» направило отчет на бумажном носителе (идентичный электронному) почтой, о чем свидетельствует квитанция почтового отправления № от ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая вышеизложенное, вина лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов об источниках загрязнения окружающей среды, и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5. КоАП РФ, отсутствует, что в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 2 ч. 1 ст. 29.9 данного Кодекса является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава административного правонарушения (отсутствие вины в совершении административного правонарушения).
Вместе с тем, ООО «ТВС» считает, что несвоевременное предоставление отчетности, при вышеизложенных обстоятельствах, является малозначительным административным правонарушением. ООО «ТВС» является субъектом среднего предпринимательства согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Административное наказание в виде административного штрафа не соответствует характеру совершенного ООО «ТВС» административного правонарушения и может повлечь избыточное ограничение имущественных прав и интересов, а также нарушение прав лиц, состоящих с ООО «ТВС» в трудовых отношениях. В настоящее время ООО «ТВС» находится в тяжелом финансовом положении, в связи с тем, что дебиторская задолженность перед ООО «ТВС» в несколько раз превышает кредиторскую задолженность из-за наличия систематических неплатежей теплоснабжающих организаций (ОАО «НПТО ЖКХ» и ООО «БКС»), управляющих организаций и других абонентов, в связи с чем, по мнению автора жалобы, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности, ограничившись устным замечанием».
В заседание защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «ТеплоВодоСервис» - Борцова Е.О. в полном объеме поддержала доводы жалобы, указав на наличие оснований для отмены обжалуемого постановления должностного лица, изложила свою правовую позицию по делу, просила признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ по ст. 8.5 КоАП РФ в отношении ООО «ТеплоВодоСервис».
Должностное лицо Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> - государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды Светикова Н.В. возражала относительно удовлетворения жалобы заявителя, просила обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Изучив доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
На основании с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию влечет административную ответственность.
Как следует из материалов дела, основным видом деятельности ООО «ТеплоВодоСервис» является подъем, очистка и распределение холодной воды населению, организациям и другим абонентам Ногинского муниципального района <адрес>.
С целью выполнения планов контрольно-надзорной деятельности Департамента Росприроднадзора по <адрес> и управления Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации, расположенных в Центральном федеральном округе, на 2019 год, утв. Приказом Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ №-п (в ред. Приказа Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с Приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществлена проверка соблюдения ООО «ТеплоВодоСервис» обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами; проведение мероприятий по предотвращению вред жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.
На основании приказа заместителя начальника Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ №-пр в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в рамках федерального государственного экологического надзора, государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, в отношении ООО «ТеплоВодоСервис».
В результате проведения плановой выездной проверки ООО «ТеплоВодоСервис» установлено, что Общество допустило нарушение обязательных требований природоохранного законодательства РФ. выразившееся в несвоевременном сообщении полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, а именно: представило отчет об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов за 2018 год с нарушением сроков сдачи отчетности, а именно ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует квитанция почтового отправления № от ДД.ММ.ГГГГ.
ООО «ТеплоВодоСервис» является объектом негативного воздействия III категории, подлежащим федеральному контролю. Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ЮЭ№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ООО «ТеплоВодоСервис» относится к категории субъектов среднего предпринимательства.
В соответствии с п. 5 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Порядок представления отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (далее - Порядок) утвержден Приказом Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)» (Зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ №).
В соответствии с п. 5 Порядка, отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
Согласно указанному Порядку, субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке Отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы. Отчетный период составляет один календарный год.
Отчетность составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства, а второй, вместе с электронной версией Отчетности па магнитном носителе. - представляется в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора.
Приложения к Отчетности включают:
2) копии договоров на передачу отходов другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям или на прием отходов от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за отчетный период и копии актов приема-передачи отходов по указанным договорам. Копии указанных договоров и актов заверяются печатью отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства;
4) копии документов, подтверждающих наличие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности и выданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которым отчитывающийся субъект малого и среднего предпринимательства передал в отчетном периоде отходы I - IV класса опасности. Копии указанных документов, подтверждающих наличие лицензий, заверяются печатями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым отчитывающийся субъект малого и среднего предпринимательства передал в отчетном периоде отходы I - IV класса опасности.
Отчетность должна быть прошита, скреплена печатью и подписью руководителя отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства (индивидуальною предпринимателя). Страницы Отчетности должны быть пронумерованы сквозной нумерацией.
Отчетность представляется отчитывающимся субъектом малого и среднего предпринимательства непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.
Датой представления Отчетности считается отметка территориального органа Росприроднадзора о ее получении с указанием даты или дата почтового отправления.
Порядком строго регламентирован алгоритм представления отчета МСП: Отчет формируется в электронном и бумажном виде. На бумажной версии необходимо проставить номер идентификатора, который присваивается отчету после загрузки электронной версии через «Модуль природопользователя» на портале Росприроднадзора. Дата приема бумажного о тчета может быть подтверждена двумя способами: нарочно (природопользователь получает на втором экземпляре отчета отметку контролирующего органа с датой представления отчета); посредством почтового отправления (дата отправки зафиксирована на почтовой квитанции).
