РЕШЕНИЕ
01 марта 2024 года г. Назарово Красноярский край
Судья Назаровского городского суда Красноярского края Иванова И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Леншина Д.А. на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением №18 административной комиссии Сахаптинского сельсовета от 17 ноября 2023 г. Леншин Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях», с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей за нарушение п.п. 1.11.1, 1.11.2 Правил благоустройства территории муниципального образования Сахаптинский сельсовет от 17.01.2020 № 47-135.
Не согласившись с указанным постановлением, Леншин Д.А. направил в суд жалобу, в которой он просит постановление от 17.11.2023 отменить, производство по делу прекратить. Требования мотивированы тем, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, не уведомленного о дате, месте и времени составления протокола, чем было нарушено его право на защиту. Также без его уведомления было вынесено обжалуемое постановление, которое не содержит сведений о порядке его обжалования. Заявитель указывает, что административным органом не учтено, что им заключен договор возмездного оказания услуг с гражданином Романовым А.А., согласно которому тот несет полную ответственность за сохранность скота и его содержание. Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Заявитель Леншин Д.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал, ранее участвуя в судебном заседании доводы своей жалобы поддержал, дополнил, что в почтовом извещении о дате рассмотрении протокола на 17.11.2024, подпись не его, почтальон извещения ему не вручает, а оставляет возле ворот дома. Действительно, у него в личном подсобном хозяйстве имеются козы, голов 12, но коз в д. Сереуль держит не только он, поэтому есть сомнения, что это именно его козы зашли в огород к Матюнину. С Кожевниковым у него неприязненные отношения, а Матюнин является его работником, в связи с чем у них есть основания его оговаривать. Кроме того, поскольку он обжаловал все постановления о привлечении его к административной ответственности и на момент вменяемого ему административного правонарушения по настоящему делу они не вступили в законную силу, признак повторности отсутствует.
Административная комиссия Сахаптинского сельсовета, потерпевший Матюнин О.И. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. От представителя административной комиссии Сахаптинского сельсовета Куркина В.В. поступило заявление с просьбой о рассмотрении жалобы без его участия.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.13 Федерального закона от 27.12.2018 №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц. При выгуле домашнего животного, за исключением собаки-проводника, сопровождающей инвалида по зрению, необходимо соблюдать следующие требования: 1) исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных; 2) обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования; 3) не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных, и соблюдать иные требования к его выгулу.
Согласно п.1 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях», нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до четырех тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с п.2 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях», повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 и пунктом 1.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
П.п. 1.11.1, 1.11.2 Правил благоустройства территории муниципального образования Сахаптинский сельсовет от 17.01.2020 №47-135, предусмотрено, что выпас домашних животных осуществляется в специально отведенных администрацией Сахаптинского сельсовета местах выпаса под наблюдением владельца или уполномоченного им лица. Запрещается нахождение домашних животных и птиц (КРС, лошади, овцы, свиньи, козы, собаки) на улицах населенных пунктов, в местах общего пользования (у зданий учреждений в сфере образования и культуры, медицины, памятников, детских, спортивно-игровых площадках и т.д.) без надзора владельцев животных, за исключением случаев прогона КРС к месту пастьбы и возвращения животных в период пастбищного сезона.
Согласно обжалуемому постановлению, административной комиссией было установлено, что 21 сентября 2023 г. около 11 часов 06 минут, 11 часов 07 минут в д.Сереуль Назаровского района Красноярского края по ул.Борисенко, около дома № 29, в свободном выгуле без надзора владельцев (или уполномоченного им лица), находились козы в количестве 7 голов, которые зашли в огород дома № 29 по ул. Борисенко в д. Сереуль Назаровского района Красноярского края, владельцем коз является Леншин Д.А., тем самым им были нарушены правила благоустройства.
По данному поводу УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Назаровский» Гущиным Р.Б. проведена проверка на основании сообщения Матюнина О.И., зарегистрированного в КУСП № 11346 от 21.09.2023, материал проверки был передан для принятия решения в административную комиссию Сахаптинского сельсовета.
В соответствии с п.1 ст.15.2 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях», 03.11.2023 председателем административной комиссии Сахаптинского сельсовета Куркиным В.В. составлен протокол № 22 об административном правонарушении в отношении Леншина Д.А., действия последнего квалифицированы по п. 2 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях» как повторное административное правонарушение, предусмотренное п.1 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях», рассмотрение протокола назначено на 17.11.2023 в 13 час. 00 мин. по адресу: Красноярский край, Назаровский район, с. Сахапта, ул.Лесная, д.5 в кабинете главы сельсовета. Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие привлекаемого лица, извещенного о времени и месте составления протокола (получил извещение 28.10.2023, что подтверждается соответствующим почтовым извещением). Копия протокола направлена Леншину Д.А. заказным письмом (РПО № 66221589000038).
Как следует из ответа начальника УФПС Красноярского края Ачинский почтамп Гольдшвенд Т.В. от 28.12.2023, РПО № 66221589000038 поступило в отделение 662201 08.11.2023, сформировано на доставку почтальону в п. Степной 08.11.2023, вручение адресату почтальоном 11.11.2023.
Вместе с тем, в копии почтового извещения ф.22, приложенного к ответу, РПО с № 66221589000038 имеется отметка о его вручении Леншину Д.А. 12.10.2023, при этом подпись в извещении визуально отличается от подписей Леншина Д.А., имеющихся в материалах дела, однако каких-либо отметок о том, что почтовое отправление вручено по доверенности иному лицу, извещение не содержит. Таким образом, доводы Леншина Д.А. в данной части, с учетом его пояснений в судебном заседании, заслуживают внимания.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что сведения о надлежащем извещении Леншина Д.А. на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, у административной комиссии Сахаптинского сельсовета отсутствовали.
В отсутствие привлекаемого лица административной комиссией Сахаптинского сельсовета было вынесено постановление от 17 ноября 2023 года, которым Леншин Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях», с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Рассмотрение дела об административном правонарушении без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, Леншина Д.А. в отсутствие его надлежащего извещения, повлекло нарушение права на его защиту.
Допущенное по настоящему делу нарушение требований, предусмотренных названным Кодексом, является существенными, повлияло на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятого по делу решения.
С учетом изложенного, постановление административной комиссии Сахаптинского сельсовета № 18 от 17.11.2023 в отношении Леншина Д.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.2 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях», подлежит отмене.
По правилам п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение, в том числе, об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Поскольку установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по событию, имевшему место ДД.ММ.ГГГГ, который составляет 60 дней, на момент рассмотрения в Назаровском городском суде истек, производство по настоящему делу подлежит прекращению в соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу Леншина Д.А. удовлетворить.
Постановление административной комиссии Сахаптинского сельсовета № 18 от 17 ноября 2023 года, которым Леншин Дмитрий Александрович привлечен к административной ответственности по п.2 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» отменить, производство по делу прекратить в соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путём подачи жалобы, протеста в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>