№ 5-3971/2021
УИД - 05RS0013-01-2021-004721-43
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.06.2021 г. г. Дербент
Судья Дербентского районного суда РД Ашуров К. В., с участием инспектора ОВМ ОМВД России по г. Дербент ст. лейтенанта полиции Османова Р. М., правонарушителя Адаева Рахида Шахлар оглы, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении 05 АБ № 020109 от 21.06.2021 года, предусмотренном ч. 3 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Адаева Рахида Шахлар оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
В Дербентский районный суд поступил административный материал в отношении Адаева Рахида Шахлар оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> за совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ.
Изучение материалов административного дела показало, что Адаев Рахид Шахлар оглы, являясь иностранным гражданином, осуществлял на территории <адрес> Российской Федерации трудовую деятельность без патента, повторно в течение года после привлечения его к административной ответственности за аналогичное правонарушение, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3. ст. 18.10 КоАП РФ.
Инспектором ОВМ ОМВД России по г. Дербент ст. лейтенантом полиции Османовым Р. М. в отношении Адаева Р. Ш.о 21 июня 2021 года составлен протокол об административном правонарушении 05 АБ № 020109 за нарушение требований п. 4 ст. 13, ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Его действия квалифицированы по ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ.
В судебном заседании инспектор ОВМ ОМВД России по г. Дербент ст. лейтенант полиции Османов Р. М., подтвердил обстоятельства составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ в отношении Адаева Р. Ш.о., считает вину его доказанной и просил назначить ему наказание в виде штрафа.
Из объяснений иностранного гражданина Адаева Р. Ш.о, данных суду, следует, что у него срок патента на трудовую деятельность истек, однако он не успел получить новый патент для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации. Обратно выезжать на родину в Азербайджан тоже не может, из-за закрытия границ в связи с пандемией.
Считает, что оснований для применения к нему дополнительного наказания, предусмотренного ст. 18.10 ч. 3 КоАП РФ, в виде административного выдворения за пределы РФ, при наличии обстоятельств названных суду, не имеется.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя ОВМ ОМВД России по г. Дербент Османова Р. М., правонарушителя Адаева Р. Ш.о, суд приходит к выводу, что Адаевым Р. Ш.о совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ, однако отсутствуют основания для принятия к нему дополнительного наказания, предусмотренного санкцией этой статьи, в виде административного выдворения за пределы РФ, предусмотренного санкцией этой статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, -
(в ред. Федеральных законов от 19.05.2010 N 86-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 29.06.2015 N 199-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Согласно ч. 3 указанной статьи, повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
(часть 3 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 21 июня 2021 года при проверке соблюдения иностранными гражданами режима пребывания (проживания), осуществления ими трудовой деятельности по адресу: <адрес>, выявлен <данные изъяты> Адаева Р. Ш.о, который осуществлял трудовую деятельность в качестве сборщика деревянных ящиков без документа (патента), дающего право на временное осуществление трудовой деятельности на территории Республики Дагестан, тем самым допустил нарушение п. 4 ст. 13, ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона № 115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, в связи с чем, составлен протокол 05 АБ № 020108.
Согласно сведениям АС ЦБД УИГ 21.05.2021 г. данный гражданин был привлечен к административной ответственности по ст. 18.10 ч. 1 КоАП РФ сотрудниками УУП ОМВД России по Дербентскому району.
Тем самым <данные изъяты> Адаев Рахид Шахлар оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, допустил повторное совершение административного правонарушения в течение года.
Таким образом, своими действиями, выразившимися в нарушении законного режима осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации повторно в течении года, Адаев Р, Ш.о совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушений.
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами, и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями).
В соответствии с ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ, осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, если такое нарушение совершено повторно в течение года, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового (ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ).
Исполнение назначенного судом административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, влечет в соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" невозможность получения им в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
Вместе с тем, исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.10 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На этом основании представляется, что решение вопроса о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация.
На период действия Указа Президента РФ № 392 от 15 июня 2020 года, течение сроков временного пребывания в РФ для иностранных граждан приостановлены.
С учетом приведенных выше международных норм и правил, а также учитывая цели назначения административного наказания, пределы вмешательства государства в личную жизнь, суд приходит к выводу, что оснований для назначения гражданину Республики Азербайджан Адаеву Рахиду Шахлар оглы дополнительного наказания, предусмотренного ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ в виде выдворения за пределы РФ, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Адаева Рахида Шахлар оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 5 000 (пять тысяч) рублей.
Штраф перечислить по реквизитам: р/с 40101810600000010021,
Отделение НБ РД Банк России г. Махачкала, получатель: УФК РД (МВД по РД) ИНН 0541018037, КПП 057201001, код ОКТМО 82710000, БИК 048209001, КБК 18811601181019000140. Наименование платежа: Административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня принятия в Верховный Суд Республики Дагестан через Дербентский районный суд Республики Дагестан.
Постановление составлено в совещательной комнате.
Судья К. В. Ашуров