Модуль природопользователя предусматривает создание и выгрузку Отчета МСП во ФГИС Росприроднадзора, но не предусматривает приложение в электронном виде документов, подтверждающих объем образованных отходов и их движение. Поэтому Порядком предусмотрено направление отчета МСП в Росприроднадзор на бумажном носителе.
Таким образом, Обществом нарушены требования Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденного Приказом Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)» (Зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ №).
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «ТеплоВодоСервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, актом проверки Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (территориальным органом Росприроднадзора) соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды №-А от ДД.ММ.ГГГГ, и иными материалами дела.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности, оснований не доверять которым не имеется, должностное лицо с учетом положений ст. 2.1 КоАП РФ, пришло к обоснованному выводу о совершении ООО «ТеплоВодоСервис» правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 8.5 КоАП РФ.
Материалы дела содержат достаточную совокупность доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях ООО «ТеплоВодоСервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ. Имеющиеся в деле доказательства, оценка которым дана должностным лицом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ. Из представленных материалов не усматривается наличие противоречий и неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода должностного лица о доказанности вины ООО «ТеплоВодоСервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ. Выводы должностного лица о наличии в действиях ООО «ТеплоВодоСервис» вменяемого административного правонарушения, являются мотивированными, оснований не согласится с которыми, у суда не имеется.
Таким образом, вопреки доводам жалобы постановление должностного лица основано на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Доводы юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «ТеплоВодоСервис» о том, что ответственным лицом Общества в модуле природопользователя Отчет составлен ДД.ММ.ГГГГ и представление Отчета в Департамент Росприроднадзора осуществлялось в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, однако в связи с наличием технических ошибок отчет МСП был отклонен ДД.ММ.ГГГГ, повторная выгрузка Отчета МСП была осуществлена ДД.ММ.ГГГГ Отчет был отклонен Департаментом по причине его формирования в старой версии являются необоснованными, поскольку из материалов дела, бесспорно следует, что Отчет MCП был сформирован и загружен в ФГИС Росприроднадзора только ДД.ММ.ГГГГ, а потом направлен в Департамент Росприроднадзора посредством Почты России (квитанция почтового отправления № от ДД.ММ.ГГГГ).
Событие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.5 КоАП РФ наступает, в том числе за сокрытие, искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы.
При этом под несвоевременным сообщением полной и достоверной информации понимается нарушение сроков ее доведения до заинтересованных должностных лиц, либо сообщение в установленный срок лишь части необходимой информации, не отвечающей требованиям полноты и достоверности.
Субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.5 КоАП РФ, являются граждане, должностные лица и юридические лица, которые обязаны сообщать экологическую информацию в установленных законом случаях и сроки.
Объектом правонарушения предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения населения экологической информацией, экологической безопасности, соблюдения конституционного права граждан на доступ к экологической информации и других, связанных с ним прав.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд находит обоснованным вывод административного органа о том, что обществом не были приняты достаточные и исчерпывающие меры, направленные на соблюдение требований природоохранного законодательства, при наличии возможности для их соблюдения, что позволяет оценить допущенное обществом бездействие как виновное.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы должностным лицом при рассмотрении дела, и получили надлежащую правовую оценку в оспариваемом акте.
Оснований для переоценки установленных должностным лицом административного органа фактических обстоятельств дела, в том числе и по заявленным доводам, не имеется.
При таких обстоятельствах ООО «ТеплоВодоСервис» правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.5 КоАП РФ.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ТеплоВодоСервис» допущено не было.
С доводами жалобы о малозначительности правонарушения нельзя согласиться по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью суда.
Целью статьи 8.5 КоАП РФ является обеспечение государственного и общественного контроля за деятельностью, которая по своему характеру может нанести ущерб здоровью человека и нации в целом, а также среде обитания.
Оценивая обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу, что оснований для признания его малозначительным не имеется, поскольку оно посягает на установленный и охраняемый государством порядок в сфере обеспечения населения экологической информацией, экологической безопасности, соблюдения конституционного права граждан на доступ к экологической информации и других связанных с ним прав.
Вопреки доводам, содержащимся в жалобе, вид и размер административного наказания назначен ООО «ТеплоВодоСервис» в пределах санкции ст. 8.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о юридическом лице, характера совершенного правонарушения, является справедливым и соразмерно совершенному деянию, вид и размер назначенного административного наказания изменению не подлежит.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, бремя доказывания распределено правильно.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, в его минимальном размере, в связи с чем законных оснований для отмены состоявшегося по делу постановления не имеется.
При таких фактических и правовых обстоятельствах обжалуемое постановление является законным и обоснованным, в связи с чем в удовлетворении жалобы следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░