Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2416/2022 ~ М-1857/2022 от 15.08.2022

УИД39RS0010-01-2022-002595-23, дело № 2-2416/2022 год

З А О Ч Н О Е      Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 декабря 2022 года                                                                        гор. Гурьевск

Гурьевский районный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Пасичник З.В.,

при секретаре Кряжовой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области к Корневу Владимиру Викторовичу, Корневой Ирине Владимировне о понуждении к предоставлению доступа в жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Истец Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее – Министерство) обратилось в суд с вышеназванным исковым заявлением. В обоснование иска указано, что в министерство поступило обращение 18.07.2022 о возможных фактах нарушений жилищного законодательства по адресу: <адрес >.

Министерство 25.07.2022 в рамках своей компетенции направило собственнику Корневу В.В. информационное письмо №ЖК-5779 о необходимости 08.08.2022 с 15.00 до 16.00 час. предоставить доступ в принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение.

Другому собственнику Корневой И.В. информационное письмо не направлялось, в связи с тем, что она являлась несовершеннолетней.

Однако в назначенное время доступ должностному лицу Министерства в жилое помещение ответчиком предоставлен не был.

Просит обязать Корнева В.В. предоставить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес >, должностным лицам Министерства.

В судебное заседание представитель истца Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела без участия представителя, указав, что не возражают против вынесения заочного решения.

Ответчик Корнев В.В. и привлеченная к участию в деле в качестве соответчика Корнева И.В. судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела, извещалась надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.

С согласия представителя истца и на основании определения суда дело рассмотрено в порядке заочного судопроизводства.

Исследовав материалы дела, суд считает требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц

иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Аналогичные нормы закона содержатся в ст. 3 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ).

В силу ч. 2 ст. 1 ЖК РФ, граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Согласно ч. 4 ст. 17 ЖК РФ, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 25 ЖК РФ в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ).

Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме (ч.2 ст. 25 ЖК РФ в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ).

Переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения (ч. 1 ст. 26 ЖК РФ в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ).

Статьей 29 ЖК РФ (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ) предусмотрено, что самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее помещение в многоквартирном доме лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Согласно ч.2 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 20 Положения о Министерстве регионального контроля (надзора) Калининградской области, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 19.10.2016 года №484, министерство обладает полномочиями органа исполнительной власти Калининградской области, уполномоченного на осуществление регионального государственного жилищного надзора, в том числе осуществление деятельности направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

Судом установлено, что ответчики Корнев В.В. и Корнева И.В. с 06.10.2006 являются собственниками <адрес > в <адрес >, по ? доли на каждого, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Судом также установлено, что директор МУП ЖКХ «УК ГГО» Чернявская Е.В. обратилась 18.07.2022 с заявлением на имя начальника департамента жилищного контроля и надзора Калининградской области ФИО7, в котром прсила пррвести проверку по факту правомерности проведения работ по переустройству квартры по указанному адресу, в связи с установленным фактом состоявшихся работ по переустройству и перепланировки.

25.07.2022 года за исх. №ЖК-5779 в адрес ответчика Корнева В.В. по месту его регистрации направлено сообщение о необходимости 08.08.2022 года с 15-00 до 16.00 час. предоставить доступ в принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес >.

08.08.2022 доступ в квартиру ведущему консультанту второго отдела технического надзора Министерства регионального контроля (надзора) для проведения проверки предоставлен не был, входную дверь в жилое помещение открыл квартиросъемщик, собственник помещения отсутствовал, о чем составлен акт №13977-вх.

Разрешая заявленные требования по существу, суд исходит из доказанности того факта, что доступ в квартиру сотрудникам Министерства ответчиком обеспечен не был, действия Корнева В.В., препятствующие доступу в квартиру сотрудникам Министерства для осуществления функций по контролю за переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения, нарушают права истца, как контролирующей организации, в рамках возложенных на него функций, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению.

Поскольку, в силу закона Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области освобождено от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд общей юрисдикции, с ответчика Корнева В.В. и Корневой И.В. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, которая в соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса РФ составляет 300.00 руб., по 150.00 руб. с каждого.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194-199, 235-237 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области к Корневу Владимиру Викторовичу, Корневой Ирине Владимировне о понуждении к предоставлению доступа в жилое помещение, удовлетворить.

Возложить на Корнева Владимира Викторовича, Корневу Ирину Владимировну обязанность предоставить доступ в квартиру дома расположенного по адресу: <адрес >, должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области для проведения проверки на предмет выявления нарушений требований содержания и использования жилого помещения, а также самовольных перепланировки и переоборудования жилых помещений.

Взыскать с Корнева Владимира Викторовича, Корневой Ирины Владимировны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300.00 руб., то есть по 150.00 руб. с каждого.

Ответчиками заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение изготовлено 13.12.2022 года.

Председательствующий:                                                                 Пасичник З.В.

2-2416/2022 ~ М-1857/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области
Ответчики
Корнев Владимир Викторович
Информация скрыта
Суд
Гурьевский районный суд Калининградской области
Судья
Пасичник Зоя Вадимовна
Дело на сайте суда
gurievsky--kln.sudrf.ru
15.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.08.2022Передача материалов судье
22.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.10.2022Предварительное судебное заседание
02.11.2022Предварительное судебное заседание
06.12.2022Судебное заседание
13.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2022Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
27.01.2023Копия заочного решения возвратилась невручённой
05.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2023Дело оформлено
31.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее