Дело №21-1153/2021
РЕШЕНИЕ
06.10.2021г. г. Симферополь
Судья Верховного Суда Республики Крым Яковлев С.В., рассмотрев жалобу Якубовой Алины Игоревны на решение Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 20.08.2021 года по делу №12-544/2021,
УСТАНОВИЛ
Постановлением заместителя руководителя начальника отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского УФАС России Частникова В.Л. от 21.05.2021 года №061/04/7.31-733/2021 (далее Постановление от 21.05.2021 года №061/04/7.31-733/2021) контрактный управляющий ФКУЗ «Медико-Санитарная часть» МВД Российской Федерации по Республике Крым Якубова Алина Игоревна (далее Якубова А.И.) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и назначено ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Якубова А.И. обжаловала его в суд.
Решением Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 20.08.2021 года по делу №12-544/2021 (судья Карчевская О.В.) Постановление от 21.05.2021 года №061/04/7.31-733/2021 изменено, исключено из описательно-мотивировочной части постановления указание на то, что Якубова А.И. ранее привлекалась к административной ответственности по ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ в соответствии с постановлением Ростовского УФАС России от 01.09.2020 года №061/04/07.31-1495/2020, в остальной части Постановление от 21.05.2021 года №061/04/7.31-733/2021 оставлено без изменения.
Не согласившись с указанным решением, Якубова А.И. подала жалобу, в которой просит решение Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 20.08.2021 года по делу №12-544/2021 и Постановление от 21.05.2021 года №061/04/7.31-733/2021 отменить, производство по делу прекратить в виду малозначительности.
В судебном заседании, которое состоялось 06.10.2021 года, Якубова А.И. и её представитель настаивали на удовлетворении жалобы, указав на то, что совершенное первой административное правонарушение являются малозначительным, вследствие чего имеются основания для освобождения её от административной ответственности, прокурор возражал против удовлетворения жалобы.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ).
Согласно п. 10, 13 ч.2 ст. 103 Закона №44-ФЗ информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с ч.3 ст. 103 Закона №44-ФЗ информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Материалы дела свидетельствуют о том, что 18.03.2021 года заместителем прокурора города Симферополя Корж С.С. вынесено решение о проведении проверки в ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Крым».
В ходе проведения проверки установлено, что 07.04.2020 года ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Республике Крым» и Общество с ограниченной ответственностью «Сев.Овощ» заключили государственный контракт №2020188900272000000000000/08751000035210000027 на поставку продуктов питания (масло сливочное, творог) в рамках государственного оборонного заказа ИКЗ:2019102022585910201001000010100000223 на сумму 460935 рублей (далее Контракт). Оплата на отдельных этапах за поставленный товар по Контракту осуществлена платежными поручениями от 09.06.2020 года №282041 на сумму 7490 рублей, от 06.08.2020 года №771555 на сумму 1936,02 рубля, от 13.08.2020 года №828947 на сумму 1936,2 рубля. Однако платежное поручение от 09.06.2020 года №282041 на сумму 7490 рублей размещено в единой информацией системе в сфере закупок на официальном сайте в сети Интенет http://zakupki.gov.ru только 23.06.2020года, чем нарушены требования ч.2, ч.3 ст.103 Закона № 44-ФЗ.
На основании приказа начальника ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД Российской Федерации по Республике Крым» от 26.02.2020 года № 27 экономист по материально-техническому снабжению централизованной бухгалтерии МСЧ Якубова А.И. назначена на должность контрактного управляющего (без образования отдельной штатной единицы). Согласно п. 10 дополнения № 1 к должностной инструкции экономиста по материально-техническому снабжению ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Республике Крым» на Якубову А.И. возложена обязанность по составлению и размещению в единой информационной системе отчетов и иной информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Установив, что в действиях Якубовой А.И., которая, выполняя организационно-контрольные функции и обязанности, не обеспечила своевременное направление в реестр контрактов документов и информации об исполнении государственного контракта №2020188900272000000000000/0875100003520000027, в частности платежных поручений от 09.06.2020 года №282041 на сумму 7490 рублей, от 06.08.2020 года №771555 на сумму 1936,02 рубля, от 13.08.2020 года №828947 на сумму 1936,2рубля содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ заместитель прокурора города Симферополя Корж С.С. 30.03.2021 года вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Постановлением заместителя руководителя начальника отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского УФАС России Частникова В.Л. от 21.05.2021 года №061/04/7.31-733/2021 Якубова А.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000рублей.
Оценив предоставленные в материалы дела доказательства, судья Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым в ходе рассмотрения дела №12-544/2021 правомерно изменил Постановление от 21.05.2021 года №061/04/7.31-733/2021, исключив из его описательно-мотивировочной части указание на то, что Якубова А.И. ранее привлекалась к административной ответственности по ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ в соответствии с постановлением Ростовского УФАС России от 01.09.2020 года №061/04/07.31-1495/2020, и обоснованно согласился с выводами контролирующего органа, изложенными в Постановление от 21.05.2021 года №061/04/7.31-733/2021, о наличии в её действиях состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ.
Довод жалобы о малозначительности совершенного Якубовой А.И. правонарушения не влияет на законность Постановления от 21.05.2021 года №061/04/7.31-733/2021, решение судьи Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым, постановленного по результатам рассмотрения дела №12-544/2021, поскольку основан на неверном толковании норм права.
При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные разрешить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (ст. 2.9 КоАП РФ).
Согласно разъяснению, содержащемуся п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 марта №3 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств по делу.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
Таким образом, с учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, наличия существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям в сфере осуществления закупок за государственные средства, судьей Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым обоснованно сделан вывод об отсутствии оснований для отнесения совершенного правонарушения к малозначительным и освобождении Якубовой А.И. от административной ответственности.
В силу изложенного отсутствуют основания для отмены Постановления от 21.05.2021 года №061/04/7.31-733/2021 и решения Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 20.08.2021 года по делу №12-544/2021.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Постановление заместителя руководителя начальника отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского УФАС России Частникова В.Л. от 21.05.2021 года №061/04/7.31-733/2021 и решение Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 20.08.2021 года по делу №12-544/2021оставить без изменений.
Жалобу Якубовой Алины Игоревны оставить без удовлетворения.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.
Судья подпись С.В. Яковлев
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>