№
Р Е Ш Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>.
Судья Подольского городского суда <адрес> Шарафеев А.Ф., в соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрев жалобу генерального директора ООО «ВЕСТА» <данные изъяты>, на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства фиксации административных правонарушений Управлением государственного экологического надзора, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области ФИО4 по ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» в отношении ООО «ВЕСТА»
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением должностного лица, ООО «ВЕСТА» было признано совершившим административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.26 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.
За данное нарушение юридическому лицу, как владельцу транспортного средства назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Законный представитель юридического лица обжаловал данное постановление в Подольский городской суд. В обоснование несогласия он указал, что автомобиль SHACMAN <данные изъяты> с регистрационным знаком № не перемещал отходы строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе и грунтов, поскольку на основании на основании контракта с ГБУ МО «Мосавтодор» и ООО «ВЕСТА» транспортное средство под управлением водителя ФИО2 перевозило с <адрес> счищенный с дорог снег, что подтверждается как контрактом, так и путевым листом. Поэтому должностное лицо ошибочно идентифицировало груз, находящийся в кузове транспортного средства и ходатайствовал об отмене постановления и прекращении производства по делу.
В судебное заседание законный представитель юридического лица не явился, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.
Рассмотрев жалобу заявителя и изучив истребованные судом, а также представленные защитниками материалы, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 6.26 Закона Московской области от 4 мая 2016 года №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» установлена ответственность за нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области.
В соответствии с ч. 16 ст. 56 Закона Московской области №191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица при осуществлении обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды (далее - Порядок обращения с отходами строительства и сноса).
Перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, выданного исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.
Процедура, порядок выдачи и форма разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, устанавливаются уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 14 Закона Московской области №171/2001-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области» юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны получать разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, при их образовании и последующей транспортировке самостоятельно или с привлечением подрядных организаций до объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения.
В соответствии с пп. 5.2, 5.3 Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утверждённого распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 25 февраля 2021 года №134-РМ (далее – Порядок обращения с ОССиГ», перемещение ОССиГ по территории Московской области в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированным в личном кабинете подсистемы Электронный талон ОССиГ, с указанием сведений, предусмотренных указанными пунктам, в том числе вида транспортного средства и его государственного регистрационного знака.
Согласно п. 5.9 Порядка обращения с ОССиГ нарушением порядка перемещения ОССиГ являются: перемещение ОССиГ без разрешения на перемещение ОССиГ и (или) электронного талона; перемещение ОССиГ с объекта образования ОССиГ на объект приёма (переработки) ОССиГ на транспортном средстве, которое не указано в электронном талоне; перемещение ОССиГ с нарушением срока действия электронного талона.
Согласно постановлению должностного лица ДД.ММ.ГГГГ, в 16.44 на <адрес> с использованием автомобиля <данные изъяты>, с регистрационным знаком № было осуществлено перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе и грунтов. Электронный талон ОССиГ государственной информационной системы «Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, отсутствовал, чем было нарушено требование Закона Московской области № 171/2001-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области». Элетронный талон ОССиГ на указанное время транспортному средству не выдавался. Собственником транспортного средства является ООО «ВЕСТА»
Вместе с тем, с вынесенным постановлением судья согласиться не может по следующим основаниям.
Как регламентирует ст. 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фотосъёмки, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьёй 29.10 настоящего Кодекса.
По правилам ч. 3.1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа, при этом его размер должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса.
Вместе с этим, в соответствии с ч. 2 ст. 2.6-1 КоАП РФ собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе проверки будут подтверждены содержащиеся в его сообщении или заявлении данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц";
Суду заявителем были представлена копия контракта № от ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и ООО «Веста» об оказании услуг по контракту, в том числе и транспортных (л.д. 31-44), а также копия товарно-транспортной накладной и путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым указанный выше автомобиль осуществлял перевозку снега в количестве 10 кубометров с <адрес> и работал по данному маршруту с 7 до 18 часов.
Из представленных снимков (л.д.10) достаточно четко определяется, что перевозимым грузом может быть сваленный снег с ледяными включениями, как об этом утверждает податель жалобы.
Под отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (ОССиГ) понимаются остатки сырья, материалов, изделий, иных продуктов строительства, образующиеся при строительстве, реконструкции, разрушении, сносе, разборке, ремонте зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, промышленных объектов, дорожно-мостового строительства и благоустройства, включая высвобождаемые грунты, за исключением новых строительных материалов, не использованных в процессе строительства.
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что счищаемый с дорог снег и лёд не могут подходить под определение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе и грунтов.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу.
Таким образом, доводы заявителя о том, что транспортное средство в указанное выше время находилось во временном владении иного лица, не опровергнуты имеющимися и представленными материалами административного дела. Поэтому обжалуемое постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья -
Р Е Ш И Л :
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства фиксации административных правонарушений Управлением государственного экологического надзора, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1 по ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» в отношении ООО «ВЕСТА» отменить и производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток через Подольский городской суд.
СУДЬЯ: А.Ф.ШАРАФЕЕВ