Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-27/2024 от 29.01.2024

Дело № 5-27/2024

УИД: 25RS0011-01-2024-000363-64

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

22 февраля 2024 года

г. Спасск-Дальний

Приморский край

Судья Спасского районного суда Приморского края Сивер Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Спасского районного суда Приморского края, расположенном по адресу: г. Спасск-Дальний, ул. Советская, д. 75, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении врио главы администрации Спасского муниципального района Приморского края Патрушева Константина Олеговича, <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут Патрушев К.О., являясь должностным лицом – врио главы администрации Спасского муниципального района, ответственным за состояние дорог и дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии, не выполнил обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог по <адрес> в соответствии с требованиями п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 13.9 Технического регламента таможенного союза «Безопасность дорог».

Досудебное производство по делу осуществлялось в форме административного расследования, в связи с чем, в силу положения ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дело подлежит рассмотрению Спасским районным судом Приморского края.

Должностное лицо – врио главы администрации Спасского муниципального района Патрушев К.О., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл. Из представленного им суду заявления следует, что он просит рассмотреть дело без его участия, с предъявленным правонарушением согласен.

Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Спасский» ФИО2, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл. Причину неявки не сообщил, в связи с чем, дело рассмотрено без его участия.

Исследовав материалы дела, судья пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения – это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно п. 1 ст. 12 данного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Автомобильные дороги, проходящие по <адрес><адрес> являются дорогами общего пользования местного значения, внесены в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Спасского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Спасского муниципального района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с п. п. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) содержание дорог относится к дорожной деятельности и определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (п. 2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ).

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15 Закона № 257-ФЗ).

Исходя из п. 5 ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Положениями п. п. 6, 11 ч. 1 ст. 13 Закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено в числе прочего осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В силу статьей 36, 37 Устава Спасского муниципального района, принятого решением Думы Спасского муниципального района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ глава Спасского муниципального района является высшим должностным лицом муниципального образования, и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации Спасского муниципального района по решению вопросов местного значения.

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, видеозаписи, и фототаблице от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам осмотра автомобильных дорог местного значения, проходящих по <адрес>, Хрещатинская, 70 лет Октября, Ханкайская, Октябрьская, Гагарина, Михайловская, переулкам Студенческий, Школьный, Николаевский села Спасское, переулку Школьный села Воскресенка, автомобильной дороге <адрес> Спасского муниципального района установлено: покрытие проезжей части автомобильной дороги по <адрес> на участке от <адрес> до пер. Гвардейский не очищено на всю ширину от снежно-ледяных образований в виде снежного наката, стекловидного льда; покрытие проезжей части автомобильной дороги по <адрес> на участке от <адрес> до <адрес> не очищено на всю ширину от снежно-ледяных образований в виде снежного наката, стекловидного льда; покрытие проезжей части автомобильной дороги по <адрес> на участке от <адрес> до <адрес> (участок проходит вдоль территории детского образовательного учреждения МБОУ СОШ СОШ) не очищено на всю ширину от снежно-ледяных образований в виде снежного наката, стекловидного льда; покрытие проезжей части автомобильной дороги по переулку Студенческий на участке от <адрес> до <адрес> не очищено на всю ширину от снежно-ледяных образований в виде снежного наката, стекловидного льда; покрытие проезжей части автомобильной дороги по <адрес> на участке от <адрес> до <адрес> не очищено на всю ширину от снежно-ледяных образований в виде снежного наката, стекловидного льда; покрытие проезжей части автомобильной дороги по <адрес> на участке от <адрес> до <адрес> не очищено на всю ширину от снежно-ледяных образований в виде снежного наката, стекловидного льда; покрытие проезжей части автомобильной дороги по <адрес> на участке от <адрес> до пер.Школьный не очищено на всю ширину от снежно-ледяных образований в виде снежного наката, стекловидного льда; покрытие проезжей части автомобильной дороги по переулку Школьный на участке от <адрес> до <адрес> не очищено на всю ширину от снежно-ледяных образований в виде снежного наката, стекловидного льда; покрытие проезжей части автомобильной дороги по <адрес> на участке от <адрес> до пер.Николаевский не очищено на всю ширину от снежно-ледяных образований в виде снежного наката, стекловидного льда; покрытие проезжей части автомобильной дороги по переулку Николаевский на участке от <адрес> до <адрес> не очищено на всю ширину от снежно-ледяных образований в виде снежного наката, стекловидного льда; покрытие проезжей части автомобильной дороги по переулку Школьный <адрес> на участке от <адрес> до <адрес> не очищено на всю ширину от снежно-ледяных образований в виде снежного наката, стекловидного льда; снежно-ледяные образования на покрытии проезжей части автомобильной дороги <адрес>-Дальний на участке от подъезда к СНТ «Старый Ключ» до ведомственной дороги АО «Спасскцемент» не обработаны противогололедными материалами, что не соответствует требованиям п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», и техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».

Согласно статье 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 04.11.2017 № 2438-р требования стандартов, в том числе ГОСТ Р 50597-2017 являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации.

Согласно пункта 13.9 технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ) очистка покрытия автомобильной дороги от снега должна осуществляться с проезжей части, остановок общественного наземного транспорта, тротуаров, обочин, съездов, площадок для стоянки и остановки транспортных средств.

Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог в зависимости от их значения, класса и категории, а также интенсивности и состава движения устанавливаются в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза.

Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог в зависимости от их значения, класса и категории установлены "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст).

Пунктом 8.1. ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, максимальный срок снегоочистки и устранения зимней скользкости для улиц и дорог городов и сельских поселение составляет не более 6 часов.

Из материалов дела следует, что в ходе осуществления государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения в части соблюдения требований стандартов, норм и правил при содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, должностным лицом выявлено, что врио главы Спасского муниципального района не выполнены требования по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, допущено нарушение п. 8.1. ГОСТ Р 50597-2017, выразившееся в невыполнении обязанности по содержанию дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил и непринятии мер по устранению зимней скользкости в установленные сроки.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении врио главы Спасского муниципального района протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Прихожу к выводу о том, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен в соответствии с требованиями 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.

Факт административного правонарушения и вина должностного лица администрации Спасского муниципального района в совершенном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – главы Спасского муниципального района, актом выявленных недостатках в эксплуатационно состоянии автомобильных дорог от ДД.ММ.ГГГГ, и фототаблицей, видеозаписью к нему, рапортом государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Спасский» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ.

Статьей 2.4 КоАП РФ закреплено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Обязанности, возложенные на администрацию как лицо, ответственное за содержание автомобильных дорог местного значения, положениями приведенных выше норм, не выполнены, врио главы надлежащее их исполнение не обеспечено.

Таким образом, врио главы Спасского муниципального района не совершены действия, направленные на обеспечение выполнения администрацией Спасского муниципального района обязанности по содержанию автомобильных дорог местного значения, что является бездействием.

На основании распоряжения главы Спасского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 приступил к исполнению полномочий главы Спасского муниципального района с 09 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ до дня вступления в должность вновь избранного главы Спасского муниципального района.

На основании изложенного, прихожу к выводу о наличии в бездействии должностного лица – врио главы Спасского муниципального района Патрушева Константина Олеговича состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами.

На основании ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания должностному лицу - врио главы Спасского муниципального района, учитываю обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, признание вины, как обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и прихожу к выводу о назначении административного наказания с применением частей 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи - 20 000 рублей.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 29.1-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать должностное лицо – врио главы Спасского муниципального района Приморского края Патрушева Константина Олеговича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, за которое назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: врио главы администрации Спасского муниципального района Приморского края Патрушев Константин Олегович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: <данные изъяты>,

Сведения о взыскателе: Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Спасский» (МО МВД России «Спасский»), адрес: <адрес>.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Наименование получателя платежа: <данные изъяты>.

Плательщик: Патрушев Константин Олегович, <данные изъяты>.

В силу ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В случае неуплаты административного штрафа в установленные законом сроки, постановление о наложении административного штрафа будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания.

При неуплате штрафа в установленный срок, лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение десяти дней через Спасский районный суд Приморского края.

Судья

Н.А. Сивер

5-27/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Глава администрации Спасского муниципального района Патрушев Константин Олегович
Суд
Спасский районный суд Приморского края
Судья
Сивер Наталья Анатольевна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
spassky--prm.sudrf.ru
29.01.2024Передача дела судье
01.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
22.02.2024Рассмотрение дела по существу
27.02.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.04.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
23.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.06.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее