УИД: 59RS0004-01-2023-004250-33
Дело № 2-4137/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 ноября 2023 года г. Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Милашевич О.В.,
при секретаре судебного заседания Батуевой К.М.,
с участием представителя истца Ивановой А.А.,
представителя ответчика администрации города Перми Лунякиной О.В.,
представителя третьего лица ГУ МЧС России по Пермскому краю Гимазиевой Е.А.,
представителя третьего лица ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Пермскому краю» Шадриной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Перми, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному автономному дошкольному общеобразовательному учреждению «Детский сад №» города Перми, администрации города Перми о возложении обязанности,
установил:
Прокурор города Перми, действующий в интересах неопределенного круга лиц, в том числе, несовершеннолетних граждан, обратился с иском к муниципальному автономному дошкольному общеобразовательному учреждению «Детский сад №» г. Перми (далее – МАДОУ «Детский сад №» г. Перми), администрации города Перми о возложении обязанности в течение 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства о противодействии терроризму, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), а именно: оборудовать на 1-м этаже в здании по адресу: <Адрес> помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ; оборудовать территорию объектов образования по адресам: <Адрес>, системами оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, обеспечивающими оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники; установить ограждение территории корпуса детского сада по адресу: <Адрес> по всему периметру; обязать муниципальное образование «город Пермь» в лице администрации г. Перми осуществить финансирование мероприятий МАДОУ «Детский сад №» г. Перми по устранению нарушений антитеррористического законодательства в течение 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование требований указано, что прокуратурой г. Перми проведена проверка исполнения МАДОУ «Детский сад №» г. Перми законодательства в сфере антитеррористической безопасности. По результатам проведенной проверки установлено, что МАДОУ «Детский сад №» г. Перми осуществляет деятельность на базе трех объектов – зданий, расположенных по адресам: <Адрес>. В ходе осмотра объекта по адресу: <Адрес> установлено отсутствие системы оповещения и управления эвакуацией, обеспечивающей оперативное информирование лиц, находящихся на внешней территории детского сада, о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники. Аналогичные нарушения установлены в отношении корпуса по адресам: <Адрес>. Также в корпусе по адресу: <Адрес> установлено отсутствие помещения для охраны, расположенного на первом этаже, с установкой с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии. Указанные нарушения при антитеррористической защищенности объекта образования отражены в актуализированном паспорте безопасности. Также в нарушение Санитарных правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», ограждение территории корпуса детского сада по адресу: <Адрес> имеет дыры, повреждения материала сетки-рабицы. Согласно Уставу МАДОУ «Детский сад №» г. Перми учредителем организации является муниципальное образование «город Пермь. Поскольку администрация г. Перми является главным распорядителем средств бюджета муниципального образования, выступает учредителем МАДОУ «Детский сад №» г. Перми, обязанности по обеспечению финансирования названных мероприятий должны быть возложены на администрацию г. Перми.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика МАДОУ «Детский сад №» г. Перми в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения гражданского дела извещена. Ранее в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, указав, что пост охраны оборудован в холле детского сада, возможность выделить отдельное помещение возможности не имеется. Пост охраны оборудован системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, сигнализацией и средствами передачи тревожных сообщений. В рамках финансирования детского сада выделение средств на оборудование территорий ОПС, СОУЭ, а также замена ограждения невозможны без дополнительного финансирования.
Представитель ответчика администрации г. Перми и третьего лица департамента образования администрации г. Перми в судебном заседании с исковыми требованиями в части осуществления финансирования мероприятий МАДОУ «Детский сад №» г. Перми по устранению нарушений антитеррористического законодательства не согласилась по доводам, изложенным в письменно отзыве. В письменном отзыве указала, что объем финансового обеспечения включает расходы на работы и услуги по содержанию имущества, в связи с чем обязанность департамента по финансированию и обеспечению деятельности учреждения выполнена в полном объеме. Обязанность по содержанию имущества в нормативном состоянии, а также по устранению нарушений лежит на автономном учреждении. Полагает, что в рамках выделенного финансирования учреждением должна планомерно вестись работа по исполнению предписаний надзорных органов и приведению имущества в соответствие с нормативными требованиями. Полагает, что обязанность администрации г. Перми в лице департамента образования администрации г. Перми, как учредителя МАДОУ «Детский сад №» г. Перми, по финансированию и обеспечению деятельности учреждения исполнена в полном объеме. Также указывает, что неисполнение предписаний надзорных органов руководителем МАДОУ «Детский сад №» г. Перми не является доказательством того, что со стороны администрации г. Перми не выполнена обязанность по финансированию (л.д. 145-147).
Представитель третьего лица ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Пермскому краю» в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в письменном отзыве, согласно которого 20.04.2022 в ходе обследования и актуализации паспортов безопасности объектов МАДОУ «Детский сад №» г. Перми выявлены нарушения, в том числе, отсутствие на первом этаже помещения охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализацией и средств передачи тревожных сообщений в подразделения ВНГ РФ; территория объекта не оборудована системой оповещения и управления эвакуацией, обеспечивающей оперативное информирование лиц, находящихся на внешней территории детского сада, о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники (л.д. 131-133).
Представитель третьего лица УФСБ России по Пермскому краю в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения гражданского дела извещена, направила ходатайство о проведении судебного заседания без ее участия, в котором указала, что поддерживает доводы, изложенные в письменном отзыве (л.д. 155-156).
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Статьей 2 Конституции Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии со ст.10 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №273-ФЗ) система образования включает в себя организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Согласно п. 2 ч. 6, ч. 7 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пп.15 ч.3 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Частью 2 ст.41 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрено, что организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
Согласно п.2 ч.3 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
Исходя из содержания п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ, охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.
В соответствии с п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее Федеральный закон №35-ФЗ) одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.
В силу ч. 6 ст. 3 Федерального закона №35-ФЗ под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования федеральной территории, поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
На основании ч.3.1 ст.5 Федерального закона №35-ФЗ юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления, в том числе, образовательной деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.5 Федерального закона №35-ФЗ Правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).
Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее – постановление Правительства РФ №1006), в соответствии с п.5 которых ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).
Комплекс мер, направленных на антитеррористическую защищенность объектов (территорий) образования, содержится в п. 17 Требований. Их достижение обеспечивается посредством выполнения ряда мероприятий (п.п. 18-31), одним из которых является оснащение объектов инженерно-техническим средствами и системами охраны в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (п. 29).
В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Федеральный закон №384-ФЗ) для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
Согласно п.п. «д» п. 24, п.п. «в» п. 25 постановления Правительства № 1006 в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия: оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
В отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).
В силу п. 30, 31 постановления Правительства № 1006 Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.
Система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники.
Системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания.
В любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации.
Согласно Санитарным правилам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28, на территории хозяйствующего субъекта должны соблюдаться следующие требования, в частности, собственная территория по периметру ограждается забором.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.
Согласно сведениям, содержащимся в выписке из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности МАДОУ «Детский сад №» г. Перми является образование дошкольное, имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, учредителем МАДОУ «Детский сад №» г. Перми муниципальное образование «город Пермь» (л.д. 24-36). Сведения об учредителе также указаны в п. 1.4 Устава МАДОУ «Детский сад №» г. Перми (л.д. 95-119).
В соответствии с письмом МАДОУ «Детский сад №» г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ №, по итогам обследования и категорирования объектов, зданиям учреждения по адресам: <Адрес> присвоена 3 категория, ДД.ММ.ГГГГ согласованы паспорта безопасности учреждения. В соответствии с актами обследования и категорирования объекта (территории) образования у зданий учреждения подтверждена 3 категория, актуализированы паспорта безопасности учреждения, утверждены ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно актуализированным паспортам безопасности зданий по адресам: <Адрес>, рекомендовано в срок 2 финансовых года оборудовать территорию объекта системой оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на территории, о потенциальной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и оперативного информирования лиц; оборудовать на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем системы видеонаблюдения, охранной сигнализации, и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ. Также представлены документы, подтверждающие стоимость работ по устранению указанных нарушений: письмо от ДД.ММ.ГГГГ № на имя начальника управления имущественным комплексом департамента образования г. Перми с расчетом-обоснованием, пояснительной запиской, планами здания, локальным сметным расчетом; письмо от ДД.ММ.ГГГГ № на имя начальника отдела образования Индустриального района г. Перми, директора МКУ «АХССО»; письмо от ДД.ММ.ГГГГ № на имя начальника управления имущественным комплексом департамента образования администрации г. Перми с приложением локального сметного расчета (л.д. 43-92).
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города Перми в адрес главы города Перми вынесено представление № об устранении нарушений законодательства в сфере антитеррористической безопасности (л.д. 120-122).
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № глава города Перми уведомил прокурора города Перми об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности, в том числе указал, что программой, утвержденной постановлением администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № в 2022 году в целях выполнения работ по ремонту и замене ограждения в 41 объекте дошкольных образовательных учреждений в бюджете города Перми предусмотрено финансирование в размере 83 101 600 руб. В ходе работы по представлению прокурора города Перми департаментом образования администрации г. Перми проведен анализ 93 объектов образования, не соответствующих требованиям АТЗ. В ходе анализа установлено, что из 93 объектов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ 24 объекта образовательных учреждений, в том числе, 4 школы, где требуется установка контрольно-пропускных пунктов и противотаранных устройств в настоящее время не выполнили мероприятия по оснащению АТЗ. По данным объектам устранение замечаний запланировано на 2022 год. До руководителей учреждений неоднократно доводилась информация об обязательном устранении выявленных нарушений (л.д. 123-127).
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города Перми проведена проверка соблюдения МАДОУ «Детский сад №» г. Перми антитеррористического законодательства, по результатам которой выявлены нарушения законодательства о противодействии терроризму, а именно: отсутствие на 1-м этаже в здании по адресу: <Адрес> помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ; отсутствие на территории объектов образования по адресам: <Адрес> систем оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) автономных систем (средств) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, обеспечивающими оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники; отсутствие отвечающего требованиям безопасности для детей ограждения территории корпуса детского сада по адресу: <Адрес> по всему периметру (л.д. 37-42).
Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора города Перми.
При этом суд считает необходимым отметить, что отсутствие финансирования для обеспечения исполнения в полном объеме нарушений, выявленных в соответствии с актом проверки от 28.06.2023, ставит под угрозу жизнь и здоровье детей, сотрудников образовательного учреждения и иных лиц, посещающих данное учреждение и свидетельствует о непринятии мер к антитеррористической защищенности объекта и неисполнение требований федерального законодательства.
Недостаточность бюджетного финансирования, основанием для освобождения ответчиков от выполнения антитеррористических мероприятий в образовательном учреждении не является.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд полагает предложенный прокурором срок исполнения разумным, и с учетом отсутствия доказательств обратному, признает требования прокурора в части установления такого срока обоснованным.
В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона №131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями: создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона №273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно п. 4 ст. 5.2 Федерального закона №35-ФЗ органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений: обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 49 Устава города Перми, принятого решением Пермской городской Думы от 25.08.2015 № 150 «О принятии Устава города Перми», администрация города осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения города Перми, в том числе: владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Думой.
Указанные полномочия исполняются органами местного самоуправления самостоятельно за счет средств местного бюджета (ст. 9, 15, 86 Бюджетного кодекса РФ).
Таким образом, обязанность по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, в том числе МАДОУ «Детский сад №» г. Перми возложена на администрацию города Перми.
Возражения ответчика о возможности устранения нарушений законодательства в сфере антитеррористической безопасности без возложения на администрацию <Адрес> обязанности выделить МАДОУ «Детский сад №» <Адрес> денежные средства суд считает необоснованными. Объективных доказательств предоставления администрацией г. Перми в распоряжение МАДОУ «Детский сад №» г. Перми денежной суммы в требуемом размере сверх расходов на текущую деятельность суду не представлено. Длительное неисполнение предписания надзорного органа свидетельствует об обратном.
Следовательно, на администрацию г. Перми следует возложить обязанность в течение десяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить МАДОУ «Детский сад №» г. Перми денежные средства для устранения нарушений законодательства в сфере антитеррористической безопасности.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора города Перми, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации города Перми, муниципальному автономному дошкольному общеобразовательному учреждению «Детский сад №» удовлетворить в полном объеме.
Возложить на муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №» (ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>) обязанность оборудовать на первом этаже в здании по адресу: <Адрес> помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации; оборудовать территорию объектов образования по адресам: <Адрес> системами оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, обеспечивающими оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращения паники; установить ограждение территории корпуса детского сада по адресу: <Адрес> по всему периметру в течение 10 (десяти) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Возложить на администрацию города Перми (ИНН 5902290635) обязанность осуществить финансирование мероприятий муниципального автономного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад №» г. Перми по оборудованию на первом этаже в здании по адресу: <Адрес> помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации; оборудованию территории объектов образования по адресам: <Адрес> системами оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, обеспечивающими оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращения паники; установлению ограждения территории корпуса детского сада по адресу: <Адрес> по всему периметру в течение 10 (десяти) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение суда в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий - подпись - О.В. Милашевич
Копия верна
Судья О.В. Милашевич
Мотивированное решение изготовлено 21.11.2